Полынья - глава 13

Вечером Бартош, как и договаривались, вернулся в рюмочную Агнара. Хозяин уже поджидал его в дальней комнате за кухней, где всегда велись самые важные разговоры. Агнар был не один: вместе с ним за столом сидел плотный темноволосый мужчина лет тридцати с небольшим.

– Это Зигфрид, – представил незнакомца хозяин. – Как раз тот, кто нужен для такого дела. Я вкратце ему рассказал.

– Агнар говорит, что охотиться придется за девчонкой? – уточнил Зигфрид, не пытаясь скрыть насмешку в голосе. – И вы для этого хотите нанять таких людей, как мы?

Старый гуляла на миг опустил голову, пряча улыбку: он сразу почувствовал, что собеседник пытается набить себе цену.

– За девчонкой, которая в одиночку вырвалась от чернокрылых и приехала в город на неоседланном и невзнузданном коне, – уточнил он. – Но, наверное, мне стоит поискать кого-нибудь другого. Не люблю, когда с ходу недооценивают противника.

– От чернокрылых? – мгновенно посерьезнел Зигфрид. – А не врешь?

– Зачем мне врать? Я тебе расскажу все как есть, ты скажешь, возьмешься или нет. И если возьмешься – то во что мне это обойдется. А то, может, и смысла нет. Девушку нужно поймать, и думаю, что это будет не так уж трудно, хотя она и бойкая. Мы с ней уже знакомы, мне она вроде доверяет – и, наверное, ничуть не удивится, когда вы скажете, что от меня.

– Оружием каким-нибудь владеет?

– Не знаю. Думаю, что нет, откуда бы? Но на пацана вон накинулась, – Бартош со смешком кивнул в сторону хозяйского сына. – Тебе видней, конечно, но думаю, что троих более чем хватит.

– Мне видней, – Зигфрид кивнул. –У меня пятеро людей, и мы работаем только все вместе. Или ты нанимаешь нас всех, или я забываю об этом разговоре, а ты ищешь других.

– Тебя посоветовал Агнар, а я его знаю и ему верю. Девка в получасе езды отсюда, на отшибе, на новой конюшне. Деться оттуда некуда, пойти там она тоже никуда не могла, так что точно должна быть там. Одна. Хоть голыми руками берите.



Динара осторожно осмотрела ухо Мышки и обернулась в проход между денниками:

– Все почти затянулось. Вы говорите, с коленом тоже все хорошо? – она с сомнением взглянула на Эдгара. – Хромаете, видно же. Да и опухоль еще не сошла.

– Это уже мелочи, ехать я вполне смогу, спасибо.

– Но я все равно никуда не тронусь, пока не вернется Бартош. Мы с ним договорились, он на меня рассчитывает, и будет свинством уехать, не сказав ему ни слова. Тем более он вот-вот должен быть. Если и рассердится на меня – утихнет, когда увидит новых лошадей. Вы же собираетесь их ему продать?

– Да. Выбирайте себе одну из трех, а двух других уступим этому гуляле недорого.

– Я уже выбрала, – степнячка кивком указала на денник напротив Мышки, где стоял один из трех вороных коней.

– Хорошо. Тогда дождемся вашего Бартоша, продадим ему оставшихся двух, потом заедем в Асту – и направимся в Стейнбург, идет?

– Заедем в Асту? – Динара удивилась. – Это разве по дороге?

– Совсем не по дороге, но мне нужно хоть какое-нибудь оружие.

Степнячка хотела что-то ответить, но вдруг замерла, а потом улыбнулась:

– А вот и Бартош, слышите? Да не один.

Эдгар тоже уже услышал стук копыт. Он быстро шагнул к выходу и осторожно, не распахивая дверь, выглянул наружу. К постройкам приближались пятеро всадников, и это ему совсем не понравилось.

– Из конюшни же есть второй выход? – спокойно уточнил он.

– Да.

– Хорошо. Ваша светлость, взнуздайте себе лошадь – седлать уже некогда – и будьте наготове у второго выхода, чтобы сразу умчаться, как только я скажу.

Динара вскинула голову, волнистые обрезанные пряди колыхнулись черной волной.

– Ты же знаешь, что я этого не сделаю, – сказала она, перейдя на язык степняков.

– Черт. Да, знаю. Зайди хотя бы в денник, не стой в проходе.

Кочевница потянулась к поясу, чтобы отдать Эдгару свой нож, но не успела – дверь конюшни распахнулась, и она увидела трех мужчин.

– Остальные двое, значит, с другой стороны? – спросил Эдгар.

И лицо, и голос его были совершенно спокойны, но Динара чувствовала, как он напряжен.

– Черт! – выругался один из вошедших. – Старый хрыч-гуляла уверял, что девка тут одна!

