Глава 2 Путешествие в Мангтропию

Открыв глаза, Витя увидел мир, который не был похож на его обычный мир на Земле или Миролунии, как называл его Микрон. Здесь была полная пустота, на горизонте не было ничего, разве что кроме небольшого холма. Безмолвная пустыня. Небо здесь было не голубое, как дома, а зеленоватое.
- Где это мы? – спросил Витя.
- Мы в мире Мангтропия.
- С таким названием здесь должно быть много растений.
- Ты прав, раньше здесь были леса, реки и озера. Но когда сюда пришли Мирунги… Микрон замолчал.
- Что случилось?
- Пойдем, нам нужно дойти до того холма, – Микрон показал пальцем на горизонт.
Они пошли.
- Расскажи мне, кто такие Мирунги? – вдруг спросил Витя.
- В мире Ноболус – мире опасных скал, ущелий и вулканов, землетрясений и извержений, где лава течет бурными потоками, и совсем нет растительности, живут Мирунги – гигантские ящерицы с крысиными хвостами и змеиными языками. Когда-то это были мирные существа.
- Что же случилось?
- Однажды в их мир пришел Мангус – злой колдун. Он обманом заставил Мирунгов служить ему. Он обещал им создать красивый мир, с реками, озерами и морями, с множеством лесов и сочной травой – совсем как мой мир – Лангелия. Для этого Мангусу необходимо выкачать всю воду всех миров, чтобы потушить вулканы, бушующие в Ноболус. За это он хотел стать властелином единственного процветающего мира.
- А как они смогут выкачать всю воду?
- У каждого Мирунга на спине есть рюкзак с трубкой, которую они держат в руках. Рюкзак служит как насос. Мирунги набирают в него воду и относят на свой корабль.
- Корабль?
- Да. Чтобы путешествовать между мирами, Мирунгам нужны корабли – это изобретение колдуна Мангуса. Все миры находятся далеко друг от друга. Я единственный, кто может открывать двери между мирами. Поэтому я и нужен Мангусу. Представляешь, если он получит возможность мгновенного перемещения?
Тем временем холм был совсем рядом.
- Значит, Мангтропия не всегда была такой? – спросил Витя.
- Да. Мирунги выкачали всю воду из рек и озер. Тогда все деревья и растения, которые росли здесь, зачахли. Когда Крысоящеры ушли, после них осталась пустыня, жителям, которые населяли этот мир, пришлось уйти под землю. Вот мы и пришли, – сказал Микрон.
Подходя к холму, Витя услышал странный звук, похожий на лай.
Вдруг к ним на встречу выбежало странное маленькое существо, больше напоминавшее комок шерсти на шести лапах, длинным языком и коротким хвостом. Оно сразу подбежало к Микрону и стало облизывать его.
- Привет Зорг, – сказал Микрон, погладив меховой комок по голове.
- Здравствуй Зорг, – сказал Витя.
Меховой комок сразу подбежал к Вите и стал облизывать ему руку.
- Пойдемте, найдем Тавоса, – сказал Микрон.
- Кто такой Тавос? – спросил Витя.
- Он здесь самый главный, он поможет нам отыскать Фомли, – ответил Микрон.
Микрон подошел к холму и стал гладить рукой по стене.
- Что ты ищешь? – спросил Витя.
- Здесь где-то должна быть дверь. А!  Вот, нашел.
Он дернул рукой за камень и в земле открылся проход. Зорг сразу забежал в него, виляя хвостом.
- Пойдем, – сказал Микрон Вите.
Микрон и Витя сразу оказались в длинном коридоре. На стенах горели странные огоньки, они все время перемещались с места на место.
- Не бойся – это светлячки, – сказал Микрон, глядя на Витю.
- А я и не боюсь, – сказал Витя, – просто я еще никогда не был под землей.
Вдруг в конце тоннеля засиял свет. Он становился все ближе и ближе.
- Штой, кто идёт? – послышался голос.
Микрон и Витя остановились.
Вдруг путь преградил им странный зверь. С виду он был невысоким, ходивший на задних лапах. У него были большие глаза, короткий нос и длинные усы, тянувшиеся до самой земли. Усы были настолько длинные, что просто волочились по земле, а вся спина была усеяна множеством длинных иголок. В руках он держал острое копье.
