Июль

«There I was on a July morning...*» – по пути на работу привычно вертелась в голове Олега любимая песня. Хорошее настроение даже заставило его промурлыкать под нос пару куплетов, благо на улице, как обычно, ни души, некому критиковать произношение. Утреннее июльское солнце ярко отражалось в осколках стекла на тротуаре миллиардом радужных искорок. Под ногами противно захрустело. «Не угробить бы любимые кроссовки...» – настроение растаяло, как мороженое на жаре. Многоэтажка бывшего когда-то, до перестройки и «незалежности», дома быта непривычно зияла пустыми рамами без стёкол. «Как же я ночью не проснулся от такого прилёта совсем рядом с домом? По прямой, через дворы, и полукилометра не будет...» – тревожно размышлял Олег, сворачивая к своему офису. Проходя мимо густо опутанного спиралями из колючей проволоки здания, которое облюбовали то ли украинский спецназ, то ли карательная комендатура, он заметил, что на втором этаже окна выбиты, а на подоконниках разворочена кирпичная кладка. Олег с опаской обошёл тубусы зелёного цвета, валявшиеся на дороге.
– Серёга, привет, и шо это было? – поздоровался он с охранником.
– Кому рассказать, не поверят... Ночью, как грохнуло! Какой тут сон? Выглянул, а эти укровояки толпой со двора бывшего телеграфа выходят и спокойненько топают обратно к себе на базу. Сами «мухами»** своё же здание обстреляли, получается. Вот только спрашивается, на хрена?
– Возможно, какие-то бумаги секретные или шо другое очень важное пропили-продали-потеряли. Нужно такое как-то списать на нападение ополченцев. Вот только ополченцам сюда километров тридцать ещё добираться надо. Ради того, шоб шмальнуть по окнам?
– Похоже на то. Хуже, если ищут повод для репрессий. Уже столько народу пропало без следа. Город опять хотят на уши поставить? Мало им, шо в июне «градом» влупили? До сих пор все вздрагивают, если шо неожиданно хлопнет. И когда это закончится?
– Всё будет хорошо, Серёга, я узнавал... Работа всё-таки волк, пойду, пожалуй, поработаю, пока в лес не убежала, – грустно улыбнулся Олег.

Фото автора.

* Композиция «Uriah Heep» – July Morning, альбом «Look At Yourself», июль 1971 г.
** РПГ-18 «Муха» – противотанковый гранатомёт


Рецензии
Хочется думать, что это какой-то выдуманный эпизод выдуманной войны... А это сейчас, рядом - то, что с нами же происходит!
Жизнь людей проходит... Время это канет в вечность... Но кто заменит людям эту жизнь?..
Катастрофа...

Тяжело Вам, Игорь?!
Выдержки Вам, здоровья и Веры!
С теплом и уважением!

Мила-Марина Максимова   08.07.2025 18:47     Заявить о нарушении
Тот случай, когда выдумывать ничего не пришлось. Кстати, здание до сих пор зияет пустыми оконными проёмами, у местных начальников руки не доходят отремонтировать. Вся тяжесть жизни, как известно, от их беспомощности и бесполезности. А так всё нормально, было хуже. Про то и пишу.
Спасибо, Мила-Марина. Здоровья и вдохновения!

Игорь Истратов   08.07.2025 19:11   Заявить о нарушении