Теория шваба клауса кратко

Теория шваба клауса кратко. 30.06.2023. Нас приучили к тому, что мы автоматически оцениваем любой дискурс как “дозволенный” или “недозволенный” — то есть выходящий из рамок принятого и достойного. Такой дискурс — и это происходит в наших умах спонтанно — моментально воспринимается как “конспирология”, “популизм”, ему приписывают реакционность, близость Бог знает к каким теориям, вплоть до антисемитизма. Эта спонтанная самоцензура (этакий внутренний партком) говорит о том, как далеко мы продвинулись в манихейском разделении на “правильное” и “неправильное”, на “добро” и “зло”, свойственное всем революциям.
Да, в качестве напоминания — понятие “теории заговора” было запущено в качестве оружия борьбы для дискредитации тех, кто не верил в официальную версию убийства Джона Фицджеральда Кеннеди. Так же как понятие “исламофобия” было вброшено в СМИ для того, чтобы стало невозможно критиковать ислам, и т.д. Наш либеральный, казалось бы, строй имеет в своём арсенале множество таких понятий, использующихся, чтобы скомпрометировать и принизить тех, кто хочет мыслить самостоятельно и не очень доверяет официальному дискурсу.

Хотя в случае с Great Reset — Великой Перезагрузкой, официально объявленной Клаусом Швабом летом 2020 года — ничего и не скрывается, стоит только заглянуть на сайт Всемирного Экономического Форума и обратиться к высказываниям руководителей МВФ, ООН, ВОЗ, первых лиц государств (в первую очередь Великобритании), а также к выступлениям самого Шваба и его книге, появившейся на свет несколько месяцев назад. Книга называется “COVID-19: Великая Перезагрузка”. Главная мысль выражена незатейливо и просто: переход к новому миру должен осуществиться через COVID-19.

Основные тезисы Шваба:

Пандемия COVID-19 — это “уникальное окно возможностей”, которым необходимо воспользоваться, чтобы перевести человечество на новые принципы существования, чтобы “смоделировать новый мир” — “более справедливый (чтобы сгладить разницу между богатыми и бедными странами), более инклюзивный и более экологичный”.

Необходимо перейти от прежнего капитализма собственников и традиционной экономики к новому капитализму без частной собственности (“капитализм участников”), основанному на централизации и глобализации экономики, в которой главную роль будут играть транснациональные предприятия.

Отмена Бреттон-Вудской валютной системы и переход к цифровой криптовалюте, сопровождающийся отменой наличных денег (Монетарная Перезагрузка).

Роботизация труда и введение универсального базового дохода (в цифровом виде с условием согласия на вакцинацию) для оставшихся без работы.
Широкое внедрение системы 5G для отслеживания информационных потоков, в первую очередь связанных с движением криптовалюты и процессов, происходящих в организме человека.

Создание глобальной системы здравоохранения (регулярное тестирование, обязательная вакцинация, сопровождающаяся цифровой идентификацией и выдачей санитарного паспорта), позволяющая создать систему глобального контроля населения с использованием новых технологий, в том числе и распознавания лиц.

Провозглашение Четвёртой Промышленной революции, которая приведет к “слиянию физической идентичности человека с его цифровой и биологической идентичностью” (из выступления Шваба в Чикаго). Это означает развитие искусственного интеллекта, широкое использование NBIC (Nanotechnology, Biotechnology, Information technology and Cognitive science) и переход к трансгуманизму.

Одним из важнейших принципов Великой Перезагрузки будет являться принцип “экологичности”, то есть декарбонизации экономики и изменения практик индивидуального потребления. Это означает отказ от “загрязняющих” секторов промышленности (например, автомобилей на традиционном горючем, авиаперевозок и многое другое), отказ от потребления продуктов, оставляющих более или менее значительный “углеродный след” (мясо, молочные продукты, хлопчатобумажные изделия). Выстраиваются новые “экологические императивы” (лимитирование и регулирование потребления воды, газа, электричества), вплоть до появления нового вида преступления — “экоцида” — во избежание которого запрещаются одни виды промышленности и поощряются другие.
Клаус Шваб: прямая речь


Коллаж от Александра Воронина | Fitzroy Magazine

Из книги “COVID-19 : The Great Reset” (2020):

“Вопрос о Мировом правительстве — в центре всех остальных вопросов”.“Пока не появилась вакцина, нельзя и думать о возвращении к нормальности”.

