Глава 4. Relax
Я вышла на автобусной остановке Stenungs;n и пошла пешком по направлению к развилке с указателем на Stenungsbaden Yacht Club. Мимо меня, повернув за указатель, проехала пара машин, и я обратила внимание, что я была единственной, кто шел пешком по этим дорогам. Еще пара минут бодрым шагом - и я уже была на стойке регистрации яхт-клуба.
Что-то есть особенно приятное в пребывании в таком месте, где все расположено на одной обширной, но ограниченной территории. Проживание, мастер-классы и милонги, сауна и джакузи, парковая зона для прогулок – все это в паре минут друг от друга, и это позволяет много успевать и много отдыхать. Кроме того, ограниченный круг пребывающих здесь людей дает возможность быстро всех запомнить и перезнакомиться. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути в аэропорт я уже не шла пешком на рейсовый автобус - меня довез на машине новый знакомый, который сам ехал туда же.
Несмотря на основное назначение яхт-клуба, в нем оказался просторный танцевальный зал с прекрасным паркетом и танцевальные классы с зеркалами высотой во все стены. Мужчин-участников ТангоКэмпа было достаточно много для того, чтобы постоянно иметь партнера на классах, хотя общий уровень их подготовки мне показался ниже, чем в Риме. Возможно, было больше новичков, да и темперамент скандинавов, мягко сказать, отличается от южного. В этой нетипичной для танго обстановке меня ждали очередные открытия о себе и социуме.
Меня часто называют идеальной партнершой за то, что я умею и люблю следовать партнеру. От себя могу пояснить, что это происходит от того, что я не люблю лидировать. Единственный раз, когда я вела на протяжении целого танца, был именно здесь – в Швеции. На очередном классе при смене партнера встал в пару со мной швед лет пятидесяти с окладистой седеющей бородкой, производящий впечатление чрезвычайно доброго и уравновешенного человека. Он приобнял меня за талию своей большой трудовой рукой и мягко, как будто извиняясь, улыбнулся. Когда заиграла музыка, я быстро поняла, с чем было связано его авансовое извинение - он абсолютно не попадал в такт! Про таких говорят «медведь на ухо наступил». «Зачем же он пришел сюда?» - внутренне изумилась я. Дергаясь как попало, я начала задавать ему вопросы о его жизни и выяснила, что он – простой фермер из ближних мест, одинокий человек, и танго начал заниматься для того, чтобы познакомиться поближе с женщинами. «Какой приятный мужчина!» – подумала я, твердо решив поддержать хорошего человека. «Вы не против, если я буду вести?» - спросила его я. По его радостно - облегченной улыбке я поняла, что снимаю с него непосильный груз. Я стала следовать ритму самостоятельно, а он неуклюже переступал за мной. Я искренне старалась, как могла, но вскоре моя природа взяла свое. К своему ужасу я заметила в себе растущее раздражение в отношении его. «О, нет! – в отчаянии подумала я. – Я ведь хотела как лучше! Он, видно, — хороший человек и достоин хорошего к себе отношения!» Но увы! Лучше бы он просто пригласил меня попить чаю и поговорить! Протянув таким образом до конца танца, я сослалась на то, что мне нужно срочно выйти, и на время покинула класс, выждав, пока он пригласит новую партнершу. Возможно, он понял мой манёвр, так как больше никогда ко мне не подходил во время танцев.
На милонгах я часто видела Шарлотту, мою знакомую по римскому ТангоКэмпу. Она наслаждалась лидированием, танцуя не только с женщинами, но и с мужчинами. Худощавая энергичная брюнетка, она буквально рассекала толпу своей парой, часто заставляя партнера идти спиной, что более характерно для женской партии. Как-то раз я поинтересовалась у мужчины, который танцевал с ней, о его ощущениях в роли ведомого. «Сначала прикольно, — сказал он мне, — потом становится скучно». Здесь (и только здесь, в Швеции!) на каждой милонге я регулярно видела около пяти однополых пар. Надо признаться, это производило на меня странное впечатление: при очевидном балансе мужчин и женщин, женщины предпочитали танцевать между собой (как на школьном вечере в советские времена), а мужчины - друг с другом. Последний вариант был нов моему глазу и вызывал явное отторжение, особенно когда я простаивала «без дела», ожидая приглашения.
В один прекрасный вечер меня пригласил одетый во все черное бритый наголо мужчина лет сорока с порочной улыбкой на лице. У него были крупные выразительные черты, большой нос и оттопыренные уши, а карие, чуть навыкате глаза смотрели «в душу». Он сразу пошел на close embrace[1]. Первые аккорды танго, первые вибрации тела партнера. Как это волнительно, первый раз начинать танец с незнакомым мужчиной! Все чувства обостряются – новые запахи, касания кожи, настроение – и через все это приходит преображенное ощущение себя самой. Можно сказать, что танец с новым партнером - это маленькая новая жизнь.
