Байкер и хромая судьба

Действующие лица:
Байкер – парень лет 23-х, в черных джинсах и черной кожаной куртке
Старуха – лет 65-70 на вид
Действие первое
Заброшенная деревня. Осень. Три избы, зияющие провалами без окон, два дерева с наполовину осыпавшейся листвой, вокруг изб покосившиеся заборы. У первого дома – большой старый пень. На сцене появляется СТАРУХА, подходит к пню, делает над ним круговые пассы руками.
Старуха. Кручу-верчу, запутать хочу! Ух-чу-чу!
 СТАРУХА кружится вокруг пня, над пнем появляется легкий дымок, СТАРУХА дует на него, потирает руки и уходит. Слышится звук мотоцикла, который быстро смолкает. На сцене появляется БАЙКЕР, в черных джинсах, черной куртке, в шлеме. Он заметно прихрамывает. БАЙКЕР садится на пень, снимает с головы шлем, под шлемом у него бандана.
БАЙКЕР (осматривая свою ногу) Подвернул-таки! Проклятый овраг! (пытается встать на больную ногу) Ай! Больно! (садится и осматривается) И где я? Тихо как!
Слышится голос кукушки.
БАЙКЕР Кукушка-кукушка, сколько лет мне жить осталось?
Кукушка смолкает. Тишина.
БАЙКЕР Эй, кукушка, ты чего? Не молчи, глупая птица!
Раздается скрипучий смех СТАРУХИ. БАЙКЕР вздрагивает и оглядывается, СТАРУХА выходит из-за кулис, неторопливо подходит к БАЙКЕРУ и останавливается рядом с ним.
СТАРУХА. Зачем ты у глупой птицы о таких вещах спрашиваешь? Лучше у меня спроси!
БАЙКЕР. А кто ты такая, чтобы у тебя спрашивать?
СТАРУХА пристально глядит БАЙКЕРУ в лицо, БАЙКЕР, опускает голову и смотрит на СТАРУХУ исподлобья.
СТАРУХА. Боишься?
БАЙКЕР. Нет!
СТАРУХА. Так спроси!
БАЙКЕР. И сколько лет мне жить осталось?
СТАРУХА. Нисколько!
БАЙКЕР. Как?
СТАРУХА. А так! Если уж попал сюда, то все! Обратно не вернешься!
БАЙКЕР. Как это – не вернусь! Что плетешь-то! Сейчас сяду на байк и уеду.
СТАРУХА (с усмешкой) Садись-садись! Уезжай!
БАЙКЕР надевает шлем на голову и, прихрамывая, уходит в ту сторону, откуда пришел. Слышен треск мотоцикла, который постепенно стихает. СТАРУХА скрипуче смеется и садится на пень.
СТАРУХА. Уезжай-уезжай! Ненадолго.
Слышится треск мотоцикла, теперь уже с другой стороны, противоположной той, в которую уехал БАЙКЕР. Звук мотоцикла умолкает, на сцене появляется БАЙКЕР. Останавливается, снимает шлем, крутит головой.
БАЙКЕР. Что за черт! Опять я здесь! Почему?
СТАРУХА смеется.
СТАРУХА. Заблудился, штоль?
БАЙКЕР достает из кармана телефон, набирает номер, прикладывает телефон к уху.
БАЙКЕР. Влад? Алло! Вы где? (слушает, после паузы) Да я здесь, рядом, с дороги сбился. Минут десять назад. Я в деревне заброшенной. Как вас найти? (слушает) Как это нет деревни! Ну ладно, не деревня это, а так, несколько домов всего… Да почему нет никаких домов! Есть они! Я-то их вижу! Да ничего я не курил, что ты ржешь-то! Влад! Влад, алло! Плохо слышно! Алло! Как мне к вам… Ах, черт! (отнимает руку с телефоном от уха, снова набирает номер, подносит телефон к уху) Как абонент недоступен? Черт!
СТАРУХА смеется.
БАЙКЕР. Да не смешно это! Лучше бы дорогу показала отсюда!
СТАРУХА. (перестав смеяться) И вправду не смешно. Нет отсюда дороги.
БАЙКЕР. Как нет? Я же сюда приехал! Значит, и отсюда…
СТАРУХА. (перебивает) Сюда дорога есть. А обратно – нету!
БАЙКЕР. Так не бывает.
СТАРУХА. Не бывает. Но есть.
БАЙКЕР. Бабуля, ты… Ты – ненормальная? Или как?
СТАРУХА. Или как.
БАЙКЕР. Вот сейчас не понял.
СТАРУХА. Да и до этого ничего не понимал.
БАЙКЕР. Бабуля, кончай дурить, а?
СТАРУХА. Зови меня Анной.
БАЙКЕР. (удивленно) Анной? Послушай… Мне надо уехать отсюда!
СТАРУХА. Зачем?
БАЙКЕР. Я на фестивале должен выступить! С песней! И…
СТАРУХА. И Анну вернуть, девушку твою, которая к Владу ушла.
БАЙКЕР. (удивленно) Откуда ты знаешь?
СТАРУХА. Знаю, Вадик, знаю!
БАЙКЕР. Ты мое имя знаешь?
СТАРУХА. Я все знаю про тех, кто сюда попал!
БАЙКЕР. Да куда – сюда? Куда я попал?
