Почему так?!

Никогда бы не подумала, что придёт время и мне будет жутко неловко перед моей лучшей подругой. И главное из-за чего!! Господи, да мы с ней с седьмого класса дружим. С того самого дня, как я появилась в школе после переезда.

Сейчас нам почти по тридцать, а значит нашей дружбе без малого... семнадцать лет!

И всё было хорошо. Нам даже нисколько не мешало то обстоятельство, что Юлька вышла замуж ещё на третьем курсе, - и все эти годы вполне счастлива в браке, - а я даже подумать о замужестве без содрогания не могу.

Но вот только с каждым годом, во мне всё больше зреет какое-то непонятное чувство вины перед ней, какая-то странная, отравляющая всё наше общение неловкость…

А дело в том, что моя подруга Юля давно мечтает о ребёнке. И уже несколько лет безуспешно лечится. У неё было две операции, неудачное ЭКО, замершая беременность и пара выкидышей.

Главное, что сама Юля – чудесная, милая, нежная. К тому же добрая и заботливая, - из неё получилась бы отличная мама. У Юльки – хороший муж, который почти десять лет терпеливо ждёт, когда же у них появится малыш. Любящие бабушки и дедушки с обеих сторон находятся в режиме ожидания, мечтая понянчится с внуками.

У Юли с мужем большая квартира, плюс хороший загородный участок, где они заканчивают постройку дома, куда можно будет приезжать на лето. Недавно она призналась мне, что находясь в том доме, она иногда почти ощутимо слышит детский смех и топот маленьких ножек по лестнице…

Они с мужем хотят, как минимум трёх детей, но пока даже один кажется недостижимой мечтой.

Вот такая она, моя Юлька… И вот так обстоят у неё дела…

А вот я… Разгильдяйка редкостная, ведущая далеко не самый здоровый образ жизни. У меня крошечная квартирка-студия с огромным баром. Я легкомысленная и непостоянная. Вернее, я как раз очень постоянна в своём непостоянстве. У меня нет и никогда не было продолжительных отношений ни с кем. Как правило, у меня два-три, регулярно сменяющих друг друга половых партнёра.

Я люблю внезапно сорваться в путешествие с друзьями, люблю экстремальный туризм, сложные походы, вообще непредсказуемость – моё второе имя. Свои деньги я трачу исключительно на себя, свои желания и «хотелки». Я Эгоистка с большой буквы и не хочу ни замужества, ни детей! Нет, может я и не законченная чайлдфри, но мне совершенно точно претит мысль, что придётся кого-то вынашивать, рожать, кормить, а потом нести ответственность всю жизнь.

За моими плечами пять абортов! Хотя я всегда строго следила, чтобы этого не случилось: пила таблетки, устанавливала спираль, мои партнёры предохранялись, но… Даже при этой минимальной вероятности, я всё равно умудрялась забеременеть!

Я никогда не рассказывала Юле об этом... Несмотря на искренность наших отношений во всём остальном. Потому что я знаю, что как бы ей ни хотелось меня поддержать, всё равно в глубине души ей будет горько и обидно, что мне так легко даётся то, чего она лишена…

А ещё я не перестаю удивляться причудливым поворотам судьбы, которая со странным, иногда маниакальным упорством не даёт нам того, о чём мы так горячо просим, о чём страстно мечтаем… И так щедро порой одаривает тем, в чём мы вовсе не нуждаемся…


Рецензии