Глава 4. Relax

Гетеборг, небольшой по российским меркам городок, встретил меня прекрасной солнечной погодой. Купив билет на рейсовый автобус, идущий из аэропорта в коммуну Stenungsund, я с маленьким чемоданчиком расположилась в середине салона, плотно заполненного пассажирами. Автобусик мерно покатил по ровной дороге вдоль широких зеленых полей, расстилавшихся по обе стороны от нее. Наискосок от меня по ходу движения сидела колоритная молоденькая девушка с веснушками на курносом носике и ярко-рыжей копной длинных, по середину спины, топорщащихся волос, которые упрямо вылезали из-под заколки. Ее ситцевое в голубых тонах платьице открывало плотные загорелые ноги, а сандалии на ногах дополняли беззаботно-невинный образ «скандинавской девушки из провинции». Соломенная шляпка, лежавшая на ее коленях, окончательно настроила меня на мирный отдых в сельском стиле на природе, и, оказалось, что предчувствия меня не обманули. После душного, пыльного и гудящего даже ночью Рима я погрузилась в освежающую прохладу скандинавского лета в обособленно расположенном яхт-клубе на берегу пролива Hakefiord.

Я вышла на автобусной остановке Stenungs;n и пошла пешком по направлению к развилке с указателем на Stenungsbaden Yacht Club. Мимо меня, повернув за указатель, проехала пара машин, и я обратила внимание, что я была единственной, кто шел пешком по этим дорогам. Еще пара минут бодрым шагом - и я уже была на стойке регистрации яхт-клуба.

Что-то есть особенно приятное в пребывании в таком месте, где все расположено на одной обширной, но ограниченной территории. Проживание, мастер-классы и милонги, сауна и джакузи, парковая зона для прогулок – все это в паре минут друг от друга, и это позволяет много успевать и много отдыхать. Кроме того, ограниченный круг пребывающих здесь людей дает возможность быстро всех запомнить и перезнакомиться. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути в аэропорт я уже не шла пешком на рейсовый автобус - меня довез на машине новый знакомый, который сам ехал туда же.

Несмотря на основное назначение яхт-клуба, в нем оказался просторный танцевальный зал с прекрасным паркетом и танцевальные классы с зеркалами высотой во все стены. Мужчин-участников ТангоКэмпа было достаточно много для того, чтобы постоянно иметь партнера на классах, хотя общий уровень их подготовки мне показался ниже, чем в Риме. Возможно, было больше новичков, да и темперамент скандинавов, мягко сказать, отличается от южного. В этой нетипичной для танго обстановке меня ждали очередные открытия о себе и социуме.

Меня часто называют идеальной партнершой за то, что я умею и люблю следовать партнеру. От себя могу пояснить, что это происходит от того, что я не люблю лидировать. Единственный раз, когда я вела на протяжении целого танца, был именно здесь – в Швеции. На очередном классе при смене партнера встал в пару со мной швед лет пятидесяти с окладистой седеющей бородкой, производящий впечатление чрезвычайно доброго и уравновешенного человека. Он приобнял меня за талию своей большой трудовой рукой и мягко, как будто извиняясь, улыбнулся. Когда заиграла музыка, я быстро поняла, с чем было связано его авансовое извинение - он абсолютно не попадал в такт! Про таких говорят «медведь на ухо наступил». «Зачем же он пришел сюда?» - внутренне изумилась я. Дергаясь как попало, я начала задавать ему вопросы о его жизни и выяснила, что он – простой фермер из ближних мест, одинокий человек, и танго начал заниматься для того, чтобы познакомиться поближе с женщинами. «Какой приятный мужчина!» – подумала я, твердо решив поддержать хорошего человека. «Вы не против, если я буду вести?» - спросила его я. По его радостно - облегченной улыбке я поняла, что снимаю с него непосильный груз. Я стала следовать ритму самостоятельно, а он неуклюже переступал за мной. Я искренне старалась, как могла, но вскоре моя природа взяла свое. К своему ужасу я заметила в себе растущее раздражение в отношении его. «О, нет! – в отчаянии подумала я. – Я ведь хотела как лучше! Он, видно, — хороший человек и достоин хорошего к себе отношения!» Но увы! Лучше бы он просто пригласил меня попить чаю и поговорить! Протянув таким образом до конца танца, я сослалась на то, что мне нужно срочно выйти, и на время покинула класс, выждав, пока он пригласит новую партнершу. Возможно, он понял мой манёвр, так как больше никогда ко мне не подходил во время танцев.

На милонгах я часто видела Шарлотту, мою знакомую по римскому ТангоКэмпу. Она наслаждалась лидированием, танцуя не только с женщинами, но и с мужчинами. Худощавая энергичная брюнетка, она буквально рассекала толпу своей парой, часто заставляя партнера идти спиной, что более характерно для женской партии.  Как-то раз я поинтересовалась у мужчины, который танцевал с ней, о его ощущениях в роли ведомого. «Сначала прикольно, — сказал он мне, — потом становится скучно». Здесь (и только здесь, в Швеции!) на каждой милонге я регулярно видела около пяти однополых пар. Надо признаться, это производило на меня странное впечатление: при очевидном балансе мужчин и женщин, женщины предпочитали танцевать между собой (как на школьном вечере в советские времена), а мужчины - друг с другом. Последний вариант был нов моему глазу и вызывал явное отторжение, особенно когда я простаивала «без дела», ожидая приглашения.

