Генерал Вейлер

    Вернувшись в свою лондонскую квартиру, я был очень рад обнаружить ожидавшую меня там телеграмму из Военного министерства в Вашингтоне, в которой говорилось, что если бы я посетил генерала Вейлера в Мадриде и заручился ему действительно откровенное выражение его взглядов относительно нашего испанского запутанный вопрос, президент был бы очень рад дать мне поручение в качестве Первый помощник Вивандье армии Филиппин в звании Капитан. Я сразу понял, что, пытаясь добиться интервью с этой конкретной знаменитостью, я рисковал гораздо больше, чем когда-либо прежде столкнулись — даже больше, чем те, кто участвовал в моем визите к мистеру Кейну в его Мэнкс дома. Однако у меня в обычае идти туда, куда может призвать долг и поскольку мой пол со времен Жанны д'Арк добился военного признания нигде, кроме как в рядах Армии спасения, Я решил принять заказ и уведомил Военное министерство соответственно. К счастью, мой стиль красоты соответствует испанскому типу, и, более того, много лет назад, когда я училась в школе-интернате в Бруклине, я изучала испанский язык, так что замаскироваться было несложно. Я был видел, как Карменсита танцевала в частном доме в Нью-Йорке, и был поэтому кое-какие знания о том, как должна поступать полноценная сеньорита входить в комнату, так что в целом я поехала в Мадрид сносно уверенная, что смогу сразиться с великим испанским львом в его логове, и уйти невредимым.
Покупаю кружевную мантилью и алый шарф длиной около восьми футов, мои ноги обуты в красные тапочки и слегка намекают на желтый шелк чулочно-носочные изделия, выглядывающие из-под атласной юбки такой длины, предписанной клубом "дождливый день", и вооруженная колодой карт и парой кастаньеты, я отважился на свою опасную миссию. Ничего особенного в пути ничего не произошло. Я не надевала свое испанское платье, пока не уехала Англия позади — действительно, я добрался до Пиренеев, прежде чем облачился в свой костюм, хотя мне больше всего хотелось это сделать. Это было, в конце концов, так привлекательно.
Однажды в Испании у меня не возникло никаких трудностей, и на самом деле я стал очень популярен среди местных жителей, предсказывая им самые очаровательные судьбы, и танцуя броненосца и опадилдока с воодушевлением, которое порадовало их и удивило даже меня. Я всегда знал, что я изобретательный создание, но я никогда не мечтал, что среди моих резервных достижений можно перечислить ловкость и грацию первоклассной танцовщицы.
Был вечер пятницы, когда я добрался до Мадрида, и утро субботы, ни свет ни заря, я зашел в дом генерала Вейлера. Довольно ошеломляющий бандерильо открыл входную дверь и поинтересовался, чем я занимаюсь.
"Передайте генералу Вейлеру, - сказал я, - что сеньорита Джипси дель Кастильянос де Сьерра де Сантьяго из Ньюарка, штат Нью-Джерси, желает поговорить с ним по делам государственной важности".
Я решился на смелый ход, и он подействовал очаровательно. Генерал, смертельно боящийся наемных убийц, слушал из своего обычного укрытия за вешалкой для шляп. Отодвинув вешалку для шляп от перед собой, он вышел в холл и, встав между мной и дверью, угрожающе осведомился, не является ли Ньюарк, штат Нью-Джерси, одним из зависимости Соединенных Штатов. Я ответил ему на беглом испанском что это было, сказал ему, что я жил там не по своей вине в течение трех лет мне приходилось спасаться бегством перед толпой из-за моей происпанской сочувствия и, путешествуя день и ночь, пришел, чтобы представить ему полный набросок укреплений Ньюарка вместе с план Гарлема, который, как я сообщил ему, ему придется взять с собой прежде чем он сможет надеяться ввести в Вашингтоне осадное положение. Я также дал ему схему, показывающую, по каким водным путям испанский флот мог бы приблизиться к Ниагарскому водопаду и превратить его в пепел — удар, который поразил бы Англию и Соединенные Штаты с равной силой, без необходимости изменения прежний статус-кво с Великобританией.
Генерал, как сообразительный солдат, каким он и является, заинтересовался сразу. Угрюмый вид его чела прояснился, как летние облака перед августовским солнцем, и с учтивостью, которой я не ожидал, пригласил меня войти в его святилище. Я с готовностью согласился. Я не могу сказать, что это была приятная комната; в ней царил военный беспорядок. Мачете и пистолеты смертоносного вида были повсюду, а стул, на который меня усадили, был приятной маленькой реликвией инквизиции, и был таким устроенный так, как пожелал генерал, руки, держащие скрытое железо шипы сложились бы вокруг меня в любой момент и обними меня, я не должен забыть в спешке. К этому была добавлена серия снимков Кодак всех злодеяний, в которых он был виновен, находясь в Гаване. Они были вставлены в рамки в массивный дубовый фриз, протянувшийся от одного конца комнаты до другого, и надписаны на позолоченной табличке черными буквами: "Snap Shots I Сорвались, или Приятные времена на Кубе". Это демонстрирует, что Вейлер - один из тех редко удачливых людей которые получают удовольствие и гордятся профессией, к которой они призваны следовать. -"Генерал, - сказал я, как только мы сели, - вам когда-нибудь приходило в голову, что если бы вы были на два фута ниже, чисто выбриты и с другим носом и рот поменьше, и подбородок покороче, и брови побольше, и меньше изгибайте руки при ходьбе, вы были бы похожи на Наполеона Бонапарт?"