- Я Микрон, а это Витя.
- Да, мы ищем Тавоса, – сказал Витя.
- А вы шлучайно не Мирунги? – спросил зверек.
- Ты никогда Мирунгов не видел, что ли? – с улыбкой сказал Микрон.
- Ешли я увижу хоть одного Мирунга, он у меня попляшет. Зачем вам Тавош?
- Он мой друг – сказал Микрон – нам нужна его помощь.
- Друг, говоришь? Ладно, я провожу Ваш к нему, меня зовут Вортон, шледуйте за мной.
Когда Микрон и Витя вышли на свет они увидели огромный подземный мир с множеством мостиков, переходов, лестниц и тоннелей, по которым всюду сновали существа такие же, как Вортон.
При появлении Вити и Микрона все существа бросились врассыпную и попрятались в норах.
- Не бойтесь! – раздался голос одного существа, появившегося из тоннеля – это Микрон!
- Тавос! – закричал Микрон.
- Здравствуй Микрон, кто твой друг?
- Это Витя, он из Моролунии.
- Здравствуй Витя, – сказало существо и пошевелило усами.
- Здравствуйте, – ответил Витя.
- Тавос, – сказал Микрон, – Фомли попал в беду, его схватили Мирунги, подскажи, как нам его найти.
- Вряд ли я смогу вам помочь, мой друг, но мне кажется, я знаю, кто сможет – Марукар.
- Марукар? Из Нармунии – Мира-наоборот? – сказал Микрон.
- Мира-наоборот? – удивился Витя.
- Да, Марукар – он мудрый волшебник и должен знать, где может сейчас находится Фомли.
- Спасибо Тавос, – сказал Микрон, – пойдем Витя.
- Постой Микрон, неужели ты хочешь, чтобы юноша путешествовал по мирам в таком виде? Что это на вас надето? – спросил Тавос.
Витя посмотрел на себя и сказал: «Пижама».
- Пойдемте со мной, – сказал Тавос.
И Микрон с Витей, в сопровождении Вортона пошли за Тавосом.
Они шли по узкому мостику от тоннеля к тоннелю. Под мостиками Витя увидел небольшое озеро. Оно светилось в темноте ярко-голубым свечением.
- Вы видели, во что превратился наш мир? – сказал Тавос, – Мирунги выкачали всю воду на поверхности, тогда все растения погибли, мы были вынуждены уйти под землю. К счастью мы обнаружили подземное озеро, которое дало возможность нам жить здесь. Мангус и Мирунги не знают, что под землей есть вода, иначе забрали бы и её. Здесь у нас есть все необходимое – мы выращиваем съедобные растения под землей, но воды в озере становится все меньше и меньше. Нас слишком мало, чтобы сражаться с Мирунгами и Мангусом.
- Вот мы и пришли, – сказал Тавос.
- Навстречу им вышел такой же зверек, похожий на дикобраза.
- Минтер, – сказал Тавос, – мальчику нужно сшить костюм.
- Заходите ко мне друзья,, – сказал Минтер.
В норе у Минтера  всюду лежали нитки и разные ткани.
- Я мигом сошью тебе костюм юноша – сказал Минтер, снимая мерку с Вити. Он выдернул одну иглу из своей спины, вдел в неё нитку и принялся за работу. Через некоторое время костюм был готов. Это был костюм в виде комбинезона зеленого цвета из плотной ткани. Когда Витя одел его, он показался ему очень удобным.
- Спасибо вам, – сказал Витя.
- Нам пора, – обратился Микрон к Тавосу, – спасибо вам за помощь.
Микрон достал из кармашка на поясе ручку и нарисовал на камне круг.
- Постойте! – сказал Тавос, – возьмите с собой моего сына – Вортона, он проводит Вас к Марукару.
- К тому же Марукар мой штарый друг, – сказал Вортон.
- Я рад, что смог вам помочь, друзья мои, желаю вам удачи, – прокричал Тавос прыгнувшим в светящийся круг Вите, Микрону и Вортону.


Рецензии