“Многие спрашивают: когда мы вернёмся к нормальной жизни? Ответ короток: никогда. Наша история разделится на две части: до коронавируса и после”.

“Некоторые промышленные руководители думают, что “перезагрузка” означает “перезапуск” прежнего. Это ошибка”.

“Меры социального и физического дистанцирования могут сохраняться и после исчезновения пандемии, и это будет сопровождаться ускоренной автоматизацией различных секторов экономики”.

“До 2035 года может быть автоматизировано до 86% рабочих мест в ресторанах, 75% рабочих мест в торговле и 59% в отраслях развлечения”.

“До 75% ресторанов могут разориться из-за локдаунов и последующих мер социального дистанцирования”.

“Ни одна отрасль промышленности, ни одно предприятие не останется незатронутым”.

“Налоги вырастут. Как это уже было в прошлом, социальная логика и политическая причина политики роста налогов будет основана на нарративе “страна в состоянии войны”.

“Предприятия подчинятся этим мерам не потому, что посчитают их правильными, а потому, что иначе придётся заплатить слишком большую цену”.

“С введением локдауна усиливается наша привязанность к близким, мы больше ценим тех, кого любим — членов семьи и друзей. Но обратная сторона здесь в том, что это вызывает рост патриотических и национальных чувств, вместе с тёмными религиозными воззрениями и этническими предпочтениями. И это токсичное смешение выявляет в нас худшее в качестве социальной группы”.

“Во всём мире растёт активизм молодого поколения, и это благодаря социальным сетям, которые распространились в неслыханных доселе пропорциях. Активизм этот принимает различные формы — от неформального интереса к политике до прямого участия в манифестациях и протестах. Их интересуют различные вопросы: потепление климата, экономические реформы, проблемы равноправия полов, права LGBTQ и т.д. Молодое поколение находится в авангарде социальных перемен. Без сомнения, оно станет катализатором системных изменений и источником прорыва к Великой Перезагрузке”.

“Наш сегодняшний императив: бесконтактная экономика”.

“По мере того как социальное и физическое дистанцирование будет удерживаться, люди будут больше обращаться к веб-платформам — для общения, для работы, консультаций, покупок, услуг. Таким образом, новые привычки войдут в жизнь и постепенно начнут превалировать над прежними. Если возникнет проблема угрозы здоровью, мы можем принять решение о дистанцированных уроках — например, урок езды на велосипеде — такой урок, который вы получаете дома с экрана, конечно, не приносит удовлетворения, которое вы получили бы, находясь в группе, но зато это безопаснее для здоровья. Те же соображения будут превалировать и в других видах деятельности. Например, не стоит летать в другую страну на самолёте ради участия в конференции — Zoom надёжнее, дешевле, экологичнее и гораздо удобнее. Или вместо того, чтобы поехать в другой город на семейную встречу, вы можете использовать WhatsApp (может, это менее забавно, но зато дешевле и удобнее)”.

“Чтобы положить конец пандемии, необходимо создать всемирную сеть цифрового контроля”.

“Важнейшее место в арсенале средств борьбы против COVID-19 будет занимать выявление тех, с кем контактировал больной, и этот принцип станет катализатором системы массового контроля”.

“В ближайшие месяцы и годы люди будут тщательно взвешивать “за” и “против” между доводами в пользу безопасности здоровья или в пользу сохранения приватности жизни. Это станет сюжетом многих дебатов. Большинство людей, боясь опасности заразиться COVID, скажут себе: а всё-таки, наверное, стоит воспользоваться технологическими возможностями, чтобы помочь себе и другим в случае эпидемии, когда мы окажемся между жизнью и смертью? И тогда они скорее согласятся отказаться от значительной части их частной жизни (privacy) и дадут согласие на то, что в подобной ситуации государственная власть может перешагнуть через индивидуальные права личности”.