Дверь в другом торце тоже отворилась, и еще две фигуры возникли в проеме. Эдгар незаметно приблизился к первым вошедшим, но Динара прекрасно понимала, что он, безоружный, ничего не сможет сделать с пятью до зубов вооруженными нападающими. А что они собирались напасть, сомнений уже не было.

– Вас, значит, послали за мной? – звонко спросила она. – Да что вам всем от меня надо?!

– Не дергайся, крошка, и мы тебе не причиним вреда, а осторожненько доставим тебя, куда нам велено.

– Кто вас прислал? – вскинулась Динара, хотя прекрасно слышала про старого хрыча-гулялу. Она чуть повернулась, надеясь встретить глаза Эдгара, и наконец поймала его взгляд. «Доверься мне и не мешай» – быстро, одними губами, проговорила она по-степняцки. Эдгар словно ничего не заметил, но синие глаза его на миг сузились, и кочевница почувствовала – он ее понял.

– Кто вас прислал? – повторила она.

– Не твое дело, крошка. Не делай глупостей, и мы тебя не тронем. И хахаля твоего отпустим, он нам даром не сдался.

– А, значит, я вам нужна? Заработать хотите? – Динара, не дожидаясь ответа, выхватила свой нож и приложила к шее. – Много вы заработаете, если я сейчас перережу себе горло? Да Бартош вас найдет на краю света и снимет три шкуры с каждого!

– Тихо, тихо, крошка, не кипятись! – растерялся наемник. Остальные четверо молчали – видимо, именно этот был главным.

Кочевница заметила, что Эдгар снова чуть приблизился к трем наемникам. Оставалось лишь еще немного отвлечь их.

– Я и не кипячусь, – усмехнулась она, не отводя нож от шеи. – Но живой я вам не дамся. Если вас устроит моя мертвая тушка – что ж, вперед.

– У тебя не хватит духа, – с сомнением протянул наемник.

Эдгар был уже в полушаге от трех стоявших у входа. Динара видела, что ему нужно одно-единственное мгновение.

– Это у меня-то не хватит духа? – рассмеялась она и, чуть надавив на нож, провела клинком по шее. На нежной смуглой коже показалась кровь.

Вошедшие замерли.

И в этот миг Эдгар бросился на ближайшего к нему наемника. Тот стоял чуть слева, держа наготове обнаженный палаш, и никак не ожидал, что на него нападут без оружия. Эдгар знал, что должен выбить палаш одним-единственным молниеносным движением, знал, что не имеет сейчас права ошибиться, промахнуться, – и вложил всю силу в удар по правой кисти. Палаш отлетел в сторону, наемник кинулся было к нему, но тут же рухнул носом вниз в проход между денниками, получив второй удар сзади под колено. Еще миг – и оружие было уже в руке Эдгара.

Он оказался лицом к лицу с двумя нападавшими. Третий, лишившись палаша, пытался подняться, и было видно, что он тянется рукой к поясу, к оставшемуся кинжалу. Двое наемников с другого торца конюшни уже мчались по проходу к месту драки, но вдруг один из них дернулся, закричал и отстал. Эдгар остался один против двух, но было ясно, что еще несколько мгновений – и упавший поднимется, а бегущий – добежит. Но в узком проходе все четверо не могли на него наброситься сразу – и на троих-то места не хватало. Стрелять нападавшие не решались, видимо, опасаясь задеть Динару или друг друга, и поэтому пока он дрался с двумя.

– Оставьте даму в покое, и я дам вам уйти.

Один из нападавших расхохотался в ответ, второй молча ускорил движения – но Эдгар пока легко успевал за наемниками, которые, казалось, были уже на пределе.

Пока.

Поврежденное колено снова начало болеть и почти перестало слушаться, и надо было разбираться с противниками сейчас, немедленно, – Эдгар понимал, что на долгий бой его не хватит.

– Хорошо. Я предупредил.

В следующий миг он нанес одному из наемников молниеносный укол – из тех, что невозможно увидеть и просчитать заранее. Эдгар мгновенно выдернул палаш обратно и оттолкнул убитого под ноги второму нападавшему, краем глаза заметил, что с пола поднимается третий – тот, у кого он отнял палаш – и, уже не щадя никого из противников, коротким ударом снова отправил его на пол. Теперь уже навсегда.

Двое оставшихся стали заметно осторожнее, но Эдгару это было только на руку: двигаться так же стремительно, как еще минуту назад, он уже не мог.

– Вы все еще можете спастись, если бросите оружие и прекратите сопротивляться, – сказал он.

– Нас двое, идиот.

– А было пятеро.

