Выбор

- Домой  деньга  нада, семья    нада.  Шабаш  нада,  деньга  нада  начальника…    Домой нада…               
- В балетной школе  учились?  Иммигранты  непонимающе смотрят друг на друга.                - Работать хотите?  Кивают головой:  «Да, да.»
- Домой пока нельзя, нарушаете  порядки,  потому  что  в балетной школе  учились. Отправить  на родину   с  полицией  или   заработаете  сами  на отъезд?
- Работа, работа , учить -  да,  в балетной  школе  учить -  да.  Оба  с  беспокойством заглядывают в глаза, почти кланяясь,  подполковнику полиции.                Андрей  Сергеевич,  отложив  бумаги, пытался  понять, что  не  поделили  между  собой  группировки  молодых  людей   и  найти в  их путаном  объяснении  причину    драки   с  серьёзными  ранениями.
Смелая, отчаянная молодёжь, не имея  профессии, не зная  законов страны, не зная языка,  едут  в  поисках   лучшей  жизни  и  высоких  заработков.                В дверях друзья – группа  поддержки – с прошением в руках, тоже соглашаются с  задержанными.
Более успешно  пошла  работа с переводчиком  и  работодателями, согласившимися  дать возможность  молодым   людям   заработать  деньги  на возвращение на  родину  самостоятельно.
Это  был значимый для него день:   отработал положенный срок  службы, подполковник полиции – пенсионер.  Удивило  его решение начальства – подписать его отставку,  работы много,   никак не думал, что личные амбиции могут так повлиять на  его отставку…
Закончив  этот  день, полный неожиданных и даже курьёзных  ситуаций, когда  приходилось  мгновенно принимать решения, он  поспешил домой, хотелось посоветоваться с отцом, подготовить родных  к  сообщению.
Открыв  калитку дачи,  Андрей  Сергеевич увидел  испуганное лицо  дочери.  Она руками судорожно  сжимала   змею. Он мгновенно схватил змею у самой головы,  скручиваясь  довольно сильными  толчками, она пыталась освободиться. Понял, что появился вовремя, боялся даже думать, как бы  дочка справилась со  змеёй, если бы  той  удалось  вырваться из детских рук.               
- Всё,  Маша, отпусти, я её держу. Дочка  посмотрела на отца, выходя из оцепенения, но всё еще со страхом  в  глазах.
– Убивать будем? Дочка вопросительно посмотрела на отца, уже полностью  приходя в себя. – Папа, вот ты прикалываешься, а я испугалась .
- Тогда, бросаем за забор.- Так что это  было,  Маша ?
- Не знаю. Змея ползла к дому…
– А я знаю – ты, дочка  у нас -  герой,  войдёшь в историю,  ты совершила  подвиг и спасла  нас,  - ласково обнял и поцеловал, успокаивая её. 
- Умница ты у меня и смелая.
– Как хорошо, что ты пораньше пришел!                - Да, да, у меня, Машенька, сейчас  море  времени!
- Тогда, папа, -  на  море.  Алёнка с Вовочкой  от радости с ума  сойдут. Это большой – большой  отпуск,  да?  Поедем на море, оно ещё тёплое?
- Забудь  пока   это –  уже  холодно, ты лучше скажи,  какие  « подарки»  маме  принесла из гимназии?
- Исправлю я эту «тройку», не сразу сообразила,  меня опередили.
- Не темни,  дочь, реакция  у тебя – не у каждого бойца такая.
День  стоял  солнечный, но  холодный,  осень вступила в свои права  рановато  для этих  южных  мест.
Сергей Гаврилович, вооружённый шестом с петлей, собирал оставшиеся на высоких ветвях яблоки.
- Андрей, собрать бы  их, чтобы не помёрзли.
- Ни в коем случае, батя, солнце хорошее,  яблоки   ещё  ума  и веса  набираются, не случайно   высоко  выросли.   Лучше  кресло поставлю под  яблоней, а ты будешь  отдыхать и думать.  Яблоко  само  отпадёт,  вдарит  по голове  – и одарит тебя  великим  открытием...                Отец  знал, что за  шутками  и приколами   сын   скрывал   тяжёлые  мысли.
