Лето, которого не было. Глава 23

- Андрей, давай расскажи уже, что произошло. Я тебя таким давно не видел, - заметил Сергей Иванович, отодвигая бутылку коньяка от Андрея, заметив, что тот снова собирается наполнить бокал. – Пока не расскажешь в чем дело – не получишь.
- Сергей, я встретил её! Представляешь, через двадцать лет я её встретил! – он вскочил, взъерошил   волосы на голове и выпалил. – Светлана – мать Лены!
- Ну, ты и открытие сделал! Я и без тебя знаю, что она - мать Лены. Новость лишь в том, что «она звалась Светланой», - пошутил Сергей и вопросительно посмотрел на друга. – Продолжай.
- Мать Лены - эта та Светлана, проводница, которую я встретил в поезде, когда мы ехали на практику, помнишь. Которую пытался искать, а ты, гад, меня тогда отговорил. Значит, Лена, может быть моей дочерью, понимаешь!
- Стоп! Стоп! Стоп! Во-первых, ты с чего решил, что это та Светлана. Мало ли проводниц поездов с таким именем. Во-вторых, - повысил голос Сергей и, сделал паузу, - … Ленку - то ты с чего в дочери приписал, с какого боку. Давай расскажи о встрече, и все по порядку, - он налил коньяк в бокал Андрея и плеснул себе в рюмку, чтобы поддержать друга.

 Сергей видел эту женщину мельком, в тот день они поехали на озеро и забирали Ленкиного кота у подъезда их  дома. Лицо девушки - проводницы из их бурной молодости, он вообще не помнил. Запомнил только то, что она была блондинкой.
 Андрей сел, выпил коньяк и начал рассказывать.
- Мы подъехали на вокзал. Ленка с Костей побежали на перрон. Поезд уже подходил. Я остался в машине. Когда они втроем притащили свои авоськи с арбузами и дынями к машине, я вышел, открыть багажник. Ты представляешь, я её сразу узнал. Поздоровались, и Лена представила нас.  Как она назвала её «Светланой», я в ступор впал, стою, таращусь на неё и молчу.
- Хорошо, дальше что? Что она?  Она тебя тоже узнала? – спросил Сергей.
- По – моему,  нет. Я же тогда без бороды был.
- Ну, вот. С чего это ты всё себе  напридумывал?  Куда ты их отвёз? Ведь договаривались,  мы ждали вас здесь.
- Я всю дорогу ехал и рассматривал её в зеркало, - продолжал Андрей, не реагируя на реплику друга. - Они с Леной сидели на заднем сидении, а Костя впереди. Светлана наотрез отказалась ехать еще на вокзале, сказала, что устала.
- Ну, это было ожидаемо. Приличная женщина не понесется с поезда к  незнакомым людям на дачу. А Ленка - то, что не приехала?
- А они с Костей поцапались по дороге, - рассеянно ответил Андрей.
- Подожди, а почему Костя заявил сейчас о ваших неожиданных будущих родственных отношениях? Ты, что ему рассказал? –  удивленно спросил Сергей.
- Да… . Рассказал. Мне нужно было с кем-то поделиться. А он был  тоже расстроен, сказал, что никакой свадьбы не будет. С такой «психопаткой», это он про Ленку, он свою жизнь связывать не хочет. Я ему  про свою потерянную любовь и рассказал.  Иногда в жизни случайная встреча может изменить твою жизнь, а бывают упущенные возможности, которые уже ничего не могут изменить.  Вроде бы одумался, позвонил Лене, сказал, что погорячились. Завтра договорились встретиться. В загс поедут, а я к Светлане, вот бороду сейчас  сбрею…
- Андрей, успеешь еще сбрить. Давай сначала ответь мне на вопрос. Ты, говоришь, её узнал. Допустим. Но она, тебя не узнала. Ты завтра припрёшься без бороды, и что скажешь. Вот я тот, пассажир, что с тобой двадцать лет назад в вагоне переспал. Это же абсурд!
- Сергей, прекрати, а то поссоримся. Мы с тобой ту тему закрыли тогда. Это моя жизнь, я в твои отношения с Верой не лезу.
- Да, поступай, как хочешь, - махнул рукой Сергей. – Глупо будешь выглядеть, самому потом будет стыдно. – Потом договорим, молодежь возвращается к столу.

