Диалог

               
- Предпочитаешь строить из себя дурака, потому что так легче жить? – в голосе подруги звучала явная ирония.

- Не дурака, а глупца, – усмехнулся я, идя рядом с ней нога в ногу.

- А какая разница? –

- Существенная, дурак - это абсолютно, а глупец – это слегка –

- А …, ну тогда у глупца есть шанс поумнеть, –

- Не думаю …, умными не становятся умными рождаются, –

- То есть, если даже «Некто» будет очень стараться, хорошо учиться, слушаться родителей и бабушек с дедушками и всё такое, то это не означает, что ему откроется потайная дверца? – удивилась наивная подруга, вызвав ответную улыбку.

- Конечно, от слова наверняка, –

- А как же пословица «терпение и труд всё перетрут»? –

- Ну, перетрут и что, ума то не прибавится, –

- А что прибавится? –

- Усидчивость, целеустремлённость, вера в себя, –

- Не мало, –

- Не мало, а после придёт умный и всё легко перечеркнёт, пустит, так сказать, все труды псу под хвост, – я зло рассмеялся.

- То есть бороться бессмысленно, – с досадой произнесла подруга, не реагируя на мой идиотский смех.

- Как сказать, …- я прибросил варианты, - ум, как и талант не всегда панацея, без трудолюбия, целеустремлённости и веры в себя он ничего не стоит, -

- Странно, да? Рецепт тот же, что и для глупцов, -

- Скользко, – кивнул я соглашаясь.

- Однако умные не всегда востребованы, зачастую нужны усидчивые исполнители, – продолжала строить воздушные замки подруга и я с любопытством на неё взглянул.

- Пожалуй, но умный исполнитель надёжнее, случаются неадекватные ситуации, требующие нестандартных решений -
 
 - Ну да, … и обаяние прерогатива умных, -

- И весёлость, –

- И чувство юмора, … -
 
- А нас куда, – с наигранным непониманием спросил я - провалили конкурс, упустили возможность, подарили бонус другим, -

- Нас, … к ленивым, наверное, -

- У глупцов свои прерогативы, -
 
Мы шли по аллее парка и болтали о разном после очередной неудачи, не первой и однозначно не последней. Начавшийся внезапно мелко моросящий дождь не мешал ….      


Рецензии