Неожиданный работодатель. Эпилог

— Худший из всех показанных результатов, — Доброжелатель поднял лицо к потолку и вздохнул, — я бы сказал, что напрасно тратим мое драгоценное время, если бы не имел роботов и ИИ, способных подменить и патрулировать улицы, но некоторые вещи нельзя игнорировать ни в коем случае, и ни при каких обстоятельствах. Продолжаем испытания. Теперь прошу на ринг.


— Может не надо? — я сглотнул. — Я крайний раз, дрался в техникуме, с таким же слабаком, и то вничью, да и поединком это назвать затруднительно. Вы меня просто прибьёте.


— Не волнуйся, будешь в шлеме, полной защитной экипировке, а я не стану бить сильно, — пообещал герой.


Мне от этого, почему-то, ни капельки не полегчало, ни в одном месте, но больше спорить не решился, отправились. Потенциальный босс снял свой доспех, оставив лишь шлем, и то чтобы я лица не видел, тайна личности и все в том же духе, оказалось, все одно под два метра росту и мускулы такие, что молодой Шварценеггер от зависти помер, да ещё и татуировка на плече ВДВ, то есть, как минимум, служил, а то и прошёл несколько горячих точек. Вполне верится, что экзоскелет требуется лишь для того, чтобы поднимать несколько тонн веса, а броня спасает от пуль и ракет, не просто изнеженный богач, которого супергероем сделали деньги и технологии, и сидит себе как черепаха в панцире, наслаждаясь могуществом. Защита оказалась хорошей, но не могла превратить меня в воина, удара даже не заметил. Просто стояли друг напротив друга, и вдруг раз, боль и оказался на земле, перед глазами все плывет.


— Простите, — противник кашлянул, — один из способов пробудить ген, как раз крепко поколотить, потерпите, потом подлечим, благо, инопланетяне мне подкинули прибор, быстро восстанавливающий плоть после любых повреждений.  Мне раза три выращивал новые руки и ноги, а разок даже сердце.


И вот герой принялся ногами охаживать, без жалости, вероятно, выражая так свое разочарование и раздражение, пока я сознание от боли не потерял, где-то на второй минуте. Очнулся в какой-то прозрачной капсуле с подключёнными трубками.


— Благодаря этому устройству, ни один из моих соратников не умер и не стал инвалидом, — пояснил Доброжелатель, — более того, вы ещё избавились от ряда заболеваний, которые имели изначально, даже пломбы из зубов заменила здоровая материя.


— И на этом спасибо, — я поежился, — как понимаю, ничего не получилось?


— На самом деле, когда ты потерял сознание, имел место слабый импульс, но я не успела его уловить, и распознать, — «обрадовала» инопланетянка, — что-то есть точно, но даром регенерации не наделён, даже в зачатках. Думаю, все проверки, связанные с повреждением целостности организма, следует отменить, бесполезны. Только покалечим напрасно.


— Испытываю двойственные чувства, — признался я, — с одной стороны, повышенная живучесть и регенерация, это мечта, с другой, не придётся постоянно терпеть боль и подвергать себя опасности, вдруг дар исчезнет? Помните, как получилось с Кощеем Бессмертным, когда он попал под воздействие луча гамма - лазера и стал обычным смертным, а после хватило обычной пули полицейского, чтобы в ад отправить?


— Помню, я сам в него этим лучом и выстрелил, между прочим, — кивнул собеседник, — просто об этом особо не распространяюсь, не люблю становиться причиной чьей-то смерти, даже суперзлодея. Ну, сейчас вытащу из капсулы, пообедаем и продолжим, так сказать, солнышко ещё высоко.


— А разве недостаточно того, что уже продемонстрировали? — я сглотнул. — Видите же, физически слаб, удар не держу, храбростью не отличаюсь, как и сообразительностью, ничего не умею.


— Ну, для начала, испробуем проверки на интеллект, вдруг некий скрытый талант есть, — возразил потенциальный работодатель, — ещё один из моих помощников, скажем, не смог бы отличить анода от катода, даже если бы ему объяснили разницу, но интуитивно, мог собрать любой механизм из имеющихся в наличие деталей и даже улучшить слегка. Мало ли, может, вы не просто идиот, а гениальный, просто этого никто не знает.