СТАРУХА. А ты не понял?
БАЙКЕР. Нет.
СТАРУХА. Тогда дело плохо. Анну тебе не вернуть. Ты здесь, а она там еще долго жить будет. С Владом.
БАЙКЕР. Нет! Я верну ее!
СТАРУХА. Зачем?
БАЙКЕР. Как зачем? Она моя! Я люблю ее!
СТАРУХА. Любишь? Или хочешь вернуть?
СТАРУХА смотрит БАЙКЕРУ в лицо, он опускает взгляд.
БАЙКЕР. Хочу вернуть.
СТАРУХА. Вот-вот!
БАЙКЕР. Что вот-вот? Она к пацану сопливому ушла! Он против меня сопляк! Я музыкант от Бога, а он кто?! Меня вся страна знает! Даже ты меня узнала! Да я всем докажу! Я… Она мне нужна! И точка!
СТАРУХА. А ты ей нужен?
БАЙКЕР. Конечно!
СТАРУХА. Зачем? Носки твои стирать? Пьянки и измены твои терпеть?
БАЙКЕР. При чем здесь пьянки и измены? Что ты понимаешь?! Я – музыкант! Мне это нужно! Для остроты ощущений, для вдохновения!
СТАРУХА. Тебе нужно, а ей?
БАЙКЕР. Да кто ее спрашивает-то!
СТАРУХА. Вот-вот. А говоришь, что любишь?
БАЙКЕР. Ладно, твоя правда. Не люблю. У меня таких девок миллион будет! Просто хочу доказать всем, что я еще мужик!
СТАРУХА. Доказывай, а Анну не трогай! Свою жизнь под откос пустил, теперь еще и чужую туда же собрался. Не выйдет! Не позволю!
БАЙКЕР. Ты кто такая, чтобы мне запрещать! Да плевал я на тебя! Я поехал!
Встает,  идет, хромает, спотыкается и падает через несколько шагов. СТАРУХА смеется.
СТАРУХА. Далеко уехал?
БАЙКЕР садится, потирает ногу и мычит от боли. Потом встает.
БАЙКЕР. Бабуля… То есть Анна… За что ты так со мной?
СТАРУХА. Опа! Я? Ты сам в овраг скатился, сам оступился, сам упал, сам захромал! Я-то тут при чем?
БАЙКЕР. Ты колдунья! Ведьма!
СТАРУХА. Нет.
БАЙКЕР. Да кто ты?
СТАРУХА молча подходит к пню, наклоняется и достает из-за пня косу. Байкер пятится от нее.
БАЙКЕР. С… Смерть моя?
СТАРУХА. Не твоя. Я - смерть Анны. Ты ее судьбу ломаешь, норовишь девчонку в могилу раньше времени загнать. Я этого допустить не могу. Поэтому ты здесь.
БАЙКЕР. Где – здесь?
СТАРУХА. А догадайся!
БАЙКЕР. (после паузы) Отпусти меня!
СТАРУХА. Я тебя не держу.
БАЙКЕР. Но я уйти не могу. Почему?
СТАРУХА. Ты не любишь никого. И себя не любишь. Только доказываешь. Ты не живешь и не умираешь, а просто болтаешься, как… цветок в проруби. То напиваешься до полусмерти, то на байке гоняешь с риском для жизни, то еще что – сам знаешь. Глупо играешь со смертью и не даешь ей шанса защитить тебя.
БАЙКЕР. Разве смерть защищает?
СТАРУХА. А то! Конечно. Каждому свой срок положен. Мы в назначенный день за людьми приходим. Не раньше и не позже. А ты смерти своей покоя не даешь, каждый день умираешь, а умереть-то не можешь, потому что срок твой не вышел. Если Анна с тобой будет жить, она начнет то же самое делать, потому что рядом с тобой жизнь ей адом покажется. Мне такого не надо.
БАЙКЕР. И что мне делать теперь?
СТАРУХА. Анну не трогай! А с собой разберись! Пока живешь – живи на всю катушку. Живи! А смерть каждый день не дергай. Она приходит, когда положено. Понял, нет?
БАЙКЕР. Понял.
СТАРУХА. То-то же. Ну, иди, со своей смертью пообщайся, музыкант! Мозги прочисти!
Затемнение. Слышится крик ворона, потом треск радиоприемника.
ГОЛОС ДИКТОРА. Агентство «Новости» сообщает. Известный в прошлом музыкант Вадим Корчагин был найден в лесу близ места проведения рок-фестиваля «Ответ Вудстоку». На своем мотоцикле музыкант попал в овраг, получил серьезные повреждения и в настоящий момент находится в отделении реанимации местной больницы. Врачи борются за его жизнь.
Слышится голос кукушки, потом треск мотоцикла, который постепенно нарастает и резко обрывается.
ЗАНАВЕС.


Рецензии
Отличная история. Особенно понравилось:
"Пока живешь – живи на всю катушку. Живи! А смерть каждый день не дергай."

Мария Мерлот   05.02.2024 23:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария, за визит и за отзыв!

Марина Беляцкая   06.02.2024 07:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.