-  Знаю я твоё открытие.  Не  говори  матери с Катериной сразу, подготовить их надо.               
-  Думаю…  Дедушка  Гаврила   защищал   Родину  -  и я  пойду.  Я  ещё ни с кем не  говорил об этом.                -  Вижу,  что  ты  давно    принял  решение – я тебя понимаю, но  почему  отставка  подполковника  в  твои годы,  хотя, конечно,  выработан  срок…                -  Не понял мой начальник  моего прикола, когда я пошутил, что  от его радикального  решения  у гастарбайтеров  может приключиться  медвежья  болезнь. Он  подумал, что я  критикую  его  приказы, а  этого начальство  не любит, вот  и  подписал  мою  отставку.    Думаю,   спецоперация эта  ненадолго, как  ты и   говорил. Во всяком  случае,  не смогу  быть на  пенсии  в  мои  годы…  я  долго  думал…
- Думай,  сын,  думай, - это  твоя   жизнь,  я  пойму, вот  только   мать с Катериной как  с этим  жить будут…  и   трое детей…
- Мой рапорт  подан  -   уже  неделю  жду  приказа...
Для  Андрея Сергеевича каждый  день, проведённый с  семьёй,  был  дорог. Вечерами    на детской площадке собирались  соседи, подолгу  беседовали  с  Михаилом  Егоровичем, бывшим сотрудником   полиции, о событиях  в стране.  Сегодня, как всегда, разъяснял женщинам   позиции   России   в  отношениях  с  другими   странами, почему много пишут   в интернете  о добавках к пенсии  -    зачем  так  много  шуметь?                - А  я вам  так скажу :   в этих статьях, как и в поступках людей,  надо искать  добрые побуждения. Часто вспоминаю политолога, который у нас – молодых -  воспитывал веру в людей и терпение в преодолении  трудностей, часто рассказывал умные  сказки Сухомлинского.               
Особенно   помню  одну:
«По сухой и безводной степи идет путник  много – много  часов, а  степь бесконечна. Палит  солнце, мучит жажда,   спеклись губы, обожженные ветром, у  человека  уже нет сил…               
 Высоко в небе появляется  орёл. Орел  видит  путника  и флягу с водой, висящую на плече  человека. У птицы чуткий  слух, и она  улавливает бултыхание  воды во фляге.               
- Человек, почему ты не утоляешь жажду? – удивляется орел. – Ты  ведь  изнемогаешь  от  усталости, можешь умереть  от жажды, а не пьёшь из фляги? Почему?               
- Да, верно, орел, я иду из последних сил. Но если я выпью воду из фляги, у меня не останется никакой  надежды, отвечает человек. – У меня давно уже нет сил, и мной движет только  надежда. Если бы я выпил воду, у меня не осталось бы уже никакой надежды и  веры» …               
-  Так вот,  мои  дорогие :   надо  набраться сил, ждать  лучших  времён и верить  в лучшее…                Андрей  Сергеевич слушал и удивлялся  силе духа этого старого  человека, его мудрости  и  молодой  памяти. Задумался и над тем,  как,  действительно,    много  человеку нужно    мужества  и  нравственных  сил,  чтобы  преодолевать себя  в достижении  цели…                Время быстротечно...  В другой военной жизни  пригодились  и его  знания, и  его  многолетний   опыт.     Углубившись  в    новые  условия  работы,    Андрей   Сергеевич,  ещё  более   серьёзно  относящийся  к  людям,  приехал  в  отпуск.   Пусть ненадолго,  но  в   семье  воцарилось  спокойствие.     Андрей  Сергеевич  придумывает     с  детьми    интересные  занятия.   Каждый день   общения    с  папой, не  потерявшего  прикольного  юмора,  радует детей…         


Рецензии