Лодка посреди озера

                ЛОДКА ПОСРЕДИ ОЗЕРА
               
МАЛЬЧИК, подросток лет 14
МУЖЧИНА, его отец

Тёплый день начала лета. Большое озеро. Посреди озера  -   лодка. В лодке сидят мужчина и мальчик. В руках у них удочки. На воде лежат два ярких поплавка.  Мужчина  в камуфляжных брюках и куртке  для рыбалки и охоты. Мальчик в городской одежде: светлых брюках и  белой рубашке с коротким рукавом. Мужчина сидит на носу, мальчик – ближе к корме. Но рыбачат с одного борта.

МАЛЬЧИК. И надо уже сейчас думать, какие предметы сдавать. А как, интересно, я должен выбирать, если ещё сам не знаю, чего хочу? В принципе, у меня по всем предметам ровно. Я думаю, стандартный набор – русский, математика и общество.  Лёшик советует ещё…
МУЖЧИНА. Клюёт.
МАЛЬЧИК.  Где?  А …  Перестало.  Лёшик советует  информатику. Но в нашей школе информатика – капец просто! Тухляк.  И с преподом у меня конфликт. Со следующего года к репетитору придётся. Когда ходить, не представляю просто. Художка пять дней в неделю плюс на теннис Лёшик меня устроил.
МУЖЧИНА. Тяни.
МАЛЬЧИК. Что?   Пусто.  Сорвалась. А куда податься после школы – без понятия. Я вот думаю во ВГИК, может.  Лёшик говорит, сценаристы сейчас...
МУЖЧИНА. Тяни. Не видишь?
МАЛЬЧИК. А? Да, забыл.
МУЖЧИНА. Болтай меньше. Рыба тишину любит.
Мальчик ненадолго замолкает, хлопает себя по плечам, отгоняя комаров.
МАЛЬЧИК.  Кусучие гады!
МУЖЧИНА. Куртку дать?
МАЛЬЧИК. Нет, жарко. Как ты тут сидишь целыми днями? Такое себе удовольствие.
МУЖЧИНА. Сам напросился. Тяни!
МАЛЬЧИК. Не получается. За корягу зацепилось что ли?  Сейчас подёргаю. Ну, капец оборвался! Всё!(Отбрасывает удочку за спину). Терпеть не могу твою рыбалку!
МУЖЧИНА. Я тебя сюда не звал.
МАЛЬЧИК. Да знаю я. А раньше звал, я помню, в детстве. Потом перестал. Почему перестал, кстати?
МУЖЧИНА. Художка, теннис, Лё-ё-шик. Какая уж тут рыбалка! А ты чего хотел-то?
МАЛЬЧИК. Поговорить.
МУЖЧИНА. Говори.
МАЛЬЧИК.  Я …Ну, в общем…
МУЖЧИНА. Ох, ты ж! (подсекает, вытаскивает крупного карася)  Хорош! (Бросает карася на дно лодки).
МАЛЬЧИК. Мы хоть раз можем пообщаться по-человечески? Без поплавков и червяков? Зачем ты её ловишь, эту рыбу несчастную? Ты  её даже не ешь?
МУЖЧИНА. Я не ем. Другие едят.
МАЛЬЧИК. Да кто другие-то? Ты  один живёшь. А знаешь, я начинаю понимать маму, почему она тебя бросила. С тобой невозможно разговаривать. Правда. Как будто о столб головой бьёшься. Бетонный столб в семейниках до колен.
МУЖЧИНА. Это она так сказала?
МАЛЬЧИК.  Не мне. Лёшику как-то. Я услышал. Какая разница?
МУЖЧИНА. Действительно. Они знают, что ты у меня? Не против?
МАЛЬЧИК. Я, между прочим, сам давно решаю, куда мне ехать и с кем видеться.
МУЖЧИНА. А, понятно.

Сидят молча. У мальчика в кармане звонит телефон. Он вынимает телефон из кармана. Подносит к уху.

МАЛЬЧИК. Мам, привет! Как ты? Нет,  Лёшик  на даче. Я у папы. Да. На рыбалке, конечно, где ещё? Сидим посреди озера.  Не полезу я в воду, дебил что ли?
МУЖЧИНА. Привет передай.
МАЛЬЧИК. Папа передаёт тебе привет. Слышишь?  Нет, я не голодный. Я вполне способен  сам приготовить себе еду.  А ты? Ты не хочешь передать папе привет? Даже сейчас? Да, ничего не меняет. Ладно, пока. (Нажимает на отбой, но не убирает телефон держит в рука, поворачивается к мужчине). Может поинтересуешься, как  у мамы дела?
МУЖЧИНА. Зачем? Её делами теперь Лёшик интересуется.
МАЛЬЧИК. Конечно, зачем? Зачем? (Вскакивает с лавочки, начинает размахивать руками) Затем, что она сейчас из больницы звонила. У неё рак! У мамы – рак! А она делает вид, что ничего особенного не происходит! Что всё как всегда! Затем, что Лёшик, как только узнал, бухает на даче беспробудно! Затем, что я… я ….Но тебе незачем, да? Тебе рыба твоя важнее? Как же я вас всех ненавижу!

Мальчик начинает вышвыривать карасей из лодки. Вместе с карасями из его рук летит в воду телефон. Мальчик кидается за телефоном и, не удержав равновесия, падает за борт. Уходит под воду с головой, выныривает, начинает беспомощно колотить руками по воде, захлёбывается. Мужчина бросается на корму и вытаскивает мальчика  на лодку. Сажает на банку, начинает снимать с себя куртку.

МУЖЧИНА. Вот и мать у тебя так же плавает.  Как бетонный столб (накидывает куртку на мальчика, садится рядом, обнимает за плечи).
МАЛЬЧИК. Папа, мне страшно. Мне так страшно (прижимается к мужчине, плачет).
МУЖЧИНА. В следующий раз, когда купаться соберёшься, плавки возьми. Будем учиться плавать. А хотя, нет, не бери. Я тебе семейники подарю, до колен. Как у меня.


Тёплый день начала лета. Большое озеро. Посреди озера  -   лодка. В лодке сидят, обнявшись, отец и сын.
                ЗАНАВЕС

               


Рецензии