Соплей не будет!

"Соплей не будет!"

Нет, не так. Жирными зелеными буквами над всем входом в лавку. Стоп. Почему зелеными? Найдутся ведь завистники и конкуренты, окрестят еще соплей зеленой, намекая на возраст и отсутствие опыта работы... Лучше сиреневыми, всегда любила этот цвет, да и с бирюзовым фасадом смотрится повеселее. - Молодая ведьмочка еще раз критически оглядела ветхую заброшенную аптечную лавку, что перешла в распоряжение почти дипломированной подмастерье номер девятнадцать.

Декан факультета травоведения и зельеваренья сполна отомстил, отправив отличившуюся ученицу на целый год чуть ли не в самую глушь проходить обязательную практику. Ну, а что сразу Тинка-то? Будто Веста или Мела не перепутали бы корень мыльнянки с мыльным корнем? Кто ж знал, что учитель решил обновить рецепт своего шампуня? Да вот только вместо этого на месяц покрылся чешуйками. Хвала Елкам, не всплошную! Девчушка слезла со стремянки, вытерла испачканные краской руки о передник, хмыкнула и с загадочной улыбкой нырнула в пыльное помещение.

На дворе стояли последние летние деньки. Всюду из палисадников торчали мохнатые головки астр и георгинов, воробьи раздулись от обжорства - подсолнухи от тяжести урожая клонились чуть ли не к самой земле. Местные жители много поколений подряд выращивали их на продажу - дело в том, что через пару миль начинались земли вампиров, а проезжие путники верили в то, что, рассыпав эти зерна вокруг места привала, можно обезопасить себя на целую ночь. Не известно, кто придумал эту байку, что вампир будет собирать ядра подсолнуха, забыв о своих делах или о чувстве голода, но именно с той поры жизнь деревни резко улучшилась, а название с Концовки изменилось на Подсолнухово.

Желтые поля сливались в море и колыхались на ветру символом надежды и достатка. Желтизна была повсюду - маленьких детей пеленали в желтые пеленки, жених и невеста надевали желтые праздничные наряды, заборы и фасады приобретали разнообразные желтые оттенки ввиду все тех же укоренившихся суеверий. Чтобы не было так тошно, Тинка выкрасила аптечную лавку в любимый бирюзовый цвет, чем выделила себя из всеобщего помешательства, противопоставив местным порядкам.

Полки внутри навевали уныние своей пустотой - за неделю нужно было набрать как можно больше ингредиентов для зелий "от соплей". Это ведь не только от простуды, а еще от аллергии, душевных терзаний, безответной любви, уныния - сопли присутствуют практически всегда, когда клиент появляется на пороге подобной лавки. Мысли разбегались, уставшие конечности не слушались и номер 19 решила выспаться перед столь тяжким занятием.

Утро ворвалось с воплями под окном. Сначала одна ненормальная заголосила, перепугав всех собак в округе, затем подключился нестройный хор голосов от мала до велика. Тина приоткрыла один глаз, но веко съехало обратно. Нащупав босой ногой тапок, девчушка появилась на пороге своих временных владений и побледнела от увиденного. За эту ночь деревня почернела. Ни одного жёлтого лепесточка, ни одной спелой головки, лишь труха и плесень. Наскоро собравшись, травница побежала к местному магу, исполняющему здесь обязанности и старосты, и судьи, и лекаря, и учителя. В общем, человека первой необходимости в любом деле.

Никонор Изгнанный оказался довольно приятным старичком, возвышающимся на собственном крыльце, как стройный журавль над волнующимся колодцем толпы. Паника утихала. Тина отметила про себя чёткость пассов сложного заклинания, отточенного до совершенства. Что ж, всегда легче работать в спокойной обстановке, не отвлекаясь на истерики далёких от понимания происходящего жителей.

Люди, словно во сне, разошлись по домам и приступили к повседневным занятиям, а мне с Никонором предстояло во всем разобраться.

- За что тебя к нам, дитятко? Неужто успеваешь хуже всех на факультете? - старик знал. Его выдавали глаза.

- За рассеянность, учитель. И девичью память. - Вздохнув, практикантка протянула документы о направлении и удостоверение подмастерьи.

- Номер девятнадцать. Что ж, есть у меня к тебе первое задание. В тридцати верстах на север, за пролеском в пещерах живёт великая шаманка @BIackberry, в народе Ягодная. Ступай к ней и уговори уважаемую пожаловать в гости, захватив с собой посох ворожбы, бубен и древнего фамильяра  Василия. На все про все у тебя две ночи, на третьи сутки заклинание чёрной плесени закрепится и станет непоправимым. Надо поспешить. - он уже было начал поворачиваться, чтобы пойти прилечь, все-таки сил на управление толпой ушло слишком много, но вдруг вспохватился - зелье от соплей с собой захвати, да бутыль с чем покрепче - пригодится.

