Душа в заветной лире

    Нет, весь я не умру.
    Душа в заветной лире
    Мой прах переживёт
    И тленья убежит…

Какие прекрасные, обнадёживающие, словно на древнем языке начертанные слова, продиктованные свыше! «Душа в заветной лире» переживёт телесную оболочку. Душою я буду вечно жив, но как жить в разлуке с телом, лишившись всех радостей плоти, будучи созданным из праха земного?
Весь я не умру. Значит, только моя часть в заветной лире и прах переживёт и тленья убежит. А как жить, лишившись части себя, оставив на полях земных всё, без чего нет меня как целого? И можно ли это называть жизнью?
А вот строчки А. Фета:

    Этот листок, что иссох и свалился,
    Золотом вечным горит в песнопенье…

Уже не душа, а лишь воспетый в стихах листок с дерева жизни, и даже не листок, а только образ,  след его в воображении поэта. Поэт, увековечивший отпечаток листка, даже не будет видеть его и знать о нём, о том, как он горит при свете солнца и гаснет, когда наступает ночь. Вместо души в заветной лире –  листок из песнопенья. Он вечен, и только в нём душа поэта.


Рецензии
Золотом вечным может стать не только листок... Каждая пылинка может стать центром вселенной... Душа в листке,как в заветной лире...Всё во всем и переживет то, что не доживет.Но это "не доживёт" всё равно вечно потому, что в том, что переживёт...

Ольга Сокова   03.07.2023 22:11     Заявить о нарушении
Ёмко сказано!

Валерий Протасов   03.07.2023 22:24   Заявить о нарушении