Взрыв жизни

Натолкнулся на цитату из книги Генри Клауда «Сила других» - вот же она:
 
                ***************
«Люди, отвергающие ваши ценности, действительно должны быть где-то в другом месте. Иначе они просто уничтожают то, что вы пытаетесь создать».

                ****************
А ведь, книгу перевели на русский язык, распространяют, даже предлагают оформить подписку, просят высказать свое мнение – вот я и высказываю его.

Во-первых – что это за ценности? Насколь они благоприятны и желанны для окружающего мира, для его благоустройства, для Природы и т. д. Ведь, ценностями можно объявить и то, что принимают одни и не желают принять другие – что и происходит сейчас наглядно и нелицеприятно. На мой взгляд – ценности должны быть истинны и универсальны, одинаково полезны и благоприятны для всех.

Во-вторых – что понимает автор под словами: … «люди должны быть где-то в другом месте»…? Миру уже много известно вариантов по этому поводу – их можно поместить за Железным занавесом, отправить в резервации, лагеря, специальные кварталы, за решетку, убить, наконец, что зачастую и происходит с «непослушными».

В этом смысле, простая народная мудрость: «Покупая дом – выбирай соседей» кажется вообще наивным детским лепетом. За такой же лепет, уважаемые читатели, могут принять мои слова, написанные когда-то, будучи не погруженным, пусть и предупрежденным о последствиях течения жизни совсем не в том направлении. Но, это было простительно ещё и потому, что мир, в котором я жил был не столь порочным и разрушающим душу и тело человека. Вот та моя цитата из дневника:

                *************
Чтобы в человеке произошел ВЗРЫВ ЖИЗНИ, необходима критическая масса любви, внимания и заботы, окружающих его людей и событий.
                *************

Оглядываясь назад, наблюдая сегодняшние события и пытаясь заглянуть в будущее, я, то убеждаю себя, то разочаровываюсь в том, что этот ВЗРЫВ, всё же, имел место во мне и моей жизни – оттого я и благодарен всему тому, что составило ту самую «критическую массу».


Рецензии