А память прошлое хранит. Ч. 2

Много воспоминаний из детства о тайге. С 10 лет в тайге и в горах. Родилась, выросла и сейчас живу в Сибири, в таёжных и горных районах.
Меня сейчас закинь в тайгу на месяц - запросто выживу!
Мои родители таёжники, научили меня и других детей выживать в тайге.
Мама знала все грибные и ягодные места - малина, смородина и земляника, лесная ягода такая пахучая, ароматная!
Грибы собирали и засаливали бочками - грузди, белянки. Сушили рыжики и опята. Гусиным жиром заливали отварные маслята.
Зимой достанем баночку и с картошкой - такой аромат лета плывёт по дому!
И ещё, мама была травница. Знала какой травкой и что лечить, меня учила. Но я знаю немного. Не так как мама...
Папа охотник, всегда в доме была дичь - медвежатина, сохатина, зайчатина.
И заядлый рыбак! Плел мордушки из ивовых прутьев, на приманку замешивалось тесто тугое, устанавливал в заводи на речке. К утру мордушка  была рыбой наполнена.
И с удочкой любил посидеть тоже.
Я, конечно, на медведя и сохатого не пойду, а силок на зайца запросто сделать могу. И щуренка (маленькую щучку) на красную тонкую проволоку тоже смогу поймать. В детстве братья научили.
По горам хожу уже более 30 лет.
Прыгаю как горная козочка, хоть и в возрасте.
А в саду моем  как в ромашковом раю.
Кругом ромашки!
Поспела жимолость, первая сибирская ягодка. Скоро пойдет клубника.
А тайга щедро дарит нам свои дары.
Начали сбор папоротника.
Папоротник двух видов - гладкоствольный и папоротник - орляк, пушистые закрученные головки.
Щавель лесной, мелисса лесная, эстрагон и любисток посеяла лет 5 тому назад - все это заготовила и поставила букетиками сушиться.
И красиво, и полезно.
Из щавеля - зелёный супчик варю с яйцом варёным потом на стол подаю, эстрагон  в компоты идёт, любисток - универсальный, в соусы, в супы можно, из листиков чай завариваю.
Сейчас всё измельчу ножом и на просушку поставлю. Потом в холщовые мешочки .
У меня в столе кухонном всегда летом пахнет.
Нынче папоротника мало.
Я немного расстроена.
Пал прошёл и выгорело всё и деревья стоят обгорелые.
Так жалко.
В июле - пора сбора Иван-чая.
Я его режу на кусочки, через мясорубку пропускаю и ставлю в стеклянной ёмкости на ферментацию дня на три, прикрыв сверху влажной тканью.
Потом в сушилке высушиваю.
Хранится такой чай в жестяных коробочках.
Завариваем его, настаиваем минут 10-15 и пьём с молоком без сахара. Очень полезный и вкусный чай!
(Продолжение следует)


Рецензии