На охоте

Спор шел не на жизнь... Уже третий час Андрей, охотник со стажем, доказывал своему брату Ивану, что охота – это не убийство, это просто такой вид спорта или чего-то еще, но точно не убийства. Иван первое время отвечал односложно на доводы брата, но, наконец, терпение его истончилось, и он активно вступил в горячий спор. А дебаты действительно были горячими. Это, казалось, осознавали даже стены кухни, в которой сидели братья. А жены, Наташа с Вероникой, интуитивно почувствовав, что разговор будет жарким, взяли свои тарелки и переместились на веранду. Да и действительно, лучше посидеть на воздухе, неторопливо оглядывая окрестности, чем ввязываться в увеличивающую обороты беседу мужей.
   Лето в этом году выдалось суровое. Именно суровое. А как еще назвать забайкальское лето, когда уже несколько дней подряд  дневной столбик термометра достигает своего максимума в пятьдесят градусов? Только к вечеру температура спадала, но на следующий день жара возвращалась во всем своем величии, мешая людям не только работать, но и вообще жить.
– Ты хоть раз была с мужем на охоте ?– вдруг спросила Вероника Наташу.
–Была,– неохотно ответила та,– мне не понравилось. Одного раза хватило с лихвой.
– Почему?– уже более заинтересованно  вопрошала Вероника.
–Да...Долго рассказывать,– попыталась уйти от ответа Наташа, но жена мужниного брата уже заинтересовалась, собираясь услышать какую-нибудь невероятную историю:
– Так мы вроде никуда не торопимся,– как можно равнодушнее сказала она.
   Надоедливая муха, постоянно жужжащая над их головами, нашла, наконец, себе место, села и притихла. Тишина словно обняла молодых женщин. Казалось, все замерло в ожидании повествования Наташи. И она начала.
   Мы с Андреем уже год были супругами, когда осенью он засобирался в лес на охоту. Конечно, звал меня. Я не знала , как реагировать на приглашение "поехать в лес поохотиться",хотя меня останавливало только то, что в лесу негде помыться, спокойно полежать.. Андрей уверял, что отсутствие бытовых удобств с лихвой заменят новые ощущения, впечатления... "А запах...Ты не представляешь как пахнет лес, готовящийся к противостоянию с зимой,"– уговаривал он меня, и я согласилась ехать, тем более, что, как выяснилось, с нами ехали еще две женщины с мужьями. Умом я понимала, что меня вряд ли допустят к охоте, как таковой, скорее всего буду готовить, но желания пострелять у меня и не было.
   Как мы добирались до места–это тема отдельного рассказа. Скажу лишь, что для того, чтобы поохотиться, надо заехать в лес на много-много километров вглубь. Мы ехали весь день, к охотничьему домику добрались в кромешной темноте. Не стали даже ужинать, а сразу легли спать. Ну как легли– упали!
   Утром я чуть не потеряла сознание от увиденного. Мы тоже живем в частном доме, вода совсем недавно стала литься из крана, а так, сколько принесешь, столько и вынесешь. Но дома все-таки чисто. А тут, в этом охотничьем домике... Я пожалела, что поддалась на уговоры мужа и поехала. Но что делать– обратно меня одну никто не повезет. Мужчины позавтракали на скорую руку и ушли в лес, а я с девочками осталась готовить. Незаметно за разговорами мы как-то даже подружились, и я уже не считала ошибкой мою поездку. Мы слышали звуки стрельбы– значит к ужину будет дичь. Разделывать мясо я умею, поэтому с нетерпением ждала возвращения мужа, чтобы скорее сварить и попробовать свежину.
   За водой надо было спускаться к ручью. Он был недалеко от дома, мы попеременно бегали  с небольшим пластмассовым  ведерком, находя развлечение в этих незамысловатых действиях . И вот я в у который уже раз возвращаюсь в дом с водой, а мне навстречу идет... кабан. Настоящий дикий лесной кабан. Огромный, толстый с маленькими глазками, едва различимыми на морде, а цвет черной шерсти дополнительно придавал ему вид демонического существа. Но больше всего меня поразили его клыки: большие, высоко задранные, они невольно привлекали к себе внимание. В общем, передо мной стояла машина для убийства, готовая к действию. А ее целью, как несложно было догадаться, была я. Тогда я впервые ощутила близость смерти, неприятное, прямо скажем, ощущение. Кабан пошел прямо на меня, я с места не могла сдвинуться от страха. И тут прозвучало несколько выстрелов. Зверь по инерции сделал пару шагов ко мне и упал, заливая кровью мои ноги...
   Позже я не могла вспомнить, что было для меня страшнее: близость смерти или эта кровь, как смертельный приговор живому существу. Конечно, охота закончилась, не успев толком начаться. Зато муж больше никогда меня не звал в лес. Да я и рада. Столько лет прошло, а я нет-нет да и увижу во сне этого кабана, в кошмарном сне, конечно.
   


Рецензии