Мещанские вещи в 60х

 
   Конец 60х  многие, получая квартиру, часто выбрасывали старые вещи.

 Надо сказать, что в те времена, на выброс вещей возможно повлияла пропаганда борьбы с мещанством.
И действительно, зачем современному человеку медный канделябр.

Конечногораздо лучше пластмассовая или железная лампа, в старых домах можно найти кое-что интересное.

 А зачем дубовый стул с резьбой, без сомнения пластмассовая табуретка на трех ножках гораздо лучше.

 Понятно я все пишу с иронией, мне лично все древнее, сделанное мастерами  ручной работы  любовью очень импонирует.

 Это я к тому, что тогда переезжая в новый дом люди, попросту оставляли старые и потому ненужные им вещи.

Скажу так, старинные предметы это память о былом.

 И энергетика людей которые их держали.

 И если ложка уцелела значит так и должно быть,и она нужна.

У меня есть одна ложка чайная серебряная, и столовый ножик ( изготовители Братья Брабец из Поповки) для масла.

 И фарфоровая чашка завода Кузнецова от бабушки.

 Все берегу.
 Даже баночку из под "Черной икры",круглую небольшую,грамм на 100 времен СССР и красивую железную  синею коробочку из под "Чая" с азиатскими узорами.
 
Вспомнил один случай, как в 1974 или году, я нашел выброшенный старый дубовый комод с резьбой и деревянными львами наверху.

Поняв, что мне он нужен нашел дворника.

Тогда я дал на бутылку дворнику, чтоб он охранял его, скорее от шпаны,которая ради кайфа,просто разобьет его.

Остановил грузовик и предложил шоферу на бутылку, и мы отвезли шкаф домой.

Судьба шкафа сложилась любопытно, мой сосед (он учился в МГУ, и еще дружил с артистом «Таганки» В.Золотухиным.
 А тоже жил в моем доме только на 10 этажей ниже).

Заходя ко мне за какой- нибудь мелочью, типа соли или лука, сосед философ часто видел комод. 
Все-же, после долгих уговоров комод за энную сумму перекочевал к соседу по этажу.

Мой сосед  учился на дневном, а философы, как известно помимо духовной пищи,тоже кушать хотят.
Так что комод опять перекочевал на новое  место(к Валерию Золотухину).
   
 Сосед был йогом, питался  только вегетарианской пищей, но как философ любил веселье и современную музыку.

А посему мы часто покидали ул.Рогожский вал д.15, уезжая в  МГУ на вечеринки  современной музыки в исполнение самодельных групп.

 Типа  «Оловянные солдатики», «Тараканы», «Цветы», или «Арсенал». 
 
Как известно студенты разносчики  всего нового, иногда запретного, так было  всегда.
Вспомним, к примеру, Казанский университет и студента В.И.Ульянова (В.И. Ленина.

Первого бунтаря и распространителя новых идей революции.

 Ну а наши студенты тоже любили все новое : Твист,Рок -энд-ролла  и марихуанну  правильно Канабис.(т.е.конопли).
 
Но при В.И Ленине, про марихуанну тогда студенты  конечно не знали,а жаль, возможно, революция прошла бы иначе.

Зато в нашем  университете  это  уже  знали.

 Вообще МГУ это целый город, там несколько бассейнов,  уча всяких магазинов, лифтов, причем одни останавливаются по четным этажам, другие наоборот, много кафе, кинотеатров.
Есть студенты, которые за все время обучения, никогда не покидали здание  университета.

Им и здесь всего  хватало.

 Но вернемся к не образованному рабочему классу.

В дальнейшем я понял, это мое заблуждение, про рабочих.

Помню как-то уже в 80е, я шел в  районе Люсиновской ул. и увидел, рабочие роют котлован на месте старого дома.

Вот они вытащили из земли старинный ящик, а из него доставали  стеклянные  бутылочки ручной работы.
 А между делом разбивают об асфальт маленькие цветные стеклянные бутылочки.

Понятно,что разбивать цветные маленькие бутылочки17или18 века об асфальт это
Круто и по кайфу.

 Что бутылочки старинные, это понял по их неровной форме,а пока я соображал,они уже половину перебили.

Я сразу понял, что здесь раньше была п- видимому аптека, а бутылочки кривые потому, что их делали кустарным способом  в ручную.

    Я попросил мужиков  отдать мне эти бутылочки.

И тут же услышал, - « Давай на пузырь и они твои».
 
 Таков наш народ если ему чего не нужно, он это ломает,а стоит тебе попросить, так сразу  «Пузырь».

 На пузырь я им дал, а они мне 8 уцелевших бутылочек разной формы.

 Далее они попросили на 3 бутылки пива, а в замен медицинские мини весы с гирьками,среди которых я заметил очень маленькие( а они всегда из черненого серебра).
На бутылку  пива я  естественно дал  и стал ждать, вдруг что еще откопают.

 И они откопали футляр с непонятными для них инструментами, это были старинные аптекарские инструменты, как в прочем и бутылочки были тоже для микстур.

 Мне лично они без надобности, но их можно поменять на что-то для себя, есть ведь собиратели инструментов.
 
 Так-что с футляром и 8 ю. разноцветными кривыми бутылочками для микстур, но без  червонца в кармане, я довольный спасением артефактов шел домой.

Здравствуйте, Владимир. Спасибо за рассказ.
 Вы пишете именно как художник.

 Каждая строка подобна мазку на холсте.
Этим и заинтересовали.
С уважением,

Саша Чиканэ   03.03.2024 12:33   


Рецензии
Здравствуйте, Владимир!
Не знаю, как можно назвать поступки людей, о которых Вы написали.
Дикость? Бескультурье? Ничего святого?

Мне вспомнился давний случай. Кощунственный.
В Ждановском парке Москвы (неподалёку от метро Таганская) велось благоустройство. Обустраивали районный парк культуры и отдыха. Вырыли несколько черепов. Молодые мужчины, рабочие, играли черепами в футбол. Можете себе представить? Пинали, смеялись…
Не исключаю, что в том уголке когда-то было кладбище. Иначе откуда бы взялись черепа?
Рабочие не понимали, что они делали?

Вот и Вы рассказали. Разбивали флаконы. Им даже в голову не пришло, что это реликвия. Могли бы порадоваться коллекционеры, в музее где-то нашли бы место пузырёчки. Но ещё проще разбить. Попал в руки кусочек истории. И вот это отношение иных людей - минутное ощущение вершителями и распорядителями…

Вера Редькина   18.06.2024 13:11     Заявить о нарушении