Звенело!

-------------
   Продолжение рассказа о моём знакомстве с Комбригом Сергеем Шмаковым.
-----------------------------------------
    "Я сменил чёрную Волгу третьего секретаря райкома комсомола на чёрную шинель морского офицера"-повторял замполит крейсера "Александр Невский" С.И.Коновалов. Впрочем я от него такой фразы не слышал и поведал мне об этом уже на "гражданке" бывший старшина команды ДЗК* Анатолий Петрович Боголей.
------------------------------------------

      Рассерженный результатами проверки роты молодого пополнения, старпом кресера "Александр Невский" капитан 3 ранга Чаплыгин В.Л. вызвал в пятую каюту всех офицеров, ответственных за обеспечение быта и подготовки роты молодого поколения.


       "Докложите мне, товарищи офицеры о проделанной Вами работе по обеспечению роты молодого пополнения. Как Вы готовите молодое пополнение к приёму Генерального секретаря КПСС и Министа Обороны СССР?"-
- сухо распорядился он. Начнём с внештатного командира роты.


    "Доложите нам, товарищ капитан 3 ранга Кант, что Вами сделано для нормального обеспечения роты молодого пополнения? Почему во время приёма пищи в кубрике с личным составом молодого пополнения нет ни одного старшины? Почему посуды не хватает, простыни рваные, бушлаты не заправлены и дневальный не умеет представлятся?

   
     Ответ капитана 3 ранга Канты был  по-военному очень лаконичен: "Я старшин проинструктировал, все распоряжения им отдал!"-"А где в это время были Вы?- напирал старпом. -"Я был на приёме пищи со своим личным составом,"-оправдывался офицер.


     "-В то время, как кладовые корабля забиты посудой и постельными принадлежностями молодые матросы-не обеспечены! Это-позор кораблю! Куда Вы смотрите?"- обратился СПК** к помошнику  командира крейсера по снабжению старшему лейтенанту Мокрому С.А.

      -"Я подписал накладные на выдачу посуды и постельных принадлежностей на весь личный состав молодого пополнения,"- чётко доложил старший лейтенант  Мокрый С.А.

    -"А что Вы скажете по поводу этого безобразия строевой помошник командира корабля?"- Обратился СПК к .... -Я подписал всё приказы!-Металлическим голосом доложил ПК. -"И это всё? А как же контроль с Вашей стороны за выполнением Приказов командира корабля,"- задал безответный вопрос старпом.


    "Сергей Иванович!-Обратился старпом к замполиту. -Я же поручил Вам контроль за подготовкой и обеспечением политико-морального состояния и ,обеспечением всеми видами довольствия молодого пополнения?-обратился к замполиту старпом.


     -"Товарищ капитан третьего ранга, когда я снимал пробу на камбузе личного состава, мимо проходил старшина первой статьи с лысым матросом без погончиков. У матроса был вещмешок за спиной, в нём звенело, когда они по трапу вниз спускались. Я подумал, что посуду на молодое пополнение получили!-Выпалил на одном дыхании замполит. При этом он щёлкнул каблуками и приложилсжатые кулаки ко швам брюк. И это у него напомнило взмах крыльев.
 
   
     -Эх "ЗВЕНЕЛО! Вы бы пробу на офицерском камбуза снимали так вертуально, типа:"Обед хорошо пахнул!" Так нет же, Вывкусили!-Посетовал старпом. -Вот так у нас всегда получается. Мы щелкаем каблуками, машем крыльями, сжав зубы, металлическим голосом докладываем, что выполнено, а в итоге-прокол,-сказал он. -А теперь идите и устраняйте все недоработки",- закончил старпом. Я к вечернему докладу ещё раз лично проверю!

     И всё тогда закрутилось, завертелось. И потом я возвратился из командировки и старпом со спокойной душой передал роту молодого пополнения мне. А я о молодых матросах заботился, как обо мне заботились в школе-интернате номер пять в городе Орске и в Казанском СВУ. А матросы отвечали мне взаимностью.


  ПУБЛИКАЦИЯ ВЕРСТАЕТСЯ.
02.06.2023 г.    г.Москва

*ДЗК-Дивизион зенитного калибра. 16 спаренных автоматов калибра 37 мм.ш

** СПК-старший помошник командира крейсера.

***ПКС-помошник командира по снабжению.
****-ПК- строевой помошник командира корабля.

.

.


Рецензии