В один прекрасный вечер меня пригласил одетый во все черное бритый наголо мужчина лет сорока с порочной улыбкой на лице. У него были крупные выразительные черты, большой нос и оттопыренные уши, а карие, чуть навыкате глаза смотрели «в душу». Он сразу пошел на close embrace[1].  Первые аккорды танго, первые вибрации тела партнера. Как это волнительно, первый раз начинать танец с незнакомым мужчиной! Все чувства обостряются – новые запахи, касания кожи, настроение – и через все это приходит преображенное ощущение себя самой. Можно сказать, что танец с новым партнером - это маленькая новая жизнь.

На самом деле, у большинства любителей танго набор движений в комбинациях невелик. Первые половина-полторы минуты с новым партнером – это всегда познание его арсенала движений через принятие его инициативы. Затем, как правило, партнер становится «открытой книгой», которую часто бывает приятно «перечитывать» вновь и вновь. Уже заранее знаешь, какой элемент последует за текущим, и уделяешь больше внимания музыке и тактильным ощущениям. «Прочтение» Джузеппе (так звали моего брутального партнера) было «вкусным». С ним я впервые сделала верхнее болео[2], которое у меня никогда не получалось на классах. На протяжении всего танца мой мозг не переставлял удивляться тому, на что, оказывается, способно мое тело. Он так ловко и неожиданно открывал и закрывал пространство вокруг меня, что я делала элементы, которые еще не проходила на классах своего уровня beginners[3]. Мое сознание не успевало понять его намерение и испугаться тому, что считалось сложным. Моя самооценка за одну танду с ним взлетела до небес, а сам он показался богом. Каждый раз, когда я обнаруживала себя исполнившей элемент из арсенала maestros[4], я восторженно смотрела на него, а он улыбался улыбкой искусителя.

«Вы – преподаватель танго?» - наконец спросила я его в перерыве между тандами, после того, как он предложил мне остаться с ним на следующую. Он загадочно отрицательно покачал головой, вновь заключил меня в объятие, и продолжилось ... Недаром танго называют самым сексуальным танцем. И хотя строгие правила танца позволяют касаться только верхней части тела партнера (то, что выше талии), сам способ взаимодействия партнеров, а именно обмен энергиями, порождает соответствующие ощущения. После милонги я шла в номер с чувством полного удовлетворения, а Джузеппе уехал раньше на машине в Осло. Он вернулся через день, чтобы забронировать для себя номер в яхт-клубе и танцевать уже всю ночь.

Следующий день я решила посвятить отдыху, благо пользование сауной и бассейном с джакузи входило в стоимость проживания. Облачившись в белый махровый халат, я вышла в спа-зону, где уже собрались другие тангеро и новые для меня лица, видимо, яхтсмены. Бурлящая пузырьками вода джакузи под открытым небом как нельзя лучше расслабляла ноги и все тело. Над головой бежали белые кучевые облака, как будто отраженные в голубом небе паруса скользящих по водной глади легких яхточек. Зрелая зелень окрестных перелесков и прохладный ветерок напоминал о высоких широтах места наших «горячих» танцев. «Завтра я узнаю, кто такой Джузеппе!» - мысленно с улыбкой пообещала себе я, отметив, как сидящий напротив меня молодой брюнет тут же оживленно заулыбался мне в ответ. С ним я уже знакома - испанец, переехавший в Швецию и работающий здесь инженером в одной из компаний. Большинство тангеро здесь именно такие – люди с высшим образованием, инженеры, менеджеры, врачи.

... Джузеппе оказался артистом драматического театра Осло, переехавший сюда из Италии вслед за подругой-норвежкой. Теперь мне понятно, откуда в нем столько музыкальности и харизмы. Придя на милонгу на следующий день с некоторым опозданием, я села на стул и стала наблюдать за танцующими, разыскивая взглядом Джузеппе. Я ожидала увидеть сейчас пару, эффектно кружащую по танцполу с широкими caminadas[5], размашистыми болео, и глубокими волькадами[6]. Каково же было мое изумление, когда я, наконец, разглядела его в толпе, копошащегося со своей партнершей на одном месте с небольшими передвижениями по залу, сгорбленного на полусогнутых ногах! Если бы я не искала его целенаправленно, я бы не обратила на него никакого внимания! Поразительно, насколько непривлекательно со стороны может выглядеть мужчина, который всего себя посвящает доставлению удовольствия своей партнерше! «Вот это - истинная зрелость личности и образец уверенности в себе! - резюмировала для себя я. - Он «не парится» на счет того, как он выглядит. Он выбирает себе партнерш, которые ему нравятся, «ублажает их», и потом уже они стремятся попасть в его поле зрения, для того, чтобы он их пригласил».


[1]Close embrace –закрытое объятие (англ.), позиция в парном танце, когда партнеры располагаются очень близко друг к другу, касаясь верхней частью тел и головами.
[2]Верхнее болео – один из самых эффектных элементов танго, когда при повороте партнерша описывает голенью пируэт за своей спиной.
[3]Beginners – начинающие (англ.)
[4]Maestros – учителя, мастера (исп.)
[5]Caminada – каминада, проходка (исп.), зд. несколько шагов по линии танца
[6]Волькада – элемент танго, когда партнерша двигается вне своей оси, ее вес берет партнер.


Рецензии