Египетский хлебопек Глава 4

- Василий, а зачем мука тонкого помола? Что с ней делать будешь?

- Теит, не задавай глупых вопросов. Лучше пошевеливайся, а то уже вспотел, а толку мало. Это не женой командовать.
Мы в хозяйстве сделаем небольшие переделки. Но насколько я понимаю, с деньгами у тебя напряженка, а зерно в избытке. Вот хлебом и будем рассчитываться.

- Какие переделки? Кто нам разрешит? Как бы хуже не было.

- Не думаю, если облегчим труд хлебопека, да более вкусные караваи будут выходить, то будем виноваты. Наоборот, даже похвалят. Пример с нас будут брать.

Целый день прошел в хлопотах. Кроме более хорошей муки, которую несколько раз пропустили через ручную мукомолку и просеяли на сите, сплетенного из конского волоса, сделали закваску на забродивших фруктах. Вечером на ней замесили тесто руками, закрыли чашу тонкой тканью и оставили на ночь.

На следующее утро сделали все неотложные дела и, вернувшись с зерном от сборщика хлеба, отправились к мастеру камнетесов. С собой прихватили пару пышных караваев хлеба, спеченных на фруктовой закваске.

Мастер был земляком Теита. Рассчитывали, что договорятся быстро и без проблем. Но, как говорится, бывает и на старуху проруха. Выслушав просьбу пекаря, отказался без объяснений. Потом все-таки сказал, мол работы и так полно, да и камня на жернова без разрешения смотрящего над камнетесами он взять не может. Не помог даже преподнесенный ему вкусный хлеб.

В расстроенных чувствах Василий покидал рабочий поселок. Что делать дальше он не знал. Но здесь на помощь пришел Теит. Этот проныра за короткое время пребывания на строительстве пирамиды успел обзавестись кругом знакомств, которые в нашем мире назывались криминальными. Камни для выпечки хлеба он заказывал у этого народа.

Не долго думая пекарь свернул в сторону общежитий простых камнетесов. Подойдя к пожилому одноногому египтянину, сидящему на низкой лавочке у покосившейся большой хижине, присел рядышком.

- Здравствуй, уважаемый! Помнишь меня, камни для выпечки хлеба заказывал! - прищурив глаза проговорил тихонько.

- Чего ж не помнить, помню. Что за нужда привела в этот раз? - покосился на него старик.

- Жернова для мукомолки нужно сделать, но не простые, а круглые. С определенными насечками и дырой посредине под вал деревянный.

Василий взял инициативу над телом на себя и стал объяснять, какие нужны камни, как сделать насечки. Через полчаса, обговорив все детали и договорившись о цене, расстались довольные друг другом. Заказ обещали сделать в течении недели и доставить на пекарский двор.

Время в повседневных хлопотах бежит быстро. Теит под руководством Василия наловчился молоть тонкую по структуре муку и печь из нее вкусный хлеб. Из глины у гончаров заказали большой кувшин с широким горлом, подобие современного тандыра. Сделали очаг под него. С берегов Нила натаскали сухого тростника на дрова. Теперь дело оставалось только за мукомолкой.
Вручную было невозможно намолоть необходимый для производства объем муки.

Поздним вечером в темноте раздался стук в ворота пекарского двора. На двух волах привезли заказанные жернова. Тщательно осмотрев заказ, рассчитались хлебом.

Сборка небольшой мельницы заняла еще неделю. Пока закрепили нижний жернов, установили в него вал, вытесанный из особо прочного камня. На вал посадили подвижный жернов. Отрегулировали зазоры между ними. Сверху сделали ларь в который засыпалось зерно. Внизу под специальным выходным отверстием пристроили емкость для муки. К подвижной части конструкции прикрепили длинный рычаг с хомутом для животного.

Вола с помощью нехитрой утвари привязали к рычагу и заставили ходить по кругу. Верхний жернов крутился, зерно падало в насечки между камнями и перетиралось о неподвижный нижний жернов. Опытным путем добились необходимых результатов. За час намололи столько муки, как раньше за неделю.

Теперь можно было делать муку любого помола, крупу для каш. Отруби, остающиеся после помола, шли на корм животного.

И вот, первые хлеба, испеченные в тандыре на дрожжевой закваске привезены и сданы сборщику. Зерна, отсыпанного за этот хлеб было столько, что пришлось вывозить за два раза.

Семейство ликовало. Такой результат не только радовал, но и сулил большие надежды на будущее.

А вечером к пекарю во двор нагрянула стража наместника фараона на строительстве пирамиды.


Рецензии