Как минимум, обед не разочаровал и даже слегка поднял настроение. Преимущество богача, можно питаться, как в ресторане. Правда, готовил кухонный робот, но так даже лучше, не ошибался с дозировками приправы и даже мог определять свежесть продуктов. Может, список прост, овощной салат, борщ со сметаной, картошка с курицей и компот, никакой тебе красной икры, паштетов из оленины и прочего, но вкус такой, пальчики оближешь. Да и с чего супергерой кормить деликатесами странного неумеху, который звёзд с неба не хватает в принципе и вообще, неизвестно, чего там умеет в принципе? Может, все мои способности заключаются в том, чтобы карандаши затачивать без ножика, или собирать кубик Рубика на время? В общем, когда немного переварил угощение и отдохнул, посадили за компьютер и велели исполнять разные задания. Айтишником я сроду не являлся, максимум, пользователем, включить, выключить технику и немного печатать, со средней скоростью. Все попытки сделать чего-то ещё, приводили лишь к порче имущества, пришлось даже перестанавливать программы, очевидно, не мне. Математика никогда не являлась сильной стороной, увы и ах, всегда считал на канкуляторе, формулы если и знал, когда, давно позабыл, потому попытки решить хоть какие-то задачки, оказались тщетны, просто не знал, с какой стороны приступить к этому.


— Вы вообще в школе и институте учились? — поинтересовался супергерой.


— Было дело, если память не изменяет, двадцать с лишним лет назад, — я смутился, — выучил, сдал экзамены, более или менее успешно, не без взяток, и забыл благополучно. Впрочем, ни разу ничего и не пригождалось. Стыдно признаваться. Впрочем, у всех моих знакомых примерно так же, ну, не считая тех, у кого есть специфические хобби, разумеется, тем приходится мозг тренировать.


— Кстати, о вашем хобби нигде не сказано, — Доброжелатель ткнул в меня пальцем, — и чем увлекаетесь, если не секрет?


— В Дзене видосики смотрю, мультики, кино, — я смутился, — иногда в игрушки играю, когда надо несколько вещиц в ряд поставить, или карты по порядку, или стрелялки простые. Это ведь не преступление?


— Жаль, предпочтения могли бы помочь установить диагноз, — потенциальный босс вздохнул, — какой-то вы, простите, уж слишком гипертрофированно усреднённый гражданин. Пустышка и ни о чемка. Ни семьи, ни толковой работы, ни увлечений. Голосуете, небось за правящую партию и действующего президента исключительно?


— Ага, — опустил я голову, — а чего переть против власти, коли все одно победят, даже если за них ни один человек не проголосует, да и остальные ничем не лучше, просто под другой вывеской у кормушки тусуются. Ни одного нового лица. Начал было Повар активность проявлять и очки себе зарабатывать на, якобы, правдорубстве, и военных успехах на Украине, да быстро перешёл запретную черту и слился, теперь не факт, что вообще живым оставят за фортели.


— Это да, заварил кашу, так что всех тошнило после, мне тоже доставил немало неприятных минут, когда повёл войска на Москву, — кивнул Доброжелатель, — пришлось бы драться с русскими солдатиками, пусть и наемниками, а для супергероя это ужас, как с моральной точки зрения, так и потеря репутации, от которой не факт, что оправишься. И не откажешься, к сожалению, потому как объявят предателем, прекратят поддержку, а без крыши ФСБшной и минуты не проработаешь, полицейские и спецслужбы прижмут к ногтю. Приходится оказывать разные услуги. Но, даже делая то, чего требуют, надо иметь своё мнение по любому вопросу. У вас такового нет, полагаю?


— Я далёк от политики, — я кашлянул, — и от всего прочего, тем паче, не разбираюсь, так зачем лезть? Живу себе потихонечку, зато, не трогают, ибо нафиг никому не нужен. А это обязательно, чтобы быть либералом, коммунистом или демократом?


— Мы же боремся за счастье и покой людей, — напомнил супергерой, — как минимум, надо знать, куда идёшь, не просто же запирать злодеев по тюрьмам. Да, официально я так же поддерживаю тех, кто на троне, в том числе и финансами, и не лезу в политику, не трогаю чиновников, и тех коррупционеров, которых запрещают, но это не значит, будто равнодушен к будущему страны. Но, пока не нашёл способа исправить ситуации, и не начинаю ничего. Особенно, теперь, когда третья мировая война идёт и любые дополнительные потрясения смертельно опасны. Ладно, это все лирика, продолжим наши исследования. Попробуешь разминировать бомбу. И не бледней так, конечно, учебный муляж, я не самоубийца, да и ремонт помещения обойдётся в копеечку. Я сам, при возможности, стараюсь не разбираться с проводами, а накрывать специальной броне коробкой, чтобы минимизировать ущерб, или вызываю Технаря. Ему вообще достаточно одного прикосновения, чтобы подчинить любую технику, даже взрывное устройство.