“Чем больше демографический рост, тем опаснее это для климата, тем выше риск новых пандемий”.
“Уязвимость и слабость государств остаётся критическим фактором, особенно в Африке. (…) Обвал торговой сети и обеспечения продуктами питания, вызванный пандемией, приведёт к немедленному развалу экономики и необратимым последствиям”.

“Самый ожидаемый эффект того, что в слабых государствах возникнет голод и мятежи — это новая волна массовой миграции в направлении богатых стран, как это уже было в 2016 году”.

А вот отрывки из более ранней (2016 г.) книги Клауса Шваба “Четвёртая промышленная революция”:

“Технологии будущего позволят властям внедриться в наше частное пространство духа и мысли, которое до сих пор было недоступным, чтобы читать наши мысли и влиять на наше поведение”.

“Это поможет в будущем создать полицию, способную вмешаться и арестовать человека до того, как он совершит преступление, то есть создать спецполицейские подразделения”.

“Имплантированные в человека аппараты смогут скачивать мысли, выражаемые словами, с помощью интегрированного смартфона, а также мысли и настроения, не выраженные словами, посредством считывания волн деятельности мозга и других сигналов”.
Революция 2.0.

Великая Перезагрузка, о которой говорит Шваб — это, безусловно, новая Мировая Революция.

В отличие от Ленина, у Шваба и глобалистов есть деньги и марионеточные правительства по всему миру. И, в отличие от той, столетней давности, революции, сейчас вместо диктатуры пролетариата намечается диктатура глобалистских элит.

Опять нам говорят о необходимости разрушить старый мир и построить новый. Опять целью объявлено достижение справедливости и равноправия (на этот раз необходимо “спасать жизни” и “спасать планету”). Опять фигурирует уничтожение частной собственности и “солидарность” (Жак Аттали предпочитает говорить об “эмпатии”). Та же до боли известная фразеология: “Необходимо покончить с бедностью, прекратить войны”. Конечно же, новые революционеры полагаются на малообразованных людей, не знающих истории. Опять весь мир делится на Лагерь Добра (прогрессисты, сторонники “инклюзии”, “экологии”, техно-науки и т.д) и Лагерь Зла (“ретрограды”, “популисты”, “консерваторы”, которых надо уничтожать).

И вновь характерной чертой этих нео-революционеров является анти-христианство, но в неизмеримо большей степени, чем это было у большевиков. Трансгуманизм как цель этого общества предполагает уничтожение самой идеи Бога, да и идеи человека — тоже.

Перед нами открывается десятилетие борьбы за Великую Перезагрузку. Опять они говорят, что хотят нам только “счастья”. Опять нас манят “заманчивые перспективы” — технологический рай, “новый прорыв”, “умные города”, слияние человека с машиной и невиданные возможности людей-киборгов.

На сайте ВЭФ есть видеоролик, сделанный в загадочно-мистических тонах, под названием The Pandemic is a Portal — в нём сообщается, что Пандемия позволит человечеству — ни более и ни менее! — перейти в Другой Мир, предполагаемо прекрасный и заманчивый. Видеоролик сделан известной индийской писательницей, отчаянной левачкой-активисткой Арундати Рой, и использует символику и понятия, противоположные христианскому видению мира и человека. Предлагаемый в нём сценарий — Всемирная Пандемия как переходный мостик к Новому Прекрасному миру — вызывает инстинктивное отторжение даже у человека, не имеющего никакой информации на эту тему. Фанатизм и воображение новых идеологов не знает границ. Очевидно, что лжепастыри пытаются вовлечь человечество в мутную авантюру. Не нужно иметь большого ума, чтобы понять, что этот “Портал”, через который они пытаются нас протащить — это Ворота не в жизнь, а в смерть (и здесь антиномия с теми Вратами, о которых говорит Христос), те самые Врата, которые ведут к исчезновению человека в качестве человека.


