Женщина в красном

По живописному ущелью громко шагали три очень добрых человека. Были они добрыми, потому что хорошо выпили. И громкими, потому что пели четыре песни на три голоса. Был вечер. Из ресторана все еще доносились звуки музыки. Впрочем, наша троица распила горячительное прямо на природе, на берегу реки. Детство вспоминали, как бегали к реке подростками, несмотря на запреты родителей. Теперь же на них был наложен запрет жен, ну да все было рассчитано. Выпили совсем немного. Пока дойдут до дома, все выветрится.

Вдруг все трое замолчали. И как выяснилось позже: протрезвели.
-Э… вы чего замолчали? - спросил один.
-А  ты? - спросил другой.
-Я протрезвел, - сказал третий.

Да, сомнений не было. Они все видели одно и тоже. У проезжей дороги на камне сидела женщина в красном платье. К ней подъехала машина. Женщина коротко договорилась о цене за свои услуги  опираясь на костыль, встала. Мужчина вышел из машины, чтобы помочь ей. У проститутки не было ноги. Домой троица шла молча.

Никогда раньше они ее не видели, хотя ходили в овраг довольно часто. Не встречали ее и позже. Она как видение пришла в овраг и уехала из него с клиентом. А может, это была какая-то веселая богиня, которая захотела, чтобы ребята пришли домой трезвыми.

-Ты когда-нибудь ее встречала в городе? - спросил меня спустя пару лет один из этих троих.
-В Ереване нет. А в Москве... в Москве кое-что встречала, правда, не совсем такое.

Это была женщина с платком на плечах. Очень опрятная. Даже стильная какой-то прошедшей стильностью восьмидесятых, с аккуратной стрижкой каре, в чистой и глаженой блузке, с  начищенной туфлёй. Одной. Я встречала ее в центре, возле одной из церквей, в компании просящих подаяния. Потому я ее и заметила  - она очень сильно выделялась.
 Однажды даму с косынкой задел какой-то прохожий. За нее тут же заступился один из просивших подаяния. Это был молодой высокий мужчина, небритый и нетрезвый. Он замахал на прохожего, он спрашивал, знает ли он, кто эта женщина и какой она человек? Женщина стояла молча, держала лицо. Молодой человек прогнал прохожего и вернулся к даме. Он обнял ее очень тепло и по-братски. Он тоже был мало похож на тех, кто обычно оказывается на улице. В тот день я впервые поняла, насколько реально такое несчастье и как мало мы от него защищены.


Рецензии