ХАОС

В древнегреческой мифологии: стихия, якобы существовавшая до возникновения мира, земли с её жизнью.

НИКОГДА НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ЧУЖУЮ ЗЛОБУ В СВОЮ ДУШУ. ОНА РАЗРУШИТ ВАШУ ДУШУ И ПОСЕЕТ ХАОС. ОНА СДЕЛАЕТ ВАС САМИХ ЗЛОБНЫМ, НЕУПРАВЛЯЕМЫМ В ГНЕВЕ. ЧУЖАЯ ЗЛОБА БУДЕТ ВАС РАЗРУШАТЬ И РВАТЬ ВАШУ ДУШУ НА ЧАСТИ. ЧУЖАЯ ЗЛОБА НАМНОГО СИЛЬНЕЙ ВАШЕГО СОБСТВЕННОГО ГНЕВА. СОБСТВЕННЫЙ ГНЕВ МОЖНО УНЯТЬ… С ЧУЖОЙ ЗЛОБОЙ СПРАВИТЬСЯ ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО.

НАУЧИТЕСЬ БЕРЕЧЬ СВОЮ ДУШУ. НАУЧИТЕСЬ В ОТВЕТ НА ЗЛОБУ, ЛЮБИТЬ И ПУСТЬ БОГ ДАСТ ВАМ В ЭТОМ ТЕРПЕНИЯ.
НАУЧИТЕСЬ В ОТВЕТ НА ГНЕВНЫЕ СЛОВА, ЛЮБИТЬ И ПУСТЬ БОГ ПОЙМЕТ ВАС.
ПУСТЬ ГНЕВ, ЗЛОБА, СКВЕРНЫЕ СЛОВА ЧУЖИЕ ВЫЗЫВАЮТ В ВАШЕЙ ДУШЕ СОЧУВСТВИЕ И ЛЮБОВЬ.
НАУЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ. И ТОГДА ВАШУ ДУШУ НЕ РАЗРУШИТ ХАОС И В НЕЙ НЕ ПОСЕЛИТСЯ ЧУЖАЯ ЗЛОБА.
СЛОВА ИИСУСА: «ЕСЛИ ТЕБЯ УДАРЯТ ПО ЛЕВОЙ ЩЕКЕ-ПОДСТАВЬ ПРАВУЮ».
ЭТО ОЗНАЧАЕТ, НА ЗЛО НЕ ОТВЕЧАТЬ ЗЛОМ, А ДОБРОМ…
ПОДСТАВЛЯЯ ПРАВУЮ ЩЕКУ БЬЮЩЕМУ, ТЫ СТАВИШЬ ЕГО В НЕЛОВКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ТАК КАК С ДРУГОЙ РУКИ ЕМУ БИТЬ НЕУДОБНО. И ТОГДА ЗЛО, ЗЛОБА ТЕРЯЕТ СВОЮ СИЛУ. ВАЖНО НЕ СТАТЬ САМОМУ БЬЮЩИМ, НЕ ПУСТИТЬ В СВОЮ ДУШУ ЧУЖУЮ ЗЛОБУ.

“Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую”. Что значит: ударили в правую щеку, подставь и другую? Другая – это левая. Большинство людей правши. Как правше ударить в правую щеку? Это не удобно. Никто не задумывался над этим? Ты – праведник, и тебя начинают обвинять во всех твоих праведных делах… Им очень неудобно бить тебя, а ты подставь другую щеку и скажи: брат, я не совершенен, у меня есть еще и левая щека! Я не совершенен, прости меня! Просто по другому я не могу, потому что я – христианин и знаю, что путь, данный мне Господом – это путь правды и счастья, путь вечности. Я уже “разжевал” этот путь, я уже приправил его медом, эта Скала источает мед, духовное наслаждение. Я уже не могу иначе, но я же грешник, и меня есть за что бить, хотя это и не значит, что я буду выворачивать перед тобой свое грязное белье, нет! Потому что ты еще “свинья”, ты не разжевал истину, и бисер души моей втопчешь в болото, развернешься и поглотишь меня. Я не буду соблазнять тебя на подобное, а скажу: брат, прости меня, я не совершенен! Я не буду отвечать тебе ударом на удар, не буду уклоняться от удара в эту щеку, но подставлю тебе другую. Интересно говорит об этом преподобный Амвросий, Оптинский старец: “Когда тебе досаждают – никогда не спрашивай зачем и почему, в Писании этого нигде нет. Там напротив сказано: “Если кто ударит тебя в десную ланиту, обрати ему и другую.” В десную ланиту в самом деле ударить неудобно. Это разуметь нужно так – если кто будет на тебя клеветать и безвинно чем досаждать, – это будет означать ударение в десную ланиту. Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставив при сем левую ланиту, то есть, вспомнив свои неправые дела. И если, может, теперь ты и невинен, то прежде много грешил, и тем убедишься, что достоин наказания”.


Рецензии