Биография глобалиста

Бессменный президент Всемирного экономического форума в Давосе Шваб обычно находится в тени при освещении событий форума в СМИ. Однако благодаря ему появился формат ежегодных собраний мировой экономической и политической элиты в Давосе.

Шваб – швейцарский экономист и бизнесмен. В первые годы своей карьеры он входил в состав правления компаний The Swatch Group, The Daily Mail Group и Vontobel Holding. В последние годы на слуху более его общественная деятельность. Кроме Давосского форума, Шваб активно участвовал в работе ООН: был членом Консультативного совета ООН высокого уровня по устойчивому развитию и заместителем председателя Комитета ООН по планированию развития. Также Клаус Шваб входил в руководящий комитет Бильдербергского клуба.

Существенную поддержку Швабу в его начинании оказали будущий премьер-министр Франции, переводчик на французский Фридриха Хайека, а тогда вице-председатель Европейской комиссии Раймон Барр и известный американский экономист Дж. К. Гэлбрейт. Активное взаимодействие с ООН также дало свои плоды.

Одним из первых ключевых спикеров Давосского форума на первом этапе был Отто фон Габсбург – наследник австрийского престола, один из основателей Пан;европейского движения (вместе с Куденове-Калерги), ярый противник СССР в Холодной войне.

В 1987 году Шваб переименовал свой Европейский форум менеджмента во Всемирный экономический форум.

Партнёры ВЭФ – это такие крупные технологические и коммуникационные компании, как Huawei, Publicis, Omnicom, две глобальные коммуникационные компании Facebook и Google, крупнейшее мировое агентство новостей Thompson Reuters, AstraZeneca и Pfizer, разрабатывающие вакцины от COVID-19.

Давос превратился в важную международную площадку, где обсуждались не только экономические, но и политические и дипломатические инициативы.

«Призыв вице-канцлера Германии Ганса-Дитриха Геншера к миру в Давосе поверить на слово президенту СССР Михаилу Горбачеву, предлагавшему реформы, широко известен тем, что дал толчок окончанию холодной войны, распаду советского блока и объединению Германии.
Так говорил Шваб

Звучит бессмысленно и умиротворяюще. Но какой комплекс идей на самом деле стоит за этими словами? Для этого нужно обратиться к ключевым моментам библиографии Шваба.

Отличительной стороной мышления Шваба стало рассмотрение всех процессов в обществе с точки зрения интересов капитала и максимизации прибыли. Остальные внеэкономические аспекты общества уходили на второй план.

Трансгуманизм и тотальный контроль

Мир, находящийся на пороге столь масштабных изменений, может и восстать, отказаться от киборгизации, контроля искусственного интеллекта и других радостей постчеловеческого мира. Но Шваб непреклонен: именно такого поворота нужно избежать.

Показательно, что идеи разделяет не только президент ВЭФ. Так, на сайте ВЭФ можно найти описание будущего (2030 года) от Иды Аукен – бывшего министра окружающей среды Дании (2011-2014 годы). Она является членом датского парламента от Социал;либеральной партии и председателем парламентского комитета по климату и энергетике.

«Меня больше всего беспокоят все люди, которые не живут в нашем городе. Те, кого мы потеряли по дороге. Те, кто решил, что этого стало слишком много, всех этих технологий. Те, кто чувствовал себя устаревшим и бесполезным, когда роботы и ИИ взяли на себя большую часть нашей работы. Те, кто расстроился из-за политической системы и повернулся против нее. Они живут другой жизнью за пределами города. Некоторые сформировали малообеспеченные сообщества. Другие просто остались в пустых и заброшенных домах в маленьких деревнях XIX века.