На самом деле, у большинства любителей танго набор движений в комбинациях невелик. Первые половина-полторы минуты с новым партнером – это всегда познание его арсенала движений через принятие его инициативы. Затем, как правило, партнер становится «открытой книгой», которую часто бывает приятно «перечитывать» вновь и вновь. Уже заранее знаешь, какой элемент последует за текущим, и уделяешь больше внимания музыке и тактильным ощущениям. «Прочтение» Джузеппе (так звали моего брутального партнера) было «вкусным». С ним я впервые сделала верхнее болео[2], которое у меня никогда не получалось на классах. На протяжении всего танца мой мозг не переставлял удивляться тому, на что, оказывается, способно мое тело. Он так ловко и неожиданно открывал и закрывал пространство вокруг меня, что я делала элементы, которые еще не проходила на классах своего уровня beginners[3]. Мое сознание не успевало понять его намерение и испугаться тому, что считалось сложным. Моя самооценка за одну танду с ним взлетела до небес, а сам он показался богом. Каждый раз, когда я обнаруживала себя исполнившей элемент из арсенала maestros[4], я восторженно смотрела на него, а он улыбался улыбкой искусителя.
«Вы – преподаватель танго?» - наконец спросила я его в перерыве между тандами, после того, как он предложил мне остаться с ним на следующую. Он загадочно отрицательно покачал головой, вновь заключил меня в объятие, и продолжилось ... Недаром танго называют самым сексуальным танцем. И хотя строгие правила танца позволяют касаться только верхней части тела партнера (то, что выше талии), сам способ взаимодействия партнеров, а именно обмен энергиями, порождает соответствующие ощущения. После милонги я шла в номер с чувством полного удовлетворения, а Джузеппе уехал раньше на машине в Осло. Он вернулся через день, чтобы забронировать для себя номер в яхт-клубе и танцевать уже всю ночь.
Следующий день я решила посвятить отдыху, благо пользование сауной и бассейном с джакузи входило в стоимость проживания. Облачившись в белый махровый халат, я вышла в спа-зону, где уже собрались другие тангеро и новые для меня лица, видимо, яхтсмены. Бурлящая пузырьками вода джакузи под открытым небом как нельзя лучше расслабляла ноги и все тело. Над головой бежали белые кучевые облака, как будто отраженные в голубом небе паруса скользящих по водной глади легких яхточек. Зрелая зелень окрестных перелесков и прохладный ветерок напоминал о высоких широтах места наших «горячих» танцев. «Завтра я узнаю, кто такой Джузеппе!» - мысленно с улыбкой пообещала себе я, отметив, как сидящий напротив меня молодой брюнет тут же оживленно заулыбался мне в ответ. С ним я уже знакома - испанец, переехавший в Швецию и работающий здесь инженером в одной из компаний. Большинство тангеро здесь именно такие – люди с высшим образованием, инженеры, менеджеры, врачи.
... Джузеппе оказался артистом драматического театра Осло, переехавший сюда из Италии вслед за подругой-норвежкой. Теперь мне понятно, откуда в нем столько музыкальности и харизмы. Придя на милонгу на следующий день с некоторым опозданием, я села на стул и стала наблюдать за танцующими, разыскивая взглядом Джузеппе. Я ожидала увидеть сейчас пару, эффектно кружащую по танцполу с широкими caminadas[5], размашистыми болео, и глубокими волькадами[6]. Каково же было мое изумление, когда я, наконец, разглядела его в толпе, копошащегося со своей партнершей на одном месте с небольшими передвижениями по залу, сгорбленного на полусогнутых ногах! Если бы я не искала его целенаправленно, я бы не обратила на него никакого внимания! Поразительно, насколько непривлекательно со стороны может выглядеть мужчина, который всего себя посвящает доставлению удовольствия своей партнерше! «Вот это - истинная зрелость личности и образец уверенности в себе! - резюмировала для себя я. - Он «не парится» на счет того, как он выглядит. Он выбирает себе партнерш, которые ему нравятся, «ублажает их», и потом уже они стремятся попасть в его поле зрения, для того, чтобы он их пригласил».
[1]Close embrace –закрытое объятие (англ.), позиция в парном танце, когда партнеры располагаются очень близко друг к другу, касаясь верхней частью тел и головами.
[2]Верхнее болео – один из самых эффектных элементов танго, когда при повороте партнерша описывает голенью пируэт за своей спиной.
[3]Beginners – начинающие (англ.)
[4]Maestros – учителя, мастера (исп.)
[5]Caminada – каминада, проходка (исп.), зд. несколько шагов по линии танца
[6]Волькада – элемент танго, когда партнерша двигается вне своей оси, ее вес берет партнер.
Свидетельство о публикации №223070200779