Отправились мы в новое помещение, только вошёл, как навстречу полетела машина, затормозила в дюйме от меня, пришлось опять памперсы менять.


— Простите, испуг сильный так же активирует ген, вдруг угроза жизни, о которой не знал, помогла, возможно, ты мог уметь уничтожать электронику электромагнитным импульсом, как Стоп-машин, или создавать защитный барьер, как Неуязвимый Мачо. Но, ничего подобного в принципе, жаль-жаль, пригодилось. А вон и бомба, конечно, начнем с примитивной конструкции самой. Достаточно перерезать всего один, но правильный провод для победы, держи плоскогубцы.


Я уставился на инструмент, стыдно признаться, но никогда в жизни не приходило в голову ничего ремонтировать, молоток с отверткой держал всего пару раз в жизни. Взрывное устройство выглядело очень жутким, вот знаю, что не настоящее, а руки тряслись, словно кур воровал, или пил накануне, далеко не сразу сумел крышечку открыть, а таймер тикает, раздражая, и проводов ворох, поди угадай, какой из них тот самый, причём, ещё и красные. Логично, в принципе, террористу зачем помогать с подсказками, сам-то и так знает, чего и куда подключил. Попробовал какой-то, чего-то грохнуло, заставив упасть на колени и закрыть голову руками, повалил чёрный дым. Мог бы сказать, что саперному делу учат и достаточно долго, дело непростое, однако, босс потенциальный, наверняка, рассчитывал на некую интуицию или удачу. Есть же герои, которые работают на чистом везении и побеждают ярко любого врага.


— Очевидно, и здесь я талантами не блещу, — я пожал плечами и развёл руки в стороны, — за что приношу свои извинения.


— Может, лечить умеет или воскрешать? — подала голос инопланетянка. — Можно испробовать этот метод. Сейчас внушу кое-что и пусть попытается.


Миг и передо мной появилась девушка, зажимала ладонями живот, по ткани платья расплывалось красное пятно. И, почему-то, незнакомка была дороже всех на свете, ещё и смотрела так жалобно.


— Помоги мне, умоляю, я не хочу умирать! — простонала бедняжка.


Я кинулся, попытался хоть что-то предпринять, напрягался и пыжился, так что едва сам сознание не терял, но... ничего. Наконец, бедняжка откинулась и замерла, уронила руки бессильно. Я ещё пару минут чего-то пробовал изобразить, а после зарыдал, как ребёнок. И вдруг в е исчезло, я даже не мог вспомнить, что случилось и не понимал, почему плачу. Наверное, из-за разочарования в себе.


— Точно не лекарь, — Доброжелатель поджал губы, — очень странно, в девяносто девяти случаях из ста, одна из предпринятых мер точно срабатывала. Возможно, умеешь заряжать батарейки или метать что-то энергетическое. Сейчас привезут аккумулятор. Тоже не помешал такой специалист.


И вот привезли, я взялся за контакты и опять напрягся, даже покраснел от натуги, ни-че-го. Пустой номер. Как говорится, «факир был пьян». Думаю, отправят домой ещё до наступления вечера, может, всё же какая-то ошибка, ну какой у человека может быть суперген если никак себя не проявляет в принципе?


— Ладно, самая последняя попытка, — супергерой вздохнул, — не люблю признавать себя проигравшим, да, видать, придётся. Заранее приношу свои извинения за следующий шаг, он крайне необходим.


Потенциальный босс нажал кнопку на каком-то пультике, а я, замечу, так и держался за контакты, и получил немалый разряд тока, затрясло, боль чудовищная, потом раздался хлопок и пала тьма. Очнулся, когда, далеко не сразу и даже не понял, где, собственно говоря, нахожусь, какой-то белый потолок, стены, больница что ли? Открылась дверь и неспешно вошёл Доброжелатель, и тут как молния в голове сверкнула, вспомнил все, чего произошло, вскрикнул и вжался в стену.


