Звонок

                Недавняя быль
     Звонок прозвучал со стационарного телефона, которым мы уже давно не пользовались, трубку подняла жена.  Вначале просто слушала, а потом:
   - Ну что же ты, внученька? Ну как же так?  В какой ты больнице? … Ой-ё ёй! – потом со слезами – О, господи, но ты терпи, тебе все зашьют, вылечат …  - потом, - да как же так… еще и парализованная…А ты-то, ты-то? … да где ж мы такие деньги возьмем?  Ну, только не плачь, не плачь, хуже себе не делай, потерпи … - жена слушала, трубка тряслась в ее руках,  жена всхлипывала.
   - Что там? – спросил я.
   -  Анька под машину попала, голова разбиты … Ну я не могу, - и она зарыдала. Я забрал у нее  трубку.
   - Где тебя машина сбила, во дворе?  В ответ плачущий детский голос:
   - На трассе. Я переходила в неположенном месте. Телефон зазвонил, я отвлеклась и меня ударило…
   - Руки-ноги целы?
   - Целы, голова разбита и губа порвана, а девочка с переломанным позвоночником…
   - Какая девочка?
   - Которая за рулем была. Она повернула, чтобы меня насмерть не убило, и врезалась в столб. Она сейчас парализована, у нее поврежден позвоночник, ей нужна очень дорогая операция…
 
     Про парализованную девочку я уловил еще из разговора жены. Получался какой-то  кошмар. Подумал, кончилась размеренная спокойная старость, и как сообщить старшей дочери, которая послала внучку к нам на лето? Это же ей надо ехать сюда, оставлять работу, которую с таким трудом нашла.  А сейчас? Сейчас надо ехать в больницу, поддержать внучку в самое первое, самое тяжелое время. А в это время плачущий детский голос продолжал:
   - … А родители подали на меня заявление и на меня завели уголовное дело, сейчас со мной следователь, он обещает помочь, но деньги нужны, чтобы заплатить за дорогую операцию. Вы сколько сможете? И всхлипы, всхлипы, рвущие душу.
   - Тысяч двести сразу найдем…
   - Этого мало, надо восемьсот, – вспомнил, что жена говорила, у нас таких денег нет, поэтому сказал:
   - Ничего, как-нибудь вывернемся. Ты главное не переживай, все это поправимо, держись… мы сейчас приедем…

     Краем уха услыхал: «Аня дома», жена, после того, как я взял у нее трубку, позвонила по сотовому младшей дочери, у которой и гостила внучка.  И только тут я все понял - развод. Но облегчения  сразу не испытал, та, вначале паника, а потом план действий, готовность к нелегким переменам еще сидели во мне. Шок в самом начале накрыл огромной волной, и эта волна отступала медленно, как бы нехотя.
 
     Потом был долгий разговор по телефону с младшей дочерью. Когда ей позвонила жена, что внучку сбила машина и она в больнице, дочь в первую очередь подумала о своей дочери Ксюше, которая как раз накануне уехала в больницу сдавать анализы для справки в летний лагерь, и не сразу сообразила, что это об Ане, которая у них в гостях. Аня как раз была рядом, и когда жена повторила имя Ани, она наконец-то сообразила, что это какое-то недоразумение, а потом мы поняли, что это подлый развод. Далее дочь объяснила жене, что где бы водитель ни сбил пешехода, в установленном или неустановленном для перехода месте, виноват будет в первую очередь водитель, если пострадавший был трезв, тем более никакого дела на пострадавшего ребенка не заведут.  Я все это слышал, поскольку стоял рядом, и удивлялся, почему сразу не сообразил, ведь я тоже все это знал. Как глупо попадаться на такие уловки. Видимо начальная паника жены передалась и мне, и голос, детский голос похожий на Анин, и слезы в голосе.  Хотя не совсем похож, слишком быстрый. И еще деньги, как только упоминаются деньги, это должно насторожить. Тем более уголовное дело на несовершеннолетнего. Все это я обдумывал потом, когда чуточку успокоился. Но совсем успокоиться еще долго не удавалось, и та начальная волна психологического шока, которая накрыла меня в первый момент нет-нет, да и поднимала муть в душе. Удивлял профессионализм подачи, и голос детский, и интонации натурально панические, а рядом с этой талантливой девочкой рