Основная цель создания Детской железной дороги

Чего не увидит ребёнок на комнатной модели железной дороги?
В первую очередь он не увидит опасности, которую несёт в себе железная дорога. Принципиальное отличие школы Аристотеля от школы Платона именно в том и состоит, что у Аристотеля ученик видит реальный объект, а у Платона его абстрактное отображение.
На уроках географии наши дети видят нарисованные реки и овраги.
А в летних походах они сталкиваются с реальными реками и реальными оврагами.
Толстой написав «да забыли про овраги» (в оригинале: «Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги, как по ним ходить.») отразил самую суть противоположности школ Аристотеля и Платона!
Железнодорожный транспорт – серьёзная тема в жизни современного человека.
Биогенетический закон Геккеля—Мюллера (также известен под названиями «закон Геккеля», «основной биогенетический закон», «теория эмбриональной рекапитуляции»): каждое живое существо в своём индивидуальном развитии (онтогенезе) повторяет, в известной степени, формы, пройденные его предками или его видом (филогенез).
Онтогенез повторяет филогенез.
Это значит, что ребёнку железная дорога должна быть предъявлена как реальный объект его внутренней жизни как можно раньше! И первоначально в «облегченном варианте» но всерьёз и надолго!
Чтобы усвоить слово его необходимо повторить осознанно минимум восемьдесят раз.
Ребенку полезно восемьдесят раз минимум прокатиться на малой железной дороге, чтобы получить первоначальное представление об этом запредельно опасном объекте включенным в практики его будущей взрослой жизни.
И это запредельно актуально именно для населенных пунктов лишенных доступа к железнодорожному транспорту.
В Екатеринбурге ребёнок ежедневно видит железные дороги.
А вот в Урае он не имеет к ним доступа.
Перипатетический подход к воспитанию имеет своей целью практико-ориентированную подготовку ребёнка к его будущей взрослой жизни. И здесь нарисованной речкой не обойтись.
Прожить! Прочувствовать и только на этой основе промысливать!
Проблема проживания реальной опасности в том, что её нельзя понять теоретически и невозможно прожить практически.
Орудуя ножиком рано или поздно ребенок режет себе палец.
Не сильно.
Не смертельно.
Но очень больно.
Но как прожить попадание под стальные колёса железной дороги?
В реальной жизни мы можем стать свидетелями несчастного случая с теми или иными но всегда ужасными последствиями. А что надо сделать, чтобы ребенок понял, что вот так стоять рядом с рельсами опасно?
Когда железная дорога имеется в наличии, ребенок как минимум видит ярко и ясно, как двигается поезд, как перемещаются колёса.
Он приобретает некий опыт перемещений себя самого около поезда и в составе.
Этого конечно недостаточно, но всё же это хоть какая-то предварительная работа по ознакомлению с.
Это и важный опыт по освоению азов поведения при пересечении железной дороги, и при приближении состава, и при поведении на посадочной платформе, и правил поведения в вагоне, при посадке, при выходе, в пути. Трудно переоценить этот опыт. И чем его больше, тем лучше!
Рельсовый транспорт – одна из базовых основ современной жизни человека и приобщение к правилам пользования этим инструментом важный раздел воспитательной работы с малышами.
Отсечение ребёнка от знакомства с этим элементом современной культуры недопустимо!


Рецензии
Детская железная дорога - это замечательная идея! Моя дочь занималась на такой у нас в Питере, прошла все пять курсов, в последний год даже ездила машинистом. Знания, ценный опыт, интересное общение - и всё это совершенно бесплатно!

А вот с законом Геккеля поспорю!
Извините за обширную цитату:

​​⚠️Фальсификации Эрнста Геккеля — путь к расчеловечиванию малышей

В начале и даже середине ХХ в. представление об эмбриональном развитии как о чередовании стадий сходства человека с рыбой, земноводным, пресмыкающимся и т.д. было широко распространено в научной среде.

В настоящее же время это наглядный пример того, что даже в науке есть место для различных мифов и даже фальсификаций.

🔸Миф о прохождении человеком в процессе внутриутробного развития стадий других животных возник во второй половине XIX века и связан с именем немецкого натуралиста Эрнста Геккеля (1834–1919).

Будучи пламенным последователем эволюционной теории, Геккель решил доказать верность предположения Дарвина о том, что «зародышевые стадии многих животных указывают на строение прародителя всей группы в его взрослом состоянии». Он заявил, что каждый организм в своем развитии проходит взрослые формы своих так называемых предков (ланцетника, костной рыбы, земноводного, рептилии, обезьяны).

В качестве доказательства Геккель опубликовал серию рисунков эмбрионов ряда животных и человека. Эти рисунки демонстрировали практически полное сходство эмбрионов всех представленных им видов на одной из ранних стадий развития.

Однако, как выяснилось, изображения Э. Геккеля были сфабрикованы.

Факт фальсификации был раскрыт всего через несколько месяцев после их публикации.

🔸Первым, кто уличил Геккеля в подлоге, был профессор зоологии и сравнительной анатомии Базельского университета Л. Рутимайер. Вскоре к нему присоединились и другие учёные. Эмбриолог и профессор анатомии Лейпцигского университета В. Гис, указав на два рисунка собаки и человека из книги Геккеля «Естественная история творения» (1868), продемонстрировал, что Геккель их заимствовал из работ Бишоффа и Экера, добавив 3–5 мм к размеру головы эмбриона собаки, показанного Бишоффом, и на 2 мм уменьшив размер головы эмбриона человека, показанную Экером, а также уменьшив размер его глаза на 5 мм и увеличив длину задней части эмбриона в два раза.

Те же самые манипуляции Геккель проделывал и со всеми остальными рисунками эмбрионов.

Под давлением критики Геккель признал, что часть его иллюстраций действительно не вполне достоверна.

❗Но, несмотря на это, фальшивые рисунки быстро распространились в научной литературе и вскоре оказались в школьных учебниках.

Долгое время идея прохождения человеком «животных стадий» давалась в качестве научного факта поколениям студентов биологов и медиков.

🔸В обществе подобные искажения создали негуманное отношение к человеку на начальном внутриутробном периоде его развития.

Уже в наше время английский эмбриолог Майкл Ричардсон с помощью эмбриологов различных стран мира смог получить фотографии всех типов эмбрионов, которые предположительно были нарисованы Геккелем, и наглядно продемонстрировал, что рисунки Геккеля имеют мало сходства с настоящими эмбрионами.

💬«Геккель не только добавлял одни черты и пропускал другие, – пишет М. Ричардсон, – он ещё и подтасовывал пропорции, чтобы преувеличить сходство между видами, хотя на самом деле один эмбрион мог быть в десять раз больше другого. Геккель затушёвывал различия ещё и тем, что в большинстве случаев "забывал" назвать вид, как будто данные об одном представителе верны для всей группы животных. В действительности же даже у эмбрионов схожих видов – например, разных видов рыб – заметно различаются и внешность, и ход развития...»

«Похоже, – заключает Ричардсон, – это одна из самых грандиозных мистификаций в биологии».

Сегодня утверждение Геккеля о прохождении в эмбриогенезе этапов так называемого эволюционного развития, признано досадной ошибкой.

Так почему и с какой целью эта антинаучная мистификация кочует из одного поколения школьных учебников биологии в другие?
📍Источник :  "ОТ ЗАЧАТИЯ ДО РОЖДЕНИЯ"  Пособие по внутриутробному развитию человека для 8 класса.
Минск «ПРОМКОМПЛЕКС» 2021

Тэми Норн   13.07.2023 12:01     Заявить о нарушении