Мама не должна плакать

Она знает, что мир сложный, знает, а всё равно ждет простоты, ясности и однозначности. Да, ребенок шалит, но только пусть это делает, когда у мамы хорошее настроение. Когда ей тяжело, то пусть слушается ее, пусть он считывает ее плохое настроение еще до того, как у нее пропала улыбка с лица, и заранее начинает меняться. Она знает, что это невозможно, но все равно попадается на эти проявления реальности.

Она знает, что и в 14 лет он остается маленьким и глупым: не часто, не так явно, но все равно он еще ребенок.

- Сын, ты со спины, как папа: волосы такие же, рубашка, сидишь так же. Чуть поменьше размером, а так – одни в один. – Говорит она ему накануне. Говорит, и не знает, что только что сама для себя повысила к нему требования, проговорив о сходстве с отцом.

А уже утром отчитывает его за глупые выходки. Он сделал вид, что убавил обогреватель, а сам включил на полную. Она высказывает ему недовольство, он, едва дослушав, включает телевизор погромче. Она просит убавить, он снова слушает, и снова прибавляет.

- Ты ведешь себя безобразно, - гнев подступает к горлу, - иди в свою комнату!

И снова волны обиды, старая усталость и все, что только можно вспомнить, всплывает, располагается в сердце, как у себя дома и бежать ей некуда.

Сын возвращается. Подумал, и пришел помириться. Да не тут-то было. Она не владела собой. В ее сознании он стал как его папа, а значит можно уже не списывать на невежество его детские шалости, которые пришлись не ко двору. Она не может помириться. Хочет, но не может. Плачет. Встает и уходит, тихо прикрыв дверь.

Дом опустел, тяжесть повисла в воздухе. И слезы полились: у него, и у нее. Он вдруг осознал, что мама тоже может плакать. Он услышал ее странный плач, и он разрывал его сердце. И она услышала свой плач, как тогда, давным давно, лет в десять услышала первый раз, как плакала ЕЕ мама. Это было невыносимо и тяжело на всю жизнь, но этот плач научил ее состраданию. Она делала все для того, чтобы больше никогда мама не плакала. А теперь он, ее сын, будет хранить эти слезы, бережно.

День прошел, протянулся, прополз со скрипом в офисе для нее, дома для него. По случайности ему нужно было проверить старые файлы. Это были детские фотографии, которые она делала в бесчисленном множестве. Как это было хорошо, рассматривать маму, она улыбалась, держала на руках, она пахла мамой, она была рядом: «А что, если она больше не любит меня?!!!»

Вечером взял зонт и пошел на станцию. Ждал в темноте поезда, знакомый силуэт, желал изо всех сил, чтобы не отвергла. Она появилась. Он замер, она удивилась: «Мама, прости!» - моська скривилась, не удержался. Она плачет: «Конечно, иди ко мне!»

- Мама...

- Почему-то льются слезы...

- Надо их отпустить, ты долго держала их.

- И ты держал?

- Не мог... Пойдем, посидим на лавочке?

Сели, обнялись и сердечки стали биться в унисон. Время остановилось, оно разглаживало обиду и разлуку. Как влюбленные они сидели молча, взявшись за руки, боясь спугнуть это невообразимое счастье – быть вместе. Люди шли мимо, гуляли с собаками, бегали, светили фонари и фары, а они сидели и сидели. Они разговаривали, без слов...

- Сынок, ты не хотел меня обидеть, но по привычки говорил и действовал бездумно. Но я-то ждала от тебя взрослого поведения. Слова ранят. И мои слова тоже иногда тебя ранят. Я же тоже иногда по привычке говорю с тобой, как с маленьким. Но я стараюсь думать. И если мы вместе будет думать, будем стараться бережно обращаться со словами, то у нас получится пережить тяжелый момент. Сегодня был тяжелый момент. Его нельзя было избежать. Мы же растем, а значит мир становится более сложным для нас. Важно не избегать таких моментов, а важно уметь их проживать и выходить из них. Спасибо, что пришел. Спасибо, что в душе раскаялся, что любовь сохранил...


Рецензии
Проняло до слёз. Спасибо.

Елена Чупрова   29.09.2023 15:58     Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете, Лена.

Екатерина Ротманова   29.09.2023 17:01   Заявить о нарушении