 - Папа, представьте, этот еще несостоявшийся жених, умудрился поссориться с Ленкой. Дядя Андрей, вы хоть скажите из-за чего? Он сам толком не может объяснить, - спросила Марина.
Слава заступился за Костю:
- Еще не известно, кто первый начал. От Ленки всего можно ожидать. Она импульсивна и непредсказуема в своих поступках.
- Марина, если Костя не хочет говорить, то и я не могу. Оставь его в покое. Лучше позвони своей подруги, - хмуро ответил Андрей и, вставая из-за стола, добавил. – Я пойду, прогуляюсь.
 - Я уже позвонила. Она говорит, что Костя передумал на ней жениться. С ума сойти! Костя – это, правда?
- Конечно, нет. Я просто попросил перенести время. Завтра у меня наметился выгодный клиент. Назначил встречу на это время… Что измениться, если мы пойдем подавать заявления на пару часов позже, - оправдывался Константин.
- А разве ты не мог назначить эту встречу в другое время, Костя. Что для тебя главное - Лена или твой клиент? Я бы тоже обиделась, - и она посмотрела на Славика.
- Клиента можно упустить. Это  - деньги, и они сейчас для нас с Ленкой важнее. Надо понимать, она же не маленькая,  - буркнул Костя. – Но хватит об этом, мы уже помирились. Давайте поедим, что ли. Я уже проголодался.

 Они пошли к мангалу дожаривать мясо. А Сергей отправился искать друга. Сейчас его задача, помочь Андрею разобраться в этой неожиданной ситуации. Может, с Мариной поговорить о  Лениной матери? Глядишь, что-нибудь проясниться.

 Марина разговаривала по телефону. Сергей догадался, что звонит Вера. По оживленному разговору дочери с матерью, он понял: все в порядке. Вера звонила ему редко, только когда ей нужны были деньги. Сначала из приличия интересовалась  здоровьем и, как ему казалось, даже не слушала, что он ей отвечал. Начинала издалека, что всё дорого,  у нее унесло в море пляжный шлёпанец или шляпу, и, вообще, фрукты дороже, чем в Москве. Он, чтобы позлить её, говорил: «Возвращайся, денег на дорогу вышлю». Она начинала его отчитывать, а он отключал телефон. Но деньги все-таки переводил.
 Через неделю Вера вернётся и у них снова пойдет не жизнь, а сосуществование с постоянными стычками, холодным раздражением и постоянным недовольством. «Нет, нужно развестись. Жить в такой атмосфере негатива невозможно только инфаркт наживать, а это – реальная перспектива в его нынешнем состоянии». Он отдаст ей квартиру в городе, первое время пообещает помогать деньгами. Она долго одна не останется, найдет себе спонсора, когда руки развязаны, и никаких видимых приличий соблюдать будет не нужно. Жена и так не утруждала себя скрывать свои романы. Это он делал вид, что ничего не знает и не догадывается.  Вера вернётся, он поговорит с ней об этом в первый же день её возвращения.

 Когда Сергей вошел в дом, он услышал, как в ванной комнате поёт Коптелов свою любимую песенку хорошего настроения: «Капитан-капитан, улыбнитесь. Ведь улыбка – это флаг корабля. Капитан-капитан, подтянитесь. Только смелым покоряются моря…».
 Сергей заглянул в открытую дверь ванной комнаты. Андрей сбривал бороду, его, Сергея, опасной бритвой. Половина бороды была уже уничтожена, а на другой щеке висела густая пена. Вся раковина в остриженных волосьях, тут же валялись ножницы.
- Та-а-а-к! Ты вижу, не передумал, - сказал Сергей.
- Черт, напугал. Вот из-за тебя порезался. У тебя перекись есть?
- Есть, сейчас принесу. Да, тебе и лейкопластырь не помешает, - заметил Сергей.
- Нет, я решил, выясню всё. Только тогда успокоюсь, - кричал Андрей из ванной.- Понимаешь, я смотрел на неё в зеркале, и мне было видно, как она бросала на меня взгляды. И когда я помогал заносить сумки в квартиру, она вся покраснела. Благодарила и отводила глаза.  Боялась поднять глаза, понимаешь…   Отдернула руку, как обожглась, когда я задержал в своей руке сумку, отдавая ей.   И ушла в комнату, сказала: «отнесите на кухню»… Квартирка у неё маленькая, однокомнатная. Кухонька - мне не развернуться. Всё, хотя и простенько, но чисто, уютно, - говорил с волнением в голосе Андрей.
- Как это ты всё разглядеть успел? – иронично заметил Сергей. – Разглядывал всё, вот женщина и смутилась. Сам говоришь, что бедненько живет.
-Нет, не передергивай! Я не говорил, что бедненько, я сказал простенько.
- Это - одно и то же. Не в этом суть, а в том, что ты собираешься делать.
- Я твердо решил, что всё выясню. Не упущу такой шанс. А там, как она решит.   
- Давай, я хоть у Маринки спрошу о Ленкином отце. Может она, что знает.
- Я с ней уже говорил об этом. Она сказала, что отца Лена не знает, и мать ей о нем ничего не говорила, что воспитывала её одна. Замуж Светлана не выходила, вроде бы. Это то, что Марина смогла мне рассказать. Она ещё посмеялась надо мной, что я так интересуюсь Ленкой. Уж не свататься за неё собрался.
- Да, как все запущено, протянул Сергей.- А я и не думал, что так разворачиваются события. Хорошо, допустим это  - та Светлана. Но с чего ты решил,  что Ленка твоя дочь! – повысил голос Сергей.
- А ты глаза её видел.
- Что глаза! Линзы синие. Волосы черные крашеные, наверняка. В чем сходство – то нашел? С кем?
- Глаза у неё Светины, разрез глаз, выражение. Она копия мать в молодости. Такая, как и та, девушка, что я встретил тогда. Это сходство меня еще на озере поразило, я всё к ней приглядывался. Голос, интонации… - Андрей закончил с бритьём и рассматривал себя в зеркале. Заклеил пластырем порез на скуле. – Ну вот, помолодел лет на двадцать. Как?

 Он повернулся к Сергею и увидел, что Марина стоит позади отца и прижимает руки ко рту.
- Вот это сюрприз! – только и могла выдавить она из себя. – Извините, но я слышала ваш разговор.
- Подслушивать нехорошо, - буркнул Сергей, оглядываясь на дочь.- Что ты не могла постучать.
- Куда? Ты стоишь в дверях. Я иду  приглашать вас к столу. Мясо готово…
- Марина, уж если ты в курсе. Расскажи, что тебе известно, может сейчас, что-нибудь вспомнишь из ваших разговоров с Леной о её отце, – сказал Сергей. – У Андрея был роман с женщиной двадцать лет назад. Она тоже была проводница. Ты уже взрослая, должна понимать, - начал было объяснять Сергей Иванович дочери.
- Понимаю, случайная связь. Никаких обязательств, - усмехнулась Марина, насмешливо посмотрев на Андрея. – Про отца она говорила плохо.  Убить собиралась, когда встретит, но это так, образно говоря. А про Андрея Николаевича с огромным уважением. Даже сказала, что-то вроде «мне бы такого отца». Так что, крестный, за тобой выбор принятия решения. А тебе идет, дядя Андрей, точно, помолодел лет на двадцать.   И она, резко развернувшись, пошла, бросив через плечо: «Спускайтесь к столу».
 
 Мужчины помолчали.
- Вот денёк-то выдался. А как, все хорошо начиналось, - сказал Сергей Иванович. – Пойдем, посидим часик и спать. Утро вечера мудренее, говорят. Ты со своим решением  переспишь, а сегодня эту тему больше не трогаем. Договорились?
 
 Вечер был тихий. Жара спала, и уже сумрачные тени крались по саду, прячась в зеленой листве. Сад наполнялся ароматом ночной фиалки и белых лилий, словно душистое облако окутывало сидящих в молчании людей. Каждый думал о своём. Так бывает: все вместе, а каждый по отдельности чувствует себя одиноким, и становится от этого удивительно грустно. Догорали угли в мангале. Красные угольки ярко вспыхивали в сгущающихся сумерках опускающейся на землю летней ночи.
- Пойдемте в дом. Прохладно стало. Я уже всем постелила. Крестный, вам в кабинете отца на диване, ребятам - в холле. Всем спокойной ночи. 
 


Рецензии