Пляжные зарисовки из Сочи, 7

Июль называют «макушкой лета».  А на сочинских пляжах – это  «разгар загара».

Лежбище!  Слово «лежбище» я часто слышала на своей родине у Белого моря.
Лежбищем называют там место скопления тюленей на суше, где они лежат, грея бока на солнышке.

А вот применительно к пляжам я услышала это слово в Ялте, когда впервые отдыхала там по туристической путёвке.

В нашей группе был такой мужичок с севера, возможно, рыбак или охотник на тюленей.

Когда мы первый раз пришли на ялтинский пляж, где просто не было места, куда бы можно было упасть яблоку, этот северянин воскликнул:
- Вот это лежбище!

Теперь я всегда вспоминаю этот слово при виде сочинских пляжей. Сама я лежать на пляже не люблю.

Если прихожу с дочерью, то сижу на лежаке под тентом, наблюдая за окружающей меня ленивой жизнью.

Пожилые дамы в широкополых шляпах обычно тоже сидят в укрытии от солнца.  И большинство из них, вооружившись карандашом, разгадывают кроссворды.
Да, наш брат-пенсионер (нет, в данном случае правильнее сказать «наша сестра пенсионерка»)  при всех обстоятельствах развивает свой интеллект.  Нет, нас не достанет врасплох ни деменция, ни всеядный Альцгеймер.  Во всяком случае мы на это очень рассчитываем.

Но больше меня удивляет другая категория пожилых  дам.   Тех, которые с утра до вечера лежат на солнце, поворачивая, как тюлени, то один бок , то другой под жаркие лучи солнца.

Их кожа уже задубела  от загара, они как копчёные окорока, но они всё лежат и лежат…

Похоже, что решили изменить цвет кожи. Ну что тут скажешь?  Как говорится, каждый по-своему с ума сходит.

Когда я на пляж прихожу одна, то всегда ищу укромный уголок в тени. При таком скоплении отдыхающих это нелегко.  Но можно.

В последнее время я сижу на деревянном возвышении в удобном кресле-лежаке под кронами деревьев.  Здесь всегда приятно веет ветерок или с моря, или с гор.
Слева я вижу море и пляж, волнорез с рыбаками, а справа внизу новая детская площадка.

За играми и общением детей наблюдать интересно.  Уж точно – не соскучишься.  Шум и разговоры мне не очень слышны. Я наблюдаю за их действиями.
 
Надо сказать, что дети здесь не без присмотра.  Судя по всему, здесь есть и штатные наблюдатели. Да и родители тоже находятся где-то поблизости.  Не скажешь, чтобы родители уж очень интересовались занятиями детей.
Чаще они наблюдают, как говорится «одним глазом»,  а «второй глаз» всё же смотрит в смартфон.

Недавно довелось увидеть две такие «сценки».

Мальчик из песка строит крепость. Он уже возвёл стены и укрепления и, видимо, решил украсить эти стены башенками. Мальчик время от времени дёргает отца за футболку, чтобы тот посмотрел на очередную башню. Отец занят смартфоном, но откликается на зов сына и даже что-то советует.  (слов мне не слышно).
После совета отца ребёнок ещё усерднее продолжает своё занятие, украшая сооружение  новыми башенками.

Наконец строительство завершено.  Отец и сын любуются хорошей работой.
Мне тоже нравится умелое сооружение юного архитектора.
Вскоре мальчика заинтересовало что-то новое на площадке, и они уходят.
Однако к крепости подходят взрослые и дети, все с интересом рассматривают сооружение из песка.

Наконец и я переключилась на чтение своего «пляжного романа». Это «Когда мы были сиротами» Кадзуо Исигуро – британского писателя, уроженца Японии, лауреата многих престижных премий, в том числе и Нобелевской за 2017 год.

Но вот моё внимание привлекли новые люди.
К крепости подошла девочка лет 4-5 с мамой.

Мама в это время увлечённо разговаривала по телефону.
Девочка непродолжительное  время рассматривала крепость.  Затем аккуратно наступила на первую башенку.  Совсем скоро она так же не спеша втоптала и все остальные башенки на крепости.

Мама продолжала увлечённый разговор по телефону и машинально потянула девочку за руку, как бы предлагая дочке идти  дальше.

Но дочка не сразу откликнулась. Она своей ножкой методично продолжала уничтожать все красоты этого сооружения.

И только после того, когда вместо крепости остались развалины, она, подпрыгивая,  последовала за мамой.  А мама так и не заметила  «поступка» своей дочки.
Я просто чуть не взвыла от увиденного.  Хотелось броситься следом за этими разрушителями красоты и высказать своё возмущение.

Но я, к сожалению,  не сделала этого. Во-первых, я так резво не могла бы спуститься на площадку и догнать молодых и здоровых. Во-вторых, что я услышу в ответ…  В лучшем случае мне скажут:
- Воспитывайте своих!

Слышала,  что в некоторых странах Европы за замечание чужому ребёнку можно и штраф схлопотать.

А вот штраф надо бы ввести родителям за такое «воспитание» своего ребёнка. Своим равнодушием, такие родители воспитывают такое же равнодушие, а порой и жестокость в своих чадах.

На днях в местных новостях узнала, что только в июне побывали в Сочи 830 тысяч отдыхающих, а с начала года был встречен на вокзале Сочи трёхмиллионный турист.
Что-то будет здесь в августе-сентябре?

Да, надо сказать, за три года моего проживания здесь, я впервые вижу такой наплыв отдыхающих.

Думаю, город предвидел такое и готовился к этому. Весь год шла работа на пляжах: их благоустраивали, расширяли зону отдыха и строили новые пляжи.
Номера в отелях, конечно, бронируются еще с зимы.

Как известно, сейчас такая же картина в Крыму и других местах отдыха наших туристов.

Думаю, что это хорошо для нашей страны, для наших граждан.
А я продолжаю чтение «пляжного романа».

Получится ли детективу Кристоферу раскрыть тайну исчезновения родителей?
«Чем закончится его экзотическое путешествие по маршруту  Лондон – Шанхай, из Настоящего в Прошлое, из мира иллюзий – в мир жестокой реальности?».

Июль 2023 год. Сочи.


Рецензии
Прекрасная зарисовка, Анна Алексеевна!
А в этом году вообще и осень тёплая и долгая. Бархатный сезон радует.
А дети... всё, как вы увидели: дети разные - в родителей.
Улыбаюсь,

Светлана Петровская   08.11.2023 18:48     Заявить о нарушении
Спасибо. Светлана!
Да, лето в этом году было длинное, урожайное и не только на юге. Все успели и отдохнуть, и порадоваться плодами своих трудов.
Дай Бог и дальше такого везения.
Всего Вам доброго, Светлана!

Анна Алексеевна Золотовская   09.11.2023 10:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.