Генерал, очевидно, был доволен моим комплиментом.
"Вы так думаете?" - сказал он, с улыбкой, которая совершенно заморозил мои душа.

"Да", - кротко сказал я, а затем начал плакать. Я был действительно расстроен, и начал жалеть, что вообще согласился на это поручение. Он был так ужасно хладнокровен и играл стилетом с бритвенной остротой так небрежно, что я была по-настоящему напугана. -"Не плачь, цыганка", - сказал он. "Война - ужасная вещь, но мы победим этих свиней янки еще побьем". Это, конечно, было до того, как был объявлен мир. Это замечание снова взбодрило меня. Он поверил в меня, и это было половиной успеха битва. -"О, я надеюсь на это, генерал", - всхлипнул я. "Но как? Бедной старой Испании нечем сражаться". -"Испания захватила меня, сеньорита!" - страстно воскликнул он. "И я в одиночку дам им бой".
"Но вы не знаете этой страны, генерал", - сказал я. "Не рискуйте своей умоляю вас, жизнью — нашей единственной надеждой! Я не сомневаюсь, что в драке со свиньями вы победите; но, генерал, Соединенные Штаты такие обширные, такие сложные; они полны ловушек!"-Я видел, что заставил его взволноваться.
"Сеньорита, - воскликнул он, - не бойтесь за Вейлера. Вы думаете, что я не знаю Америку! Ха—ха! Я знаю ее каждый дюйм. И позвольте мне сказать вам вот что: это потому что я посвящал час за часом, день за днем, ночь за ночью изучению Соединенных Штатов, и, что лучше всего, они не подозреваю, что это вон там. Почему? Из-за моей стратегии! Когда я хотел узнать, где расположен город Огайо, посылал ли я в Нью-Йорк за картой? Не я Я знал, что если я куплю карту в Нью-Йорке, дом , который я купил, будет рекламировать меня как одного из своих покровителей. Я тоже старый испанец, чтобы вот так попасться." Тут его голос понизился до шепота, и, наклонившись вперед, он внушительно добавил: "Я послал за расписанием движения поездов. Цифры выражают в моем сознании то, что линии или карты могли бы не выразить другим. Чему я научился в Нью-Йоркском центральном расписание, например? Это: Огайо находится в двенадцати часах езды от Нью-Йорка. Хорошо, скажете вы — но что это значит? Путешествуя со скоростью четыре мили в час, Огайо находится всего в сорока восьми милях от Нью-Йорка! Сорок восемь миль! Тьфу! Форсированными маршами наши войска могли бы преодолеть это расстояние за десять дней".
Генерал щелкнул пальцами.
"Но почему в Огайо, генерал?" - Спросил я.
"Самый важный город в Американском союзе", - ответил он. "Огайо захвачен, у нас есть дом Маккинли. Огайо захвачен, мы захватили восемьдесят процентов. из государственных чиновников Янки. Ваш министр Государственный родом оттуда; все громкие голоса Сената; весь их политический ресурс. Ах!" - восторженно воскликнул он, потирая руки. "Они плохо знают меня! Пусть они уничтожат наш флот. Пусть они захватят Филиппины. Пусть они введут блокаду Кубы. Позвольте им делать, что им заблагорассудится. Испания подождет. Испания будет ждать день, неделю, месяц, год, десятилетие, столетие — но когда меньше всего ожидаешь, новый флот, построенный тайно, новая армия, набираемая сейчас в Вашингтоне" (это перевод) "ворвется в гавань Нью-Йорка, вверх по реке Миссури, через Раританский канал, и Огайо окажется в нашей власти".
"А потом?" - спросил я, ошеломленный.
"Мы будем удерживать Огайо, пока эта свинья не вернет Филиппины и Кубу", вкрадчиво сказал генерал.
"Итак, генерал, - сказал я, поджимая губы, - ваш план очень хорош первый, и я надеюсь, что вы попытаетесь его осуществить. Но позвольте мне сказать вам одну вещь — ваши расписания ввели вас в заблуждение. Во-первых, любая часть Огайо, о которой стоит поговорить, находится в восемнадцати часах езды по железной дороге от Нью-Йорка, а не в двенадцати. Гавань Нью-Йорка заминирована на всем пути от крепости Монро до Золотых ворот; и вы не сможете добраться до Огайо, поднявшись по реке Миссури и каналу Раритан, потому что эти два водных пути выше Лос-Анджелеса не судоходен. Совершенно очевидно, что вы, изучая железнодорожную карту, забыли, что они предназначены для рекламируют железные дороги и не имеют никакого географического значения вообще".
