Мемуары отпетой девственницы - глава 13

Едва я закрыла за собой дверь, как в неё тут же постучали. На всякий случай я подперла дверь плечом.:

- Кто там? - . дрожащим голосом спросила я.

- Это я, твоя соседка,

С облегчением вздохнув, я открыла дверь и увидела очень полную  девушку с экзотической для русского уха фамилией «Попа». Уж не знаю, как в Румынии относятся к фамилии «Иванов», но в российской глубинке человеку с фамилией «Попа» пришлось бы весьма несладко. Его бы начали гнобить еще в детском саду. Всем известно, что в детстве клички даются исходя из фамилии. И будь ты семи пядей во лбу, но если у тебя фамилия Баранов или Тупицин, то ты обречён носить неприятное прозвище, как минимум,  до окончания школы.

- Привет, соседка! Вот решила познакомиться. – девушка протянула мне руку, - меня Таня зовут, - и она плюхнулась на стул, стоявший возле двери. На тот самый стул, на который я дышать боялась. На тот стул, у которого была сломана ножка, а потом кое-как склеена клеем «Момент». Через секунду толстуха уже барахталась на полу и хохотала, как безумная.

- Ой, прости меня! Я смеюсь потому, что это уже третий стул, который развалился подо мной в этом году.  Надо срочно худеть. Кстати, я зашла к тебе спросить, есть ли у тебя хлеб. А то мне родня привезла кучу продуктов, а про хлеб забыли. И деньги, как назло, закончились.


Я отдала ей половинку хлеба, который лежал на окне,  завернутый в бумажную салфетку.

- А тебе самой, что, не надо? – спросила Таня

- Да я собиралась спуститься в столовую. У меня, собственно, кроме хлеба ничего и нет.

- Ну вот ещё! Никаких столовых. Я тебя приглашаю к себе на ужин. Отказ не принимается.

- - Ладно, сейчас переоденусь и приду..

Таня ушла, а я переоделась в ситцевый халатик, который я на днях купила в универмаге. Заодно купила ножницы, иголки и нитки разных расцветок. Еще не удержалась и купила набор из пяти спиц для  чулочной вязки. А вот длинные спицы разных размеров у меня были, я так радовалась, что одесский воришка на них не позарился. В результате этих покупок симметрия в районе моей груди малость нарушилась. Потому что из тайника был извлечен первый червонец. Бабушка, зашивая в лифчик шестьдесят рублей, приговаривала: «Смотри не трать!». Скорее всего, она думала, что эти деньги пригодятся мне на обратную дорогу.

Хоть я и поклялась бабушке, что буду писать ей каждый день, но мы обе с ней понимали, что это было сказано «для красного словца».
За две недели я отослала ей всего три письма. И ни в одном из них я не призналась, что сдаю экзамены не в Одесскую консерваторию, а в Кишиневский институт искусств. И братьев я тоже предупредила, чтобы они  меня пока не выдавали.

В комнате, где обитала Татьяна, не было огромного стола, зато возле каждой кровати стояли тумбочки. И сейчас две из них, придвинутые друг к другу,  ломилась под тяжестью, свежих помидоров и огурцов, а также банок с овощными салатами и  икрой  из запеченных перцев и баклажан. А посередине на плоской тарелке лежали нарезанная домашняя колбаса и сало невероятной толщины. Если  учесть то, что с утра я ничего не ела, то . от запаха всего этого гастрономического изобилия я чуть не потеряла сознание.
.
- Вот это да! – восхитилась я.

- А, что ты на это скажешь? – Таня открыла тумбочку и торжественно достала из неё литровую бутыль в кожаной оплётке. – сейчас ты попробуешь настоящее молдавское вино. – и она разлила по стаканам, которые уже стояли на тумбочках, вино светло-желтого цвета.
Такое вино я еще не пробовала. Все вина, которые изготавливала моя бабушка, были насыщенного пурпурного и даже тёмно-бордового цвета.

 – Я слышала, что ты сегодня последний экзамен сдала? – спросила Таня

- А,  откуда ты знаешь? – удивилась я

- Да мне наша вахтерша уже все уши прожужжала, какая к нам прекрасная иногородняя девушка затесалась. А у нас тут из иногородних в основном самородки из молдавских городов и селений. Ну и, конечно, одесситы, которых забраковали при поступлении в консерваторию. Все, как один, духовики; валторнисты и трубачи. И все, как один балаболы, халявщики и алкаши. Не вздумай с ними связаться.

- Не буду. Спасибо, что предупредила.

- Ну, давай, подруга, за тебя! – мы чокнулись  и Таня одним глотком выпила весь стакан.

- Ничего себе! – восхитилась я.

- Не переживай! Скоро и ты так сможешь – заверила меня  моя новая знакомая.

http://proza.ru/2023/06/29/435


Рецензии