Глава 218. Плейель. Струнный квартет

Игнац Йозеф Плейель
Струнный квартет соль-минор Ben370
Струнный квартет им. Яначека
Милош Вацек (скрипка)

alexa_minsk: Неожиданное начало для квартета периода классицизма: вместо главной темы сонатной формы — фуга.

Romy_Van_Geyten: Бетховен. Четырнадцатый квартет.

alexa_minsk: Квартет Плейеля, примерно, 1810 года. Он опередил этой своей идеей Бетховена. А Бетховен вполне мог знать эту музыку. Моцарт же знал.

Romy_Van_Geyten: Ну, Бетховен у кого только ни тырил, тот еще фрукт!
Самые яркие, оригинальные и продуктивные авторы таскали друг у друга без всякого зазрения. И правильно делали. Хороший хозяин все в дом тащит.

Margarita_Cat: Плейель учился у Гайдна и Вангала, брал уроки у Джованни Паизиелло, совершенствовался в Италии, где подружился с Чимарозой. Рассказывали, что Гайдн считал Плейеля одним из самых талантливых своих учеников, а Моцарт высоко ценил его квартеты.

Игнац Йозеф Плейель оставил после себя две оперы, балет, более тридцати симфоний, десятки инструментальных концертов для различных инструментов и сотни камерных ансамблей (дуэтов, трио, квартетов, квинтетов, секстетов).

Имя Плейеля давно и заслуженно носят музыкальное издательство и фабрика роялей.

Издательский дом «Pleyel» выпустил первые собрания произведений Гайдна, Боккерини, Клементи, Гуммеля. На фортепиано фирмы «Pleyel» долгое время играл Шопен.


Рецензии