Эскизы 2023-6

Инфо
«В московском зоопарке вылупились на свет птенцы черных лебедей» (!)
*
Выбор.
Каннибал или людоед?
*
«Документальный» сериал «Доисторическая планета-2» (66 миллионов лет назад)
Ума у  «дорогих товарищей»  не больше, чем у стада трицератопсов.
*
1 июня – день защиты детей.
Пиво не продают – детей эвакуируют.
*
Реклама – двигатель торговли.
На «магнитной полке среди макаронных изделий заметил рожки «Шебекинские».  Название показалось мне знакомым. Взял пачку.
*
Читая Лосева.
Не перестаю изумляться патологичности русского ума. Иногда он думал довольно сильно, но фатально НЕ О ТОМ! Вот накануне катастрофы 17 года очень сильна была, конечно, эстетическая составляющая, но нервом было нечто «теологическое». Что было потом – известно. Но, когда это «потом» начало проходить, то есть, во времена  «катастройки», когда вроде бы открылось редчайшее окно возможностей для освобождения, местный «мыслящий тростник» заделался  коллективным «литературоведом-критиком» и до хрипоты спорил о рыбаковых-живаго и пр. или интересовались "русской религиозной философией", век назад показавшей свою тупиковость. Пока другие…
*
Русская идея
Вечное возвращение на те же грабли.
*
Идея, что здесь все испортил просто коммунизм не проканала. Можно почитать актуального Герцена, а ведь при Николае Палкине за «коммунизм» приговаривали к смерти (как петрашевцев).
Но Традиция налицо: за чтение письма одного литератора к другому, третьего литератора приговаривают к казни, которая потом заменяется каторгой!
*
Порно вместо боевика
Разница между «мейстримом» и «параллельной кино- и видеопродукцией стремительно стирается. В фильмах и сериалах всё больше элементов порнографии. Это, конечно, не есть хорошо, у порно имеются некоторые отрицательные стороны (это, прежде всего, обман мозга, как при алкоголизме или иных видах зависимости), но это не так уж и страшно, если сравнить с массовыми убийствами и культом насилия, которые практикует кинематограф.  В общем, на экранах продолжается спор между Эросом и Танатосом. Голливуд эксплуатирует второго, а всякие «кинки» имитируют первого.  У них получается удачнее, если играют, а не просто «двигаются». Уместно вспомнить призыв «детей-цветов» заниматься любовью, а не войной. Даже если ты зритель.
*
Быть осмотрительным и осторожным – это мудрость. Но бывают мудрые и пре-мудрые. Премудрый пескарь, например.
*
Вопреки А.П.Чехову.
Не «выдавливали по капле из себя раба» (или – совка!), а, наоборот, копили ресантимент.
*
Социальная наука здесь.
Если проводить аналогии с тем, как школяры изучают словесность, то подавляющее большинство  остается еще на уровне прописей. Некоторые могут написать диктант» (с ошибками») или даже сделать грамотное «изложение. До уровня «сочинений» доучиваются очень немногие.  Но большинству ведь хочется (или ставка требует!) «сочинять»! И тогда или никакого движения – или летит тарантас по всем кочкам…
*
А что же может написать ребенок, который учится держать ручку и писать палочки и буквы с наклоном, если дать ему установку «сочинять». Ну, он может, например,  написать о своих мечтах про гору шоколада и море лимонада. Это и будет Утопия! Продукт детского сознания в любом возрасте. (Фурье буквально думал о том, как получать из морской воды лимонад!) Но если ребенок не нормален, то какой-нибудь дитя-злодей представит, как будет отрывать крылышки бабочкам, ножки жукам, а у людей конечности связывать, превратив всех в рабов. Такой проект будет ближе в реальному воплощению утопий, «которые стали сбываться».
*
Утопические проекты детализировались и расширялись «вторичными» мыслителями, повторяющими у же ранее высказанные идеи. Те, кто «на острие» мысли или более реалистичны, или фантазируют более изощренно.
*
Узким специалистам.
Кто за деревьями не видит леса, обязательно заблудится в трех соснах.  Почему же такая банальнейшая банальность не принимается всерьез?
*
В те несколько лет, когда вроде бы восторжествовала glasnost, могло показаться, что настал, наконец, момент истины. Кроме огромной ошибочности такого представления, оно еще и очень ПОВЕРХНОСТНО. А соприкоснешься при случае с глубинами (пост)советского сознания -  и там такая Хтонь!
*
Модернизировались?
Не будем отрицать того, что теория модернизации во-многих аспектах была весьма уязвима для критики. Сама необходимость такой критики сильно стимулировала развитие социально-политической теории, позволив многое понять и переосмыслить по-новому. Но не стоит сбрасывать со счетов и то, что часто яростное неприятие теории модернизации или её извода в виде «транзитологии» обусловлена не только и не столько научно-методологическими соображениями, сколько мировоззренческими особенностями сознания критиков. Говорить здесь только об «авторитарной личности» будет недостаточно,  но, так или иначе мы видели и в прошлом и наблюдаем в настоящем активное неприятие ценностей Модерна под «постмодернистским», «консервативным», «патриотическим» и др. соусами. Сила реакции и тяга к архаизации не только среди масс, но и в научном сообществе, были значительно недооценены, когда казалось, что гуманистические и либерально-демократические установки принимаются здесь «по умолчанию».
*
Совок распространился и укоренился не хуже борщевика!
*
Как говорилось, если долго всматриваться в бездну, то она тебе поглотит и т.д. Если слишком долго и серьезно иметь дело с бюрократией, то она тебя поглотит, проглотит и не подавится. Сколько «коллег», которые раньше были неплохими людьми, таким вот образом переварены!
*
Насколько же глупы и легковерны дорогие наши, готовы поверить хоть в черта лысого! Но Лысый чОрт оказался не пригожим! Какое у иных разочарование!
*
Картина происходящего.
Информаторов мало – комментаторов до черта!
*
Ока не стала Рубиконом.
*
Идеологические запре5ты – как невозможность видеть движущиеся предметы.
*
«Ветер перемен»  закрутил вихрь-воронку с тем же мусором.
*
Цитаты:
«Российская нация специально не создана для свободы» (Костя Леонтьев).
«Сегодня дух зла, замаскировав свои рога под битловской прической, пытается вести свою разлагающую деятельность…» (Самобытники-заединщики).
*
Почему в «Смешариках» не было Кошарика?
*
Фото
Кастинг черных котов для фильма про Э.По.


Рецензии