Гл. 17. Самая большая помеха жизни

                Самая большая помеха жизни – ожидание завтрашнего дня
                и потеря сегодняшнего.
                Сенека.
                __________________________________________               

          Собрав вещи, Анна отнесла сумки в прихожую. Оставалось набраться терпения и дождаться завтрашнего утра, когда за нею приедет Борис. 

     Свернувшись калачиком  на тощем матрасе, она тщетно пыталась уснуть. Сон все не шел и не шел, хотя все ее существо молило покоя, тишины. Хоть немного тишины! И будто просьба ее была кем-то услышана, канонада внезапно смолкла.

     Анна перевернулась на другой бок и глубоко вздохнула, – «Теперь можно, наконец-то и поспать».

     Но она ошиблась  – напряжение не только не исчезло, оно стало еще мучительнее. Анна поймала себя на том, что до звона в ушах прислушивается к тому, что происходит за окном. Но там стояла мертвая тишина и сейчас она ее пугала едва ли не сильнее, нежели звуки разрывов. Анна чувствовала, что в тишине этой затаилось зло, готовое в любой момент вырваться и сокрушить все вокруг.

     До войны, ночи никогда не были тихими. Время от времени по улице проезжали автомобили, раздавался то в одном месте,  то в другом собачий брёх. В посадке через дорогу ухал филин,  а в поле за посадкой раздавалось умиротворяющее «пить-пиль-пить» перепелов. Под эти звуки Анне всегда спалось сладко.

     Проворочавшись с  боку на бок всю ночь, под утро она впала в какое-то странное состояние между сном и явью. Ей представлялось, что идет она по незнакомому городу. Перед ней улица, застроенная одинаковыми безликими одноэтажными домиками. На улице этой нет ни единого дерева. Вдоль домов  тянется сплошной забор из старых, кое-где прогнивших и перекошенных штакетин.

     – Как же я найду здесь свой дом?», – сокрушается она и внезапно замечает вдали две мужские фигуры.

     – Нужно спросить у них дорогу! – Задыхаясь, она бежит к ним. Оба они в пятнистой камуфляжной форме, но без оружия. И вдруг она узнает одного из них – это же Петр!
 
     В радостном изумлении она протягивает к нему руки: «Петр, ты жив?!».

     – Нет. – отвечает он, и почему-то смеется.

     От его странного смеха Анну пробирает озноб. Ей очень хочется разглядеть лицо второго человека, но тот старательно отворачивается от нее.
Не выдержав, она кричит ему в отчаянии: «Кто ты? Повернись ко мне! Повернись!

     Немного помедлив, он останавливается и  с улыбкой оборачивается к ней. Лицо его незнакомо Анне, но она знает – это Дмитрий! Это его улыбка!

     – Дима, почему ты здесь? – Вопрос ее повисает в воздухе. Она видит перед собой одну лишь пустоту. Нет никого. И улицы больше нет. Анна стоит одна посреди бескрайнего поля. Все оно до самого горизонта изрыто какими-то безобразными черными ямами.
Ей становится страшно. Очень страшно.

     Вздрогнув, Анна проснулась и поняла, что разбудил ее оглушительный звук разорвавшегося где-то совсем поблизости снаряда.

     – Так когда-нибудь можно и не проснуться. Накроет во сне... – пробормотала она и, переждав обстрел, вяло побрела на кухню. Вылив остатки воды из баклажки в чайник, поставила его на огонь.
 
     – Хорошо, газ есть. А вода больше не понадобится. Но как же холодно! Скоро Борис уже за мной должен приехать, – взглянула она на часы.

     Есть совсем не хотелось, она попила чаю и принялась ждать. Света не было, а стало быть, не было и интернета. Но были книги. Выбрав одну из них, она уселась у окна. Находиться у окон – не лучший выбор, но день выдался на редкость хмурый, читать в прихожей, где более-менее находиться было безопасно, не было возможности – второй день в городе и области был блэкаут.* Не было ни света, ни воды, ни отопления.

     Увы, попытка чтения не увенчалась успехом. Мысли убегали далеко от текста, приходилось снова и снова возвращаться к ранее прочитанному. К тому же, сидеть у окна было страшно. В небе что-то летало, снова началась стрельба.