Время от времени меня раздражает то, что у меня нет настоящего уединения. Нет места, куда я могу пойти и не попасть в поле зрения камер. Я знаю, что где-то все, что я делаю, думаю и о чём мечтаю, записывается. Я просто надеюсь, что никто не будет использовать это против меня.
Кирилл Дмитриев. Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций;

Игорь Шевченко. Бывший министр экологии Украины, фигурант коррупционных скандалов;

Толкунбек Абдыгулов. Председатель Национального банка Кыргызстана;

Мамука Бахтадзе. Бывший премьер-министр Грузии;

Каха Каладзе – мэр Тбилиси.
После знакомства с биографией Шваба, его высказываниями, ознакомления с усилиями по построению глобалистской сети, заявления Всемирного экономического форума относительно пандемии COVID-19 выглядят не столь безобидно, как может показаться на первый взгляд.
Не стоит много говорить о том, что Джордж Сорос – постоянный участник ВЭФ.

Тревожные симптомы

Поэтому странно наблюдать за визитами в Давос российских чиновников и политиков, а также за тем, как дискурс Шваба и ВЭБ о четвёртой промышленной революции и цифровизации начинают повторять российские чиновник и бизнесмены. Хотелось бы верить, что они не понимают, о чём идёт речь и с кем имеют дело.

Шваб настолько, с молоком матери, впитал в себя идеи фюрера, витавшие тогда в каждой молекуле немецкого воздуха счастья, что посвятил свою жизнь тому, чтобы заново изобрести и предложить следующим, поехавшим кукухой на чувстве собственной значимости, хозяевам мира Новый мировой порядок 2,0 и попытаться превратить его в реальность не только для Германии, но и по всему миру.

Надо отдать должное Швабу, он учел уроки падения нацизма и от него уже не услышите идей национализма или антисемитизма, более того, он ценим и любим Израилем от которого он в 2004 году получает премию Дэна Дэвида на 1 миллион долларов за свою научную деятельность .

Но фашизм 21 века текуч и силен как вода, всюду проникает, находит и эксплуатирует все новые и новые формы перехвата звеньев управления социумом.

Шваб, восьмидесятилетний основатель и исполнительный председатель Всемирного экономического форума, сидит в центре этой матрицы мышления, как паук в гигантской паутине.

Возвращаясь к истории, что мы помним?

Первоначальный фашистский проект в Италии и Германии был связан с слиянием государства и крупного бизнеса и подразумевал тотальную власть неподконтрольных и неподсудных финансово-промышленных национальных элит на тысячелетия.


Общество людей больше не рассматривается как живое многовекторное, его функция упрощается исключительно в интересах бизнеса, прибыльность которого является единственной действительной целью человеческой деятельности.

Все стало намного яснее в 1987 году, когда Шваб переименовал свой Европейский форум менеджмента во Всемирный экономический форум.

В книгах, которые Шваб пишет для всеобщего ознакомления, он изображает себя в двуличных клише корпоративной политики доброжелательности.

Все в этом мире сводится к экономическим вызовам, экономическим императивам и экономическим выгодам для правящего капиталистического класса.



Будучи выдающимся лицемером, он прекрасно понимает, что любая технология не идеологически нейтральна, как некоторые любят утверждать.

Для капиталистов, стоящих за ней, технология никогда не была для общества благом, а была исключительно для получения прибыли, и Шваб совершенно отчетливо дает понять, что все то же самое относится и к его Четвертой промышленной революции.

Он поясняет: «Раньше, чем большинство ожидает, работа таких разных профессий, как юристы, финансовые аналитики, врачи, журналисты, бухгалтеры, страховые компании или библиотекари, может быть частично или полностью автоматизирована .

Он радуется: «Подумайте о неограниченных возможностях подключения миллиардов людей с помощью мобильных устройств, что дает беспрецедентную вычислительную мощность, возможности хранения и доступ к знаниям. Или подумайте о поразительном слиянии новых технологических достижений, охватывающих самые разные области, такие как искусственный интеллект (AI), робототехника, Интернет вещей (IoT), автономные транспортные средства, 3D-печать, нанотехнологии, биотехнологии, материаловедение, хранение энергии, квантовые вычисления, и это лишь некоторые из них.


Рецензии