Передача молодого пополнения

------
    Продолжение рассказа о том, как я познакомился  с Комбригом Шмаковым Сергеем Борисовичем.
------------------

       В тот год Горбачев с Язовым так и не прибыли к нам на крейсер. А молодое пополнение с моим возвращением на корабль опять передали  мне.


     На корабле готовили вторым видом молодое пополнение для всей 56 бригады. Должен всем сказать, что готовили матросов на совесть. По всем правилам рекомендаций ОМУ* Штаба флота.

    В экипаже работала "Система" подготовки командира крейсера капитана 2 ранга Ярыгина В.С. (хотя и до него была отлажена стройный механизм  подготовки молодого пополнения. Немалый вклад в эту "систему" внёс старший артиллерист, командир БЧ-2 капитан 2 ранга Филимонов А.В. с его пунктуальностью и терпением.
 
     Наступил этап завершения курса молодого пополнения и торжественный прием Военной Присяги. Были и встречи с родителями, и художественная самодеетельность с просмотром кинофильмов, были соревнования по поднятию пудовых гирь и перетягиванию каната. Уже на своих кораблях матросам предстояло сдать зачеты на самостоятельное управление своим заведованием, выпить свой плафон морской воды и отслужить срочную службу три года.


     Представители кораблей 56 бригады прибывали на крейсер и забирали свой личный состав. Вот и с Эм"Очаянный" прибыл командир батареи капитан-лейтенант Конопельный. Это был человек с надменным лицом и животом женщины на 6-ом месяце беременности.  Он разговаривал через губу. А когда при проверке формы одежды у одного из 18 матросов не хватило маечки, Конопельный развернулся, не дожидаясь устранения замечания, и убыл на корабль.

    Крайним оказался я, и меня с этими матросами отправили на корабельном баркасе прямо на шестой причал, на "Отчаянный".


      Пересчитали матросов, прверили наличие формы одежды и после переклички помошник командира Эм."Отчаянный" капитан 3 ранга Шмаков Сергей Борисович пожал мне руку. Сказал спасибо, а действия Конопельного счёл неверными.

     Я ещё тогда не знал, что позже судьба меня сведет с отставным комбригом. Я многое о нём узнаю и буду ему помогать и поддерживать. Это был замечательный человек, моряк от Бога. Его главными отличительными чертами была честность, порядочность и высокий профессионализм. Он любил военную службу, море и когда ему предложили адмиральскую должность на берегу, он отказался, сказав, что любит морскую службу и хочет служить на кораблях.

      Но это уже отдельный рассказ. А сейчас я на добром слове прощаюсь с Вами, мой читатель.

02.06.2023г.     г.Москва.


* ОМУ-Организационно-мобилизационное управление.
-На Фото шестой причал 7 ОПЭСК.  Левым бортом  к плавпричалу ошвартован ЭМ"Отчаянный", за ним вторым корпусом бпк"Жгучий", правым бортом ошвартован гвардейский бпк "Сообразительный".


.


Рецензии