Сон великого инквизитора

Однажды великому инквизитору приснился сон.Во сне,он был в кафедральном соборе,служил мессу.В храме никого не было.Эхо молитв разносилось по храму.Как только он положил  в рот облатку,от креста отделилась светящаяся фигура с весами в руках и подошла к алтарю.Что интересно,хотя свет от фигуры заливал весь храм,он не слепил.На чашах весов лежали два пера, белое и черное.И черное явно на много перевешивало белое.Великий инквизитор не мог оторвать глаз от черного пера.Тихий свет сказал:
 -Тебе пора Томас.
 -Но почему черное перо тяжелее,я ведь всю жизнь жил по Твоим заповедям?
 -Я никаких заповедей тебе не давал.
 -Но Твой сын оставил нам новый завет.
 -То,что оставил мой сын людям и то,что вы завете новым заветом - разные вещи.Мой сын учил совсем другому.
 -А как же святые писания,посланные Тобой?Они учили нас как правильно жить.
 -Я не давал людям никаких писаний.То,что вы называете святым,чаще всего,к святости не имеет никакого отношения.
 -Но тогда от кого эти писания.
 -Все писания составлены людьми и для людей.
 -А церковь?Церковь всегда служила тебе,священники служили Тебе.
 -Церковь от своего начала,создавалась людьми и служила только людским интересам.У нее земной господин.Ваши священники никогда мне не служили.Они служили и служат земному.
 -Есть ли такая религия,которая служит Тебе?
 -Нет,но на земле есть люди,которые служат мне.
 -Кто они?
 -Мыслители и сказочники.Они мои священники.
 -Почему сказочники?
 -Они создают новые миры,меня это радует.
 -Позволь мне все исправить.Позволь мне научиться мыслить.
 -Если я дам тебе двенадцать лет,ты думаешь, за это время ты научишься мыслить?
 -Честно сказать,не знаю.Может мне и не хватит этого времени,чтобы научиться мыслить.Но по крайней мере я смогу научиться сочинять сказки.
 -Хорошо,попрбуй.
 Тихий свет коснулся головы великого инквизитора и исчез.Томас Торквемада поснулся.


Рецензии