Дорога была увлекательной. Подмастерье оставляла пометки в особенно богатых на редкие травы полянках, подбирала ценные  разноцветные перья, скакала с одной тайной тропы на другую. Интересно, что могло её задержать на пару ночей, если ещё до захода солнца на месте при таком темпе окажется даже медлительный троль?

Пещера выделялась - шкуры диких зверей были приколочены особенно жестоким образом. Насаженные на колья морды скалились в жутких гримасах. Все будто кричало - не подходи, убьёт! Изнутри приближался жуткий рык...

- Мать моя Елка, спаси и сохрани! - руки сами зажали обережную вышивку на вороте рубахи. Чудовище вывалилось на свет, являя себя во всей красе - растрепанная некромантка с перекошенной гримасой взглянула на нежданную гостью:

- Ты что здесь забыла? - давно не знавшая щипцов бровь изогнулась в некогда изящном жесте.

- Так маг Никодим за вами прислал, вот, просил передать - в бутыли гулко булькнуло и дзынькнуло о склянку с зельем.

Большие зелёные глаза сверкнули огнём, шаманка ударила в свой бубен и со зловещим хохотом протянула:

- Ну, заходи, твоя плата принята - звонкий хлопок запечатал договор, который по неосторожности заключила вечно вляпывающаяся в неприятности подмастерье номер девятнадцать.

Ягодная была не в духе. Уже почти месяц ей не удавалось отыскать следы обаятельного мерзавца, прихватившего с собой зачарованный перстень. Все бы ничего, да только именно на него стояла привязка фамильяра - кот @Vasiliy777 из любой точки мог переместиться исключительно к кольцу. И, как на зло, уже завтра заканчивался его отпуск, а это значит, что занести его могло до самых Кудыкиных гор! И что потом делать? Мерзавца растерзает, к гадалке не ходи, перстень вернет, само собой, но сколько его ждать прикажете заклинанию чёрной плесени?

Ударницы магического фронта второй час расчерчивали пол в пещере неизвестными Тинке символами. Ей предстояло воочию увидеть последствия проклятия "из-под земли достану". Молодая некромантка с таким энтузиазмом творила тёмное волшебство, что ритуал был обречён на успех. И вот, когда лучи звезд сплелись в причудливую печать, мертвая кукушка из дупла трухлявой коряги накуковала полночь, в свете поганок сверкнуло лезвие, располосовав руку травницы. Алые капли наполнили узор силой, земля дрогнула, а из щели прямо в липкую ладонь прыгнул перстень. А дальше девчонки распили бутыль с горячительным, предварительно разбавив содержимое настойкой от соплей, перемыли косточки скелетам и отобрали из них нужные для поворачивания заклинания чёрной плесени вспять ингредиенты. Ягодка вспоминала тех козлов, что встретились на её пути, а сейчас цокают копытцами по чужим огородам, жуют капусту и блеют, умоляя простить и помиловать.

- Вот так, подруга... Верить мужикам нельзя! Ты уж если решишься на что, сразу полог правды накинь, заставь отвечать на вопросы, чтобы потом особенно важные артефакты не пропадали! И не храни зубы василиска под подушкой, от них эротические видения рождаются. - Шаманка привела себя в порядок и готова была выдвинуться на помощь Никодиму, а некромантов чревато заставлять ждать, так что подмастерье номер девятнадцать схватила пустую бутыль (вдруг по пути пригодится - набрать росы с вертихвостника или сока раскукурузника) и выбежала из пещеры вслед за великой шаманкой с бубном.

Деревня была все также черна, спокойна и уныла. Вдруг прямо посреди двора мага в воздухе загрохотало и вывалился чёрный шерстяной клубок. Кошак перекувыркнулся через голову, поджав хвост, и превратился в парня.

- Василий! - Ягодная расцеловала фамильяра в обе щеки и тут же ввела в курс дела. А дальше произошло нечто странное - он начал грести землю ногами под звуки бубна, будто хотел засыпать смердящую кучку сами знаете чего. Ритм усиливался, кот мерцал обличиями, воздух сгущался, образуя воронку, вытягивающую со всей деревни чёрные нити и заворачивал их в тупую спираль. В итоге к ногам шаманки упал клубок нитей тьмы. Их нельзя было уничтожить, но можно было использовать в некромантских заклинаниях, как накопитель одной из самых сложных стихий, не поддающихся полному подчинению. Каждая сторона осталась в выигрыше. Деревня снова раздражала глаз своей желтизной, кот счастливо посапывал на руках шаманки, маг заключал контракт с травницей на год с последующим бессрочным наймом молодого специалиста, а молодая ведьмочка - гарантию того, что лавка останется за ней, и новую подругу, с которой явно не соскучишься. Но это уже совсем другая история.


Рецензии