Заблудился

       Мне было тридцать с небольшим лет, находясь в отпуске, в июле, поехал с приятелем из областного города в отдалённую деревню, где жила его мать. Накануне прошли обложные дожди и говорили, что в лесах много грибов.
       Мы приехали в деревню утром, приятель занялся на пасеке пчёлами, а, я, хоть не заядлый грибник, захотел сходить в берёзовый лес, находящийся недалеко от деревни. Сказал о своём желании приятелю, он дал корзину и я отправился по грунтовой дороге в лес, в котором прежде не был. Через полчаса вошёл в него, бродить в этом берёзовом, светлом лесу, пронизанному солнечными лучами, было в удовольствие. Мне, городскому человеку, редко приходилось бывать в таком, к тому же я находил грибы. Идёшь и замечаешь в невысокой траве, под белоствольным деревом, коричневую шляпку на толстой ножке, а рядом видишь ещё с пол десятка крепышей, - вот радость ! Чем дальше заходил в березняк, тем больше находил грибов и через некоторое время набрал корзину боровиков, подберёзовиков и подосиновиков. Ходил, ходил, да и заблудился ... Не могу найти дорогу назад, не могу выбраться на опушку, лес-то, оказался, не мал. Тогда выбрав направление, которое посчитал правильным, - пошёл напрямик. Я не досадовал, что заблудился, воспринимал это как приключение, понимал - выберусь, если не в том месте где зашёл в лес, то в другом. Так и случилось, - находившись, вышел на опушку и направился по тропинке через пшеничное поле. День выдался солнечный, тёплый, ветерок шевелил созревающую, золотистую ниву, а в голубой вышине беспечно распевал жаворонок.
        Тропинка нескоро привела меня в незнакомую деревню. На лавочке, возле дома, сидела старушка.  Подойдя к ней, поставил корзину с грибами на землю и попросил воды. Она принесла большую кружку холодной воды, я присел на лавочку, медленно, с наслаждением пил, сказал, что я  не местный, заблудился в лесу и из какой деревни пришёл. « Э, милок, эта соседняя деревня в восьми километрах от нас» - проговорила пожилая женщина. Отдохнув и вдоволь напившись, поднялся с лавочки, старушка немного проводила меня и объяснила как добраться до соседней деревни.
       Я шёл по просёлочной грунтовке, среди полевого раздолья, посматривал по сторонам и слушал перекличку перепелов. Прошёл мимо перелеска, мимо пруда в ложбине, заросшего по краям осокой, далее через плотину, где ребята сидели с удочками и ловили карасей. Поговорил с одним мальчиком и он подсказал куда дальше идти. Затем я поднялся на затяжной взгорок, миновал кукурузное поле, и, уже, к вечеру добрался до деревни приятеля. Он с матерью встретил меня около своего дома и сказал, что они беспокоились из-за моего долгого отсутствия. А, я, хоть заблудился в лесу, много прошёл и устал, был в хорошем настроении и нисколько не сожалел о случившемся. Хозяйка нажарила грибов с картошкой, принесла с огорода огурцы, я проголодавшись, с удовольствием ел и рассказывал о своей прогулке.
        Мне и теперь приятно вспомнить тот солнечный, июльский день, как бродил в большом, берёзовом лесу, как шёл по тропинке через зреющее пшеничное поле и на душе становится светлее от этого воспоминания.


Рецензии
Мне тоже нравится бывать в лесу одному. Далеко обычно не захожу, ориентируюсь по звукам на шоссе. Хороша наша русская природа. С теплом!

Алексей Санин 2   06.12.2023 18:00     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв Алексей!

Юрий Курский   06.12.2023 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 66 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.