"Ты уверена?" спросил он.
"Прекрасно", - сказал я. "Я жил в деревне, как я уже говорил вам, в течение трех лет, и я знаю, о чем говорю".
"Тогда что мне делать, чтобы напасть на Огайо?" - потребовал он ответа.
"Что ж, - сказал я, - на этот вопрос нелегко ответить, но я думаю, что если бы вы сначала захватили Хобокен —"
"Да", - сказал он, принимая к сведению мое предложение.
"А затем выведите свои транспорты, охраняемые вашими боевыми кораблями, до до Рауэя—" - продолжил я.
"У меня это здесь", - сказал он, кладя его на стол.
"Земля там свои войска и отправить 150,000 Юг в Бангор, и 100 000 на север в Луисвилле, штат Кентукки, всего горсть острых стрелков, чтобы смущать семинолы в Сиэтл, а потом пусть эти войска закрыть в",—сказал И.

"Я понимаю", - сказал он с энтузиазмом.
"Если ты сделаешь это", - вставил я, - "ты будешь настолько близок к захвату Огайо , насколько это вообще возможно".
Генерал встал и взволнованно прошелся по комнате.
"Сеньорита! - сказал он наконец, - вы оказали своей стране услугу. Если бы не вы, все мои планы провалились бы, потому что были основаны на недостоверной информации, распространяемой невежественным людям коррумпированными железнодорожными чиновниками. Я тщательно изучил каждую железнодорожную карту, выпущенную в Соединенных Штатах за последние десять лет. Я предполагал, что в Огайо можно было бы добраться через Миссури и Раритан. Я предполагал, что это приведет к падению Небраски, где живет их бессмертный генерал — ибо я признаю, что эти свиньи иногда производили на свет человека — О'Брайана, он может быть атакован сухопутными и морскими силами одновременно, если сухопутные войска приблизятся к городу со стороны Чикаго, и флота проходят форты в Галвестоне и плыть до Чесапикского залива без дальнейшего назойливость. Из того, что вы мне рассказали, я вижу, что эти карты во всяком случае, ложь в ООН. Теперь я задаюсь вопросом, не являются ли они ложными в omnibus".
"Я бы не удивился, если бы они были фальшивыми даже в троллейбусе", - вставил я со слабой попыткой пошутить. "Конечно, они ввели вас в заблуждение, Генерал".
"Но, - сердито воскликнул он, - мне нельзя препятствовать. Моя конечная идея остается неизменной. "Вперед, в Огайо" - мой лозунг. Когда это упадет, остальное будет легко. Благодаря предоставленной вами информации, я теперь знаю, как это может быть сделано, и я уверяю вас, сеньорита, что вы не будете забытый в—э—э— - тут его желтоватые черты оживились, и румянец настоящего удовольствия пробежал по ним, когда он закончил— - в в—э-э—реорганизации."
"Значит, предстоит реорганизация?" - Спросил я. -"Да", - ответил он. "Это несомненно, и, в целом, это хорошо то, что должно быть. Люди всегда радует то, что Роман, и до этого времени не было никаких королей на трон подшипник имя Валериано. Я думаю, что у Валериано Первого получится очень мило автограф. А у тебя?"
"Конечно, хочу!" Воскликнул я. "Напиши что-нибудь для меня, хорошо?"
Но проницательный воин лишь подмигнул глазом и взмахом своего мачете вежливо дал мне понять, что аудиенция окончена.
Я немедленно телеграфировал в Вашингтон о результатах моего собеседования, и к тому времени, когда я вернулся в Лондон, имел удовольствие прочитать в газетах, что Сенат Соединенных Штатов утвердил мое назначение на Первый помощник вивандье департамента Манилы в звании капитан, за оказанные услуги, поэтому я отказался от приятной задачи брать интервью у знаменитостей ради более суровых обязанностей на войне.
Я был рад также узнать, что Администрация, действуя по моим советам , предприняла шаги, чтобы в любом случае сделать Огайо неприступным с моря. Гибралтар американской политике нельзя допустить, чтобы упасть в от рук безжалостных Кастильской как Уэйлер, и, честно говоря, все, что еще наше правительство разрешит, я не думаю, что это когда-нибудь сделать это, и покуда мы обладаем Огайо, нам не нужно бояться, что мы будем регулируется чужих людей.
*
КОНЕЦ
Автор: Джон Кендрик Бэнгс
Джон Кендрик Бэнгс (27 мая 1862 – 21 января 1922) - американский писатель, юморист, редактор и сатирик. Он родился в Йонкерсе, штат Нью-Йорк. Его отец Фрэнсис Н. Бэнгс был адвокатом в Нью-Йорке, как и его брат Фрэнсис С. Бэнгс. С 1880 по 1883 год он учился в Колумбийском колледже, где стал редактором колумбийского литературного журнала Acta Columbia и публиковал короткие анонимные статьи в юмористических журналах.


Рецензии