Самые новые года
Я расскажу вам о двух моих новогодних ночах, о самой грустной и о самой весёлой.
Самый грустный Новый год.
Его я встретил у моих замечательных друзей Ульяны и Саши. Мы так давно вместе, что это, наверное, уже не просто друзья, а что-то совсем другое...
Как всегда, мы готовились к этому дню заранее. Нет, я не говорю о подарках, продуктах и прочих мандаринах. Я готовился к Новому году сердцем, душой, понимая, что эта волшебная ночь пролетит незаметно и волшебство растает и целый год ничего подобного уже не будет. Это сейчас, когда я не молод, Новый год как-то зачастил... А тогда, в пору моей молодости, год длился целую вечность.
Мы планировали каждый час этой ночи, чтобы ни одна минута не прошла даром.
И вот наступило 31 декабря. У меня был тяжёлый день, с восьми утра я провел четыре пары и порядком устал, потом проехался по родителям и родным с подарками и часам к девяти вечера, голодный и совершенно разбитый, приехал к ребятам на главный праздник года. Все уселись за стол и начались обильные проводы старого года. После второго тоста усталость ушла и тёплая негромкая радость начала заполнять тело и душу...
Следующий кадр. Я просыпаюсь на диване в гостиной. Бегло изучив себя, с удивлением, обнаружил, что я одет. В комнате никого. На столе гора из посуды и полупустых бутылок источала запахи недавнего пира. В окнах унылый серенький день. В квартире тихо. И вот тут, нехорошая мысль молнией сверкнула в моей голове. Я осознал, что сейчас первое января, что вчера был Новый год и что я ничего не помню. Ничего. Я проспал самую чудесную ночь года. И это непоправимо. И только тоска и холод.
Проснувшиеся друзья весело рассказали, как я обмяк после третьей рюмки, и с улыбкой сообщил всем, что я на минутку прилягу... Меня решили не будить и праздник дальше продолжался без меня. При мне, и без меня. С тех пор в Новогоднюю ночь я почти не пью.
Самый весёлый Новый год.
На этот раз все собирались у меня. Весь день парили, жарили и резали. Наготовили кучу всего. На столе, тесня друг друга, еле умещались тарелки полные салатов, горячего, холодного, маринованного и солёного. Старались на совесть и получили прекрасный результат!
Все уселись за стол и приготовились всё это есть. Но вдруг наши замечательные, душа нашей, да и любой кампании, Лена и Костя громко объявили, что прежде, чем мы начнем, нас кое кто хочет поздравить и вышли из комнаты. Мы со смешанным чувством любопытства и голода, глотая слюну, стали ждать.
Пока их нет и они переодеваются, я обязан сказать о Лене и Косте несколько слов. Выпускники химфака МГУ, удивительные, талантливые и большие выдумщики. Мы в ту пору не были такими, спектаклей домашних не устраивали, за столом не пели. Стеснялись как-то, а ребята всегда делали это с удовольствием и весело. Я научился у них главной мудрости - хочешь веселья, делай его сам и не жди, что кто-то тебя развеселит.
Да, чуть не забыл! Это очень важно для дальнейшего повествования. Костя тогда работал в вычислительном центре МГУ. Я как-то был у него и видел, как он заправляет в огромную машину разноцветные глянцевые карты, машина их перфорировала и в нижний поддон летели очень маленькие разноцветные блестящие конфети. Всё. Я продолжаю.
Спустя пять минут в комнату входят Дед мороз Костя и Снегурочка Лена. Мешок подарков, стихи каждому, частушки, смех, аплодисменты. И на финал Костя запускает руку в свой дедморозовский мешок и в воздух разноцветным облаком взмывают маленькие блестящие конфети. Красота неимоверная! Мы радовались как дети!
Потом все повернулись к столу и замерли. На несколько секунд тяжёлая пауза повисла в комнате и рухнула вниз гомерическим хохотом. Весь стол, вся еда были покрыты тонким слоем мельчайшего разноцветного пластикового конфети... Мы осознали, что есть начнём не скоро, и не были уверены, что будем есть вообще, но, Господи, как же это было смешно! Так долго и так искренне я никогда не смеялся, ни до ни после этого Нового года.
Свидетельство о публикации №223070301137