За спинами противников Эдгар вдруг заметил Динару с пистолетом. По тому, как она его сжимала, Эдгар понял, что пистолет степнячка держит в руках впервые в жизни. Остановить ее он не успел – грохнул выстрел, и один из наемников повалился. Второй, отскочив на полшага назад, отбросил в сторону саблю. Эдгар уже давно понял, что вооружены они чем попало – у кого что нашлось.

– Не трогай меня!

– Я и не собирался, вы сами полезли. Вынимай нож и пистолет, клади спокойно на пол. Динара, есть чем его связать?

– Чомбуром.

– Прекрасно. Привяжем к решетке любого пустого денника.

– Или не пустого, – откликнулась степнячка, – вон тот вороной, самый высокий, так и норовит кусануть кого-нибудь. Можно как раз перед ним.

– Кто вас сюда послал? – спросил Эдгар, затягивая узлы. –Что вы должны были сделать с дамой?

– Наш старший договорился с гулялой, хозяином конюшни, – ответил наемник, который при виде остро наточенного палаша решил не отмалчиваться. – Он обещал, что она тут будет одна. Мы должны были привезти ее к старшему и ждать указаний дальше.

– Как зовут вашего старшего?

– Не знаю. Он никогда не называл своего имени, старший и старший.

– Ты не в первый раз на него работаешь?

– Не в первый. И я знаю, что он не обманет и расплатится.

– И чем вы промышляете?

– Разным. Должника припугнуть, если деньги не возвращает. Хахаля от чужой жены отвадить, или еще что…

– Понятно. Серьезная работа. Где и когда вы должны были встретиться со старшим?

– Я не знаю. О встрече договаривался лысый, ты его убил.

– Сами напросились. Как ваш старший выглядит?

– Обычно. Постарше тебя на несколько лет. Среднего роста, темноволосый, смуглый.

Эдгар кивнул, не отвечая, потом сделал несколько шагов по проходу между денниками и подошел к тому из нападавших, которого остановила Динара. Наемник был мертв, из груди его торчал охотничий нож степнячки, всаженный по самую рукоятку. Эдгар выдернул нож, вытер его о штаны убитого, потом выпрямился и протянул Динаре.

– Держи.

– Спасибо. Что ты так на него смотришь?

– Не всякий мужчина так ударит. У тебя кровь на шее.

– Ничего, я только чуть надрезала кожу, надо же было их отвлечь, – она спрятала нож. – Меня учили лечить раны – поэтому я знаю, куда надо бить.

– Идем. Здесь тебе нельзя оставаться.

– Эй, а я? – завопил привязанный к решетке.

Эдгар, не обращая на него внимания, принялся седлать свою Мышку.

– А я?! Вы меня бросите тут?

– Хозяин конюшни скоро вернется. Не сегодня, так завтра. Ничего с тобой не сделается, – отозвалась степнячка. Черные глаза ее горели так мстительно, что наемник не рискнул ответить.

– Двух лошадей придется оставить, куда мы теперь с ними. У тебя много вещей?

– Один саквояж, ты его видел. Я соберусь за три минуты.

– Нет, одну я тебя сейчас не отпущу, даже в соседнюю пристройку, – он направился следом за девушкой.

У самого выхода из конюшни Динара вдруг остановилась, с презрением взглянула на перебитых наемников, потом подняла голову.

– Эдгар?

– Да?

– Я правда не знаю, что им от меня надо.

Он осторожно направил ее к двери.

– Разберемся. И не бойся – я рядом, никто тебя не тронет.

– Я знаю, – кивнула Динара и вдруг прижалась к нему так доверчиво, что невозможно было узнать в этой растерянной девушке яростную кочевницу, которая пять минут назад без колебаний всадила нож под ребро одному наемнику и пристрелила второго.

Эдгар притянул ее к себе, успокаивая.

– Все хорошо.

– Спасибо, – повторила она и тихо рассмеялась. Коротко обрезанные смоляные локоны всколыхнулись, в черных глазах вместо испуга засверкало лукавство, на губах играла улыбка. – Гусары всегда так нерешительны?



Зигфрид еще раз вынул из кармана часы, откинул крышку, посмотрел на циферблат и скривился. С назначенного времени прошло больше получаса, и ждать дольше явно не имело смысла. У этих олухов что-то пошло не так. Бартош, хозяин новой конюшни, уверял, что девчонка хоть и бойкая, но вряд ли всерьез опасна, и Зигфрид отправил пятерых своих самых недорогих наемников – из тех, кому доверял несложные задания. А они, похоже, не справились.

Надо было ехать на конюшню и узнавать, в чем дело. Зигфрид выглянул из дальней комнаты в общий зал рюмочной Агнара, поманил пальцем хозяйского сына.

– Эй, ты, как тебя там?

– Эмиль.

