Архитектурная магия

 Некоторые гости города Перми имеют неосторожность приехать в него на поезде. Сразу же после выхода из вокзала приезжего встретит большой шарик дерьма из использованных шин, в недоумении и растерянности он повернет голову в другую сторону, а там, гигантская буква «П» из старых лагерных бревен. И, первое, что приходит в голову большинству, отнюдь, не слово «Пермь». Говорят, особо впечатлительные возвращаются на вокзал.
 Если же они проходят дальше по ул. Ленина их встретит пиршество неизвестного архитектурного гения, ну, или вредительство врагов народа по-старому.
 Площадь между главным правительственным зданием края и главным патриотическим памятником усеяна арт-объектами, больше подходящими для какого-нибудь парка на окраине недорого курорта.  Здесь хатки гномиков и конюшни кентавров, дырки в плиточном покрытии из которых льется вода (типа, фонтаны), мешанина из пляжных шезлогов (это на Урале-то?), столбов освещения, убогих по дизайну, нор в земле, ну и тучи всего другого, не всегда понятного предназначения.
 В целом возникает неприятное, некомфортное чувство. Зачем такое в самом представительском месте города напротив памятника трудовому и воинскому подвигу советского народа и под официальными флагштоками с государственными флагами?
Попробуем разобраться.
Отсутствие художественного вкуса и стиля, явная не уместность арт-композиции, ее соседство с государственными и патриотическими символами как бы обесценивает их. Это вредительство   направлено  на разрушение патриотических чувств, воспитание в гражданине общего чувства неустроенности, отсутствия смыслов и идеологии государства.
 Жители колонии должны быть подавлены и эстетически тоже, чтобы чувствовать свою быдловатость,  рабскую безысходность.
 Но этот архитектурный сумбур  не ограничивается только разрушительным эстетическим воздействием на психику.
 Есть еще два момента. Прогулка по этому месту вначале доставляла какие-то неприятные чувства, сейчас, конечно, они уже притупились. Но, как это достигается? Это воздействие негармоничного дизайна или  же разновидность психотроники? Вроде, на активную психотронику не похоже. Вопрос остался нерешенным. Но я нашел всё-таки во всем этом архитектурном хаосе  классическую электро-магнитную психотронику. Выше трамвайной линии у магазина «Монетка» поставили ряд металлических черных  столбов освещения. Только при взгляде уже возникает какое-то дискомфортное чувство, что с ними не так? Мне было по пути и я прошелся по тротуару между  рядом этих столбов и собственно самим склоном. Поймал ощущение порчи. А, это уже типичная активная  психотроника, столбы намагничены неблагоприятным ЭМИ-полем. Конечно, такая порча быстро проходит, но если ходить там часто, то вред будет сильнее, да и столбы  могут включать на более сильную порчу. Последнее только подтверждает первый вывод, что вся эта архитектурная затея не случайна.
Этот архитектурный сумбур в самом представительском месте Пермского края  что-то напоминает. Похоже чем-то с парком «Зарядье». В центре столицы в 100 метрах от Красной площади какой-то пустырь без эстетики, без идеи. Та же бессмысленность. И тоже неслучайно, рядом все храмы  в разрушенном виде без реставрации, при том, что, это район центральней некуда.
Примеров много.
 Про странные, неприятные памятники Церетели уже все забыли. Установлены  они как раз в 90-е и нулевые, должны были эстетически символизировать новую наступившую эпоху хаоса, ломки, отсутствия порядка,  разумных законов.
Из современного.  Ржевский мемориал, открытый в 2020 году на нравственную, патриотическую тему. Памятник в виде фигуры солдату, верхняя часть вопросов не вызывает, вполне соответствует своим целям, а вот нижняя часть воина представляет собой клочки  разорванной материи, уносимые ветром . Ориентируясь на чувства, ощущения от такого памятника скорее неприятные, слишком абстрактно и разрушительно.  Неважно, что там имел ввиду модный скульптор в этих абстракциях, для памятника это не подходит. Получается, потомки даже изобразить нормально не смогли воина, отдавшего свою жизнь за родину.
Давайте вспомним еще, что дизайном развалили Советский Союз.
 При Хрущеве дизайн всего в стране резко примитивизировался. Дома- хрущевки без архитектурных излишеств, автомобили внешнего вида между смешным и убогим, помните ЗИЛ- 130, как-будто специально в серию пускали самое отсталое, устаревшее.  Казенный, скучный дизайн советской одежды вплоть до 80-х, и пожалуй всё остальное, кроме, самолетов и военных  кораблей, куда задумщики перестройки не могли вмешаться.
 Всё это не случайно. Скрытое мягкое воздействие на  сознание человека. Теперь, после 60-х годов окружающая человека среда должна была свидетельствовать обществу об отсталости, убогости социализма по сравнению с внешне красивым, блестящим капитализмом, что вообщем-то сработало  во время перестройки.
Сталин же понимал эту проблему и не случайно в тяжелые послевоенные годы, несмотря на издержки, заставлял строить эстетичные здания, метро, высотки, как образец, стремление общества к лучшей жизни.
 Проводя аналогии с нашим временем, можно понять, что этот сумбур   вместо эстетики в центре городов и в знаковых местах неслучаен, а часть плана, направленного на угнетение сознания жителя колонии.
 Это были вещи, механизмы действия которых логичны. Магией же по привычке считаем те вещи, механизмы воздействия которых непонятны.
Из каких-то средневековых легенд мы знаем, что есть архитектурная магия, то есть, тонкое воздействие на человека архитектуры, внешних форм. Считалось, что застывшая музыка влияет на психику, сознание человека.  Подробностей немного.  Определенно магическими считаются, конечно же, пирамиды. Стеллы, башни, якобы, они  же фаллосы. Пустые места в центре, т.е. площади.  Конечно же, все памятники! Наверняка, объекты с ярким проявлением стихий, фонтаны, места с огнем и т.д.
 В целом, для определения качества архитектурной магии  достаточно ориентироваться на чувства прекрасного, гармонии.
Предположительно, эталон положительного воздействия архитектуры - это правила античной эстетики, пропорции золотого сечения, растительные орнаменты, отсутствие острых углов, формы и образы, позаимствованные у живой природы. Не раздражают, не приедаются, создают величественный, творческий настрой психики, абстракции не разрушительны даже при демонстрации  страданий и горя.  Неблагоприятным магическим воздействием обладают все архитектурные символы разорванные, потерявшие целостность, несущие что-то  противоественное, негармоничное, сумбур. По такому же принципу, кстати, сатанисты выбирают себе символы, разорванная или перевернутая звезда, вместо её нормального изображения, один глаз вместо пары, два всадника на одной лошади с намеком на понятно что.
 Можно вспомнить некоторые легенды, связанные с архитектурной магией. Во время блокады Ленинграда одному старцу было пророчество, что пока стоит памятник медному всаднику, фашисты город не займут, власти города его послушали и отказались от плана эвакуации памятника.
 В качестве развлечения современный пример мистический. Когда снесли «член партии» в Екатеринбурге было неприятное магическое ощущение. Версия такая, эта 371 м. телебашня (энергетически благоприятная) магически держала пространство до Тихого Океана, раз снесли, значит,  что-то ослабили. Екатеринбург-последний крупный город, связанный с Европейской частью России (хотя формально уже 50 км.  как в  Азии), Европейская часть России держит, владеет азиатской частью России, фаллический символ, структурировал, укреплял это магически. Но Екб. город  небоскребов-башень, там их несколько, возможно они взяли на себя  функцию разрушенной башни-фаллоса, что и ослабило магическую провокацию.  Разумеется, это только творческая версия, возможно, преувеличение. Но подозрительно, что есть тенденция на снос старых царских водонапорных башень, от них обычно исходят благоприятные ощущения. Так, в свое время поджог Собора Парижской Богоматери в Париже вскрыл тему, что на всем Западе шел активный снос мелких церквушек уникальной античной архитектуры под разными предлогами. Что, согласитесь, тоже выглядит неслучайно.
 Конечно,  здесь, я отошел от  темы психотроники. Но как видим, для угнетения сознания используется множество способов, а на примере тех психотронных столбов, видно, что активная ЭМИ -психотроник легко встраивается в этот эстетический  хаос.


Рецензии