Фальцет

 Фальцет

Пел я всегда и везде, сколько себя помню. Лет с пяти, я так затерроризировал всех окружающих своим вокалом, что в шесть лет меня отдали учиться музыке частным образом.

Пел я всегда и везде.

На правой стороне Волги, на левой, в транспорте, дома, у мамы на работе и просто идя по улице. Затем я пел сольно и в хоре обычной школы, с микрофоном и без, на всех мероприятиях до пятого класса.

В девять лет я поступил в музыкальную школу, и там я пел в хоре первым сопрано все время обучения.

В училище, после ломки голоса, я стал басом-баритоном, довольно приличным, даже по вокальным меркам. Здесь я пел все подряд под гитару и фортепиано с друзьями на вечеринках, на сольфеджио.

В армии - сольно со сцены под гитару. В консерватории, под гитару же, тоже много пел, для девушек, однажды пять часов подряд, и репертуара хватило.

В церковном хоре, и в том отметился.

Затем, служа в театре, на прослушивании у царственной дамы, пожилой певицы из Мариинки, которую наняли для репетиторства с актерами, поразил ее своим басом, спев "Ах ты, душечка". У нее слегка глаза на лоб вылезли: "Вот это бас", - дослушав до конца, в замешательстве сказала она, не ожидала женщина...

Так вот, в училище, на общем хоре, годичный курс, нам, инструменталистам-исполнителям, мужчинка, ведший предмет, очень лихо показывал - пел сильным фальцетом - женские партии альтов и сопрано. Мне это понравилось и я стал сам постоянно практиковаться в подражании женским голосам.

К пятому курсу консерватории я отшлифовал свой фальцет до максимального, насколько возможно, сходства, особенно с меццо-сопрано.

И полюбил я, стоя на кухне, - гулкой бетонной комнате, что сильно помогало, потому как фальцет, все же, слаб по силе звучания, - распевать меццо-сопрановые, сопрановые, контральтовые, и не только, оперные партии или романсы.

А надо знать вокалистов. Они даже хуже драматических актеров, в смысле отслеживания конкурентов, зависти, пристального внимания к тому - кто, где, что, с кем. Руку держат на пульсе событий, какие происходят в их ближайшем окружении, да еще в консерватории. Любопытные они, как кошки.

Идет такая студентка-певица по коридору и вдруг слышит - с кухни льется нежный женский вокал: "У-у лю-убви, как у пташки кры-ылья-а!" Она, тут же встрепенувшись, как курица, задается вопросом: "Ну и кто же это распелся-то тут? Наташка Попова или Юлька Замятина (к примеру), ей, что, Кармен дают петь в студии (оперной), это, как так, а я?"

Бежит на кухню посмотреть-узнать-выяснить и, увидев мою носатую, патлатую улыбающуюся наглую мужскую рожу, меняется в лице от изумления и удивления: "Это ты тут..."

Чего я, изувер, и добивался. И бывал очень доволен и радостен от того, что "развел" очередную жертву.

Не раз и не два так у меня получалось.


Рецензии