     Борис так и не приехал. Ни от него, ни от Андрея вестей не было. Пытаясь дозвониться до них, Анна израсходовала всю зарядку на телефоне, и теперь нужно было идти в дальний магазин. Там работал генератор.

     Пересилив страх, Анна оделась и отправилась в путь. Транспорт давно уже не работал, пешком нужно было идти минут сорок, да и то, быстрым шагом.

     По пути пару раз ей пришлось испугаться до дрожи, когда где-то совсем рядом что-то рвалось и гремело.

     Зарядив телефон и с теми же приключениями вернувшись домой, она застала там ужасающую картину: посреди двора, метрах  в двадцати от ее подъезда, зияла воронка от снаряда. Поодаль стоял автомобиль весь изрешеченный осколками. В доме взрывной волной были выбиты почти все окна. В подъезде перепуганный старик, сосед с первого этажа, на лестничном пролете сметал веником осколки оконных стекол.

     Анне повезло – взрывная волна прошла ниже девятого этажа, зацепив его только ближе к торцу дома, и окна уцелели.

     Не дождавшись Бориса, не дозвонившись никому, Анна коротала день за работой. Вместе со стариком соседом они приводили в более-менее жилой вид лестничную клетку. Кроме них, в подъезде не осталось никого, все жильцы разбежались кто куда, только бы подальше от войны.
Анна убирала на каждом этаже осколки оконных стекол, а сосед пытался пленкой и кусками фанеры хоть как-то закрыть зияющие провалы окон на лестничных пролетах – на улице была зима, шел снег.

     Анна очень устала. От всего пережитого, душу ее окутало какое-то мертвящее безразличие, в котором теплилась всего лишь одна живая жилка – тревога о Дмитрии.

     Из оцепенения ее вырвал звонок телефона. Она быстро поднесла трубку к уху и узнала голос Бориса: «Аня, ты только не волнуйся. Мы попали под обстрел, все целы, машина сильно повреждена. Мы в таком месте, куда пригнать новую непросто. Ты береги себя. Пару-тройку дней тебе придется подождать. До связи!». Быстро свернув разговор, он, не дав ей вставить ни слова, отключился.

     Пару-тройку дней... Все сошлось в одно – дорога под обстрелом к магазину, отсутствие связи, воды, тепла, выбитые в доме окна, странный пугающий сон, и вот теперь – отложенный на неизвестное время отъезд. Натянутые до предела нервы Анны не выдержали.
Она горько разрыдалась.
___________________
Продолжение http://proza.ru/2023/07/13/748
* Блэкаут (англ. blackout): Блэкаут – системная авария в энергосистеме, сопровождаемая массовым отключением потребителей.


Рецензии
Уважаемая Светлана! Глава о начале военных действий в большом современном городе, полная беспомощность обычного человека перед постоянной угрозой физической гибели - написано правдиво, талантливо и страшно. И продолжающиеся обстрелы населения в больших и малых населенных пунктах ДНР и ЛНР постоянно в течение долгих лет ежедневно приносят смерть и увечья мирным жителям, разрушают их дома. Читать о войне страшно, но писать правду необходимо. Разрушение Каховской ГЭС беснующимися нацистскими прихвостнями во главе с Зеленским - террористический акт, за который они ответят обязательно. Но угроза радиоактивного заражения при попадании снарядов в Запорожскую атомную станцию коснется всех: и жителей Украины, и России, и всех европейских стран. И остается только удивляться нечеловеческому равнодушию нас, всех, потерявших инстинкт самосохранения. Мы надеемся только на небеса! Остается молиться! Желаю Вам собрать свою волю в кулак и верить в лучшее! И нам всем - только ВЕРЫ! С глубоким уважением,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   05.07.2023 20:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Татьяна! О войне не только читать страшно, но и писать... Особенно, когда она в твоем доме. Хотя сейчас она может коснуться каждого. Справедливо дзенское изречение: "В кипящем котле нет прохладного места", и все єто происходит оттого, что "Охочий до золота не видит людей", (тоже из Дзен).
Что ж, нам остается лишь твердо верить, что ДОБРО ПОБЕДИТ!
Спасибо Вам за созвучные мысли, спасибо от души за поддержку!
Изначально собиралась вести сюжет в ином направлении, да война сбила с пути. Теперь пытаюсь путь этот снова найти. Как получится - не знаю...
С уважением и бесконечной признательностью, Светлана.

Светлана Лескова   06.07.2023 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.