– Точно. Моя лошадь в конюшне гостиницы за углом, в конце улицы. Вели тамошнему конюху ее седлать и приведи сюда, – Зигфрид вынул из кошелька несколько медяков. – Держи. Это тебе, а конюху уже заплачено.

К новой конюшне Бартоша он подъехал, когда небо уже начало темнеть. Едва свернув с широкой утоптанной дороги на развилку, что вела к новым зданиям, Зигфрид насторожился: он еще издали заметил пять лошадей у коновязи. Значит, его люди приехали сюда, но не уехали. Он остановился в стороне, закрепил повод на низкой ветке молодой липы и тихо направился к постройкам, на ходу вынимая нож и пистолет.

Маленькая комната, в которой, по словам Бартоша, должна была ночевать девчонка, оказалась пуста, и никаких следов борьбы Зигфрид в ней не увидел. Он осторожно, постоянно озираясь по сторонам, двинулся дальше, завернул за угол – и замер. Двери конюшни были распахнуты, у самого порога лежали трое из его пятерых наемников. Двое были заколоты, третьему, похоже, выстрелили в спину. Все трое были давно мертвы.

– Кто там? – крикнули вдруг из конюшни, и он узнал голос еще одного наемника. – Помогите мне, я хорошо заплачу!

Зигфрид шагнул внутрь.

– Кривой? – негромко спросил он. – Что тут случилось?

– Старший! – радостно выкрикнул привязанный к решетке наемник. Зигфрид, подойдя ближе, увидел еще одного из своих людей и не стал даже наклоняться – по тому, как тот лежал, было уже понятно, что и этот мертв.

– Что тут случилось? Где девка?

– Гуляла нам сказал, что она одна, а с ней был мужчина!

– Это он всех перебил?

– Она тоже не промах. Это стоит других денег, старший, мы так не договаривались!

– Что за мужчина? – недоверчиво спросил Зигфрид. Он был уверен, что старый Бартош его не обманывал, что девица и в самом деле должна была остаться одна в пустой конюшне, – но оказалось, что с ней мужчина, да и конюшня не пустовала – в двух дальних денниках он видел две лоснящиеся вороные морды.

Вороные, без единой отметины.

Почти наверняка – лошади чернокрылых.

– Что тут было? – строго спросил он.

– Мы приехали, оставили лошадей…

– Я видел. Дальше.

– В комнатке, про которую говорил гуляла, девки не оказалось, но вещи были разложены, и стало ясно, что она где-то здесь. Мы рванулись к конюшне. Гуляла сказал, что вход есть с обоих торцов. Решили с двух сторон, чтобы уж точно не удрала.

– Но она удрала.

– Гуляла не сказал, что с ней будет мужчина! – кинулся оправдываться наемник. – И не просто мужчина, а настоящий дьявол. Он был безоружен, но ему хватило пары мгновений, чтобы отнять у лысого палаш, а потом…

– Что было потом – я вижу. Ты его видел? Можешь описать?

– Конечно. Этот дьявол стоял передо мной, как ты сейчас.

– Ну? Какие-то особые приметы?

– Левая щека раскроена, рана совсем свежая. Сильно хромает на правую ногу.

– Я смотрю, это ему не помешало. Еще? Возраст, внешность, манеры?

– Развяжи меня.

– Сейчас. Ну, говори.

– Похоже, из благородных, и не просто из благородных, а аристократ.

– Сословия лет десять как отменены, – хмыкнул Зигфрид.

– Да, но породу-то не спрячешь. Явно военный или бывший военный. Дерется, как дьявол.

– Это ты уже говорил.

– Лет тридцати с небольшим. Чуть младше тебя, наверное. Среднего роста, прямой, широкоплечий.

– Лицо, глаза, волосы?

– Рожа породистая, говорю же. Волосы как волосы, черные вроде. Глаза синие, ледяные.

Зигфрид замер.

– Девка к нему как-нибудь обращалась?

– Да! – вспомнил наемник. – Да, она назвала его по имени. Эдгар. Да, точно. Эй, старший! Ты что? Ты что?! – заорал связанный, видя, как Зигфрид поднимает на него пистолет.

Грохнул выстрел, но кони чернокрылых, приученные ко всему, даже не встрепенулись.

Зигфрид опустил руку. Значит, Эдгар. Белая кость, голубая кровь, сын генерала Мариуса. И первая шпага императорского гусарского полка, если не всей империи.


Рецензии
Не дадут девице с молодцем хоть немного передохнуть.

Владимир Сорокин 3   13.12.2023 06:55     Заявить о нарушении
Так приключения же, положено всю дорогу из огня да в полымя.

Ольга Суханова   13.12.2023 19:55   Заявить о нарушении