— Тихо - тихо, — мучитель поднял руки вверх, — мы закончили, больше не будет больно, приносим свои извинения за произошедшее, сегодня же вернём домой, идёт тройная оплата. Думаю, сами не захотите ничего рассказывать, когда узнаете правду.


— Значит, у меня нет ни одного дара? — спросил я.


— Да нет, один обнаружился и очень могущественный, — собеседник поежился, — только для героики он, мягко говоря, не годится.


— И чего я умею? — я облизал губы.


— Может слышал о такой штуке, как Лила Будды, или «игра Будды»? — уточнил супергерой. — Говоря по-простому, вся наша реальность, это сон Будды. Так вот, когда тебя ударило током, случилась клиническая смерть, на пару мгновений всего. Только, в тот же миг, наше измерение перестало существовать. Повезло, оказывается, есть мутант, повелевающий временем, и он как раз подстраховывал, предвидя, что случится, успел повернуть вспять и остановить, не дал мне включить машинку. В общем, ген х заключается в том, что вы с нашим миром связаны напрямую. Умрешь и перестанет существовать.


— Я что какой-то бог? — ужаснулся я.


— Скорее чьё-то ходячее биологическое устройство судного дня, — Доброжелатель покачал головой, — вроде кнопки «выкл».


— Но, если я умру от старости или болезни, тогда, — начал я.


— А есть подозрение, у того же повелителя времени, что обычным путём ты просто-напросто не можешь умереть, а вот убить вполне возможно, — заявил несостоявшийся босс, — потому и серый такой, нейтральный, максимально незаметный, в толпе и не обнаружить. Насколько знаю, являешься сиротой, воспитывался в приемной семье, а к двери детского дома, младенцем подкинули?


— Все так, — подтвердил я, — повезло, вовремя забрали, года не было, потому, рос в семье, родители неизвестны.


— Точно не скажу, но есть подозрение, что ты как феникс, состарившись, превращаешься в младенца, — супергерой погладил забрало шлема в районе подбородка, — и не помнишь прошлого. Кто знает, мог прожить миллионы лет, как-то выживая. Так что, поздравляю, теперь станешь не героем, которому постоянно надо рисковать собой, а объектом охраняемым. Верну домой, дабы никто и ничего не узнал, открыто охрану ставить не будем, а вот приглядывать, очень даже. Просто живи, как раньше и ни о чем не думай.


— А суперзлодеи, мечтающие устроить конец света, и террористы с сектантами охотиться не будут? — я поежился.


— Это уже целиком и полностью моя забота, — отмахнулся собеседник, — а, чтобы не выдал себя, случайно, напарница сотрёт память, будешь думать, что просто стал свидетелем поединка между героем и злодеем, получил лёгкую контузию, вылечили по супергеройской страховке и завтра на работу.


— Вот ведь какая жизнь интересная штука, — я вздохнул, — а если бы повезло с геном чуть больше, мог стать защитником планеты, творить добро массово, но не дано, увы, придётся пребывать в своём сером убожестве и дальше. Хотя бы понятно, отчего никогда и не возникало желания создать семью, мог раскрыть свой секрет. Как вариант, я вообще не способен иметь детей в принципе. Подумать только, ходячая кнопка самоуничтожения живая, кто бы мог подумать и вообразить подобное?


— Как минимум, если начнётся ядерная война, место в президентском бункере тебе обеспечено, — супергерой подмигнул, — как и в ракете, если люди куда-то полетят с умирающей планеты. Счастливчик, мои внуки умрут от старости, а ты, в то время, с большой долей вероятности, будешь жив и здоров, и по-прежнему, занят всякими пустяками незначительными. Ну, прощай, хорошо провели время вместе. Это был интересный эксперимент и весьма полезный урок для всех нас, а также необычная информация.


— Могу ответить тем же комплиментом, между прочим, — я улыбнулся, — берегите себя, нужны этой вселенной. Ну, и меня не забывайте, конечно, подумать только, Лила Будды, кто бы мог себе подобное вообразить!!!

               


Рецензии
Вот это да! Не ожидал! Спасибо, Александр!!!

Игорь Тычинин   30.12.2023 19:38     Заявить о нарушении
Вам спасибо:—)) рад вам:—))Я люблю сюрпризы устраивать:—)) с уважением

Александр Михельман   30.12.2023 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.