Правильный ответ

Сказки Бабушки Агаты.

Правильный ответ.

Исключительно все в этом посёлке принадлежали хоть к какой-нибудь общине.

Многие, лишь бы хоть где-то спасаться от одиночества примыкали к здешним группкам; большинство, чтобы поточить лясы о других, третьи заправляли этими общинами, будь-то какая-нибудь мелкая секта, были и любители порыбачить и поохотиться предварительно затарившись самогоном, а так же кружок вышивания, где дородные дамы, преклонного возраста и чопорные девицы на выданье в очередной раз
вязали носки да шапки, обсуждая местных женихов, да и не только.

Вот туда, ненароком, можно сказать, попал и я.

Решил одним прекрасным утром, после того, как меня списали как "рабочую лошадь", а на место моё кого-то помоложе да подешевле взяли, пройтись километров до пятисот по округе. Посмотреть на леса и деревушки, развеяться, может отдохнуть от прошлого.

Детей и жены не имел я. Полюбить мне не случилось, будучи помоложе я и подумывал не раз и не два о типичной семье: жёнушка с русой косой, работящая, да меня обихаживающая, при чём - беспрекословно, двое круглощёких детишек, которых бы я видел раз на дню, да и хватит, не мужицкое это, а бабам с детьми возиться начертано, если уж рожают. Домик, работу, машину. Всё, как у людей.

Но не судьба видать, да и к лучшему, спустя годы думал я.

Багаж мой был не смотря, на самое необходимое тяжеловатым, палатка, секира, топорик, острый нож, удочка, котелок, спальный матрац, денег на долгую дорогу, где решил заправляться продуктами, а ночевать, строго в лесу, если буря не подымется. Карта, конечно, имелась. Немного сухого пайка, спички, фонарь, медпомощь первой необходимости.

Маршрут по карте я составил сам, времени у меня было теперь, хоть отбавляй, на физическое недамогание я не жаловался.

Вот был я уже недели две в пути и не сожалел. И порыбачил, и картошку в костре, как в детстве пёк, в солнечные дни плескаля в речушках, проходя мимо деревень- "затаривался". Светло на душе было.

И чего я на дядю так долго пахал? Давно бы уже себе такой шикарный отдых устроил.

Только один раз , вижу- надвигается непогода. Тучи, темнее неба, лес колышит во все стороны, да и первые капли уже мне на лицо упали.
-Эн, нет,- я взглянул на карту свою.- Вон село обозначено, Змеевка, там уж ночлег найду.
-Поспешить надо,- и я быстым шагом устремился в сторону Змеевки.

Идти ещё километров 10, а пешему, при ветренной погоде с рюкзаком за спиной целой вечностью это кажется.

А тут ещё как громыхнёт и....ливануло! Да так, что всё насквозь, да и ветер ещё усилился.

Как врезала молния вдруг прямо в тополь, что на дороге стоял, всего ничего от меня; я не из робкого десятка, но перепугался и ринулся бегом на огоньки, видимо Змеевки, которые мерцали вдали.
Но они, то становились всё ярче и больше, мерцая, даже неестественно оранжевосиним цветом, то вновь отдалялись. Как-будто заманивая меня.
Но другого выхода у меня не было, ливень перешёл в солидный град, а я всё находился на размытой, переполненой слякотью и вязкой грязью дороге в чистом поле, где время от времени стояло грозно шелестевшее дерево. Чему я не был рад, помня про молнии и падавшие на землю ветви.

Я всё же кое-как шёл на огонь, подобрав по дороге какой-то сук, который использовал как опору.

И вдруг, дорога оборвалась. А я стоял перед чащей волнующегося и грозного леса. Огни были всё же видны вдали.

И тут я понял: видимо молния попала куда-то туда, в глубину чащи и разгорелся пожар! Сразу я и почувствовал запах гари. Толпы животных и птиц в панике покидали лес.
Что ж делать мне?

-Не пожар это, мил-человек, услышал я рядом скрипучий голос.

Посветив фонарём в чащу я увидел белый силуэт.

-Мои это владения, здесь бурю переждёшь.

Мне и фонаря не нужно было, ступив вглубь я прекрасно начал видеть и различать. Силуэт оказался женским, но не похожим, на простую женщину.
Длинное платье её постоянно меняло цвет из белого в тёмносиний, серый или фиолетовый. Волосы её развевались по ветру, в глазах, куда я заглянул лишь раз, были видны молнии и смерчь.
Мне стало больно, но не телом, будто душа моя разрывалась на части.
Потом это отпустило.
Я услышал её голос у себя в голове: Теперь ты знаешь, что чувствую Я.

-Ваши владения это?

-Люди говорят. Другой мир. Здесь нет ни владык, ни владений.

Я, ещё весь мокрый и замёрзший хотел было спросить, можно ли мне остаться тут до утра.

Она вдруг указала на огромное древо, не похожее, какие я видывал раньше- толстый ствол, как целый дом, ветки ввиде лестниц, дупла, как оконца, из которых выглядывали филины и совы.

-Только на вопрос ответить мне должен будешь, прежде чем впущу.

Загадки, чертовщина!

-Простой он. Но знай, ответ неправильный дашь, не войдёшь. Только раз ответить можешь.

Я нехотя кивнул.

-Орёл или решка?

Сперва я вообще не понял, о чём это она?

-А подумать можно?- я взглянул на неё и отшатнулся: лицо её посерело, и выражало эмоции, которые были мне не знакомы.

-Недолго,- прозвучало у меня в голове.

В каком-то мне неведомом страхе я отвёл взгляд и начал лихорадочно соображать:

Орёл, птица, а здесь зверушки да лес. Но орёл - птица хищная.
Решка- пустышка, мелкое что-то, ненужное. Вот чего хочет!,- улыбнулся я.- Она Владычица, а я- никто! Это услышать хочет!

-Я выпалил: Решка ! И впал в забытие.
Очнулся при лучах солнца в какой-то деревне. Ни следов ночной бури, ни чащи, тем более женщины в белом..

Вокруг меня собралась толпа деревенских. Я заметил- ребятишек среди них не было.

-Ещё один,- молвил мужик под сорок, держа в руке какие-то ржавые вилы.

-Что, родной,- склонилась надо мной какая-то бабка.- Решку, чай, выбрал?

-Вы, добрые люди, хоть скажите мне, что это за место? Да как мне отсюда домой попасть?

-А уж никак, родненький, с прибытием!,- сказала та же бабка.- Отсюда не возвращаются более.! Да ты не боись, по-тиху привыкнешь. А мир свой старый забудь.

-Это как это?
- А что? Думаешь- жилец ты? Неет,- протянула она. Мы село мертвецов, ты вот подожди, как стемнеет, да в озеро глянь. Поймёшь тогда..

Бабка хихикнула и исчезла в толпе.

Растерянно я глянул на остальных: Так, что же, мне - "орёл" отвечать было нужно?

Молчание длилось недолго. Потом кто-то вымолвил: Не знаем. Тут полно и тех, что орла называли.

-Просто ведьма какая-то! Да я выйду отсюда,- взбунтавался я. Вопросы, у которых нет ответов! Как это я не выйду.

-Ох, милок, пробовали уже, а только одно, плутаешь, потом- буря, Ведьма твоя, вопрос тот же, а какой не бери- всё здесь оказываешься.
Ты вот темноты дождись.

Долго ждать и не пришлось, сгущались сумерки и мужик с вилами отвёл меня на болото, а сам ушёл.

-Глянь раз, да беги. Поймёшь, что правду говорим.

Я подполз к воде, булькающей и гниловатой, как и все болота и глянул в отражение.

Нечто деформированое, напоминающее меня, но не я, с вислыми ушами, тремя резцами и пустыми впадинами глаз, как у черепка смотрело на меня и злобно ухмылялось.

Я кинулся наутёк.

Остался я там, в проклятой Змеевке, куда же ещё. Только к общинам примыкать не хотел. Отшельником жил. И всё думал, а чтобы было, если бы я дал правильный ответ?


Рецензии
Лихо написанно,хорошо читается.

Олег Масюль   01.07.2023 17:32     Заявить о нарушении