Следы и последствия

- Да что с тобой? - воскликнула маленькая девочка и посмотрела на меня взглядом учительницы начальных классов. Сразу захотелось вытянуться "по струнке" и, заикаясь, начать оправдываться.

- И что же со мной? - моя бровь сама поползла вверх.

- Ты наследил! - пухлый пальчик тыкнул мне за спину. Я повернулся и посмотрел назад.

Вся моя жизнь была соткана из разноцветных тропинок, среди которых выделялась наличием неопрятных следов только одна - та, на которой я стоял и сейчас. Остальные дорожки лишь при пересечении с моей приобретали грязные пятна.

- Что это? - выдохнул я. А в голове уже возникали картинки спонтанных встреч с совершенно незнакомыми людьми, когда я, не церемонясь, бросал свои оценки и комментарии, казавшиеся мне остроумными и гениальными на тот момент. И шел дальше, самоутвердившись за их счёт. Где-то случались слияния тропинок, когда в мою, грязную и затоптанную, попадал кусочек яркой полосы, а немного впереди словно отскакивал, теряя в цвете и тускнея. По всей видимости, это были попытки людей понять меня. Но моя грязь лишь вредила им и отравляла.

Было не просто осознать себя "проводником дерьма в этот мир", ещё сложнее было найти способ всё исправить. Но я понял, что больше не хочу жить по-старому.

Зазвонил будильник. Голова была тяжёлой, сердце громыхало в груди, а в ушах вместе с его ритмом звучали слова: "ты наследил, наследил, наследил..."

А ты, читатель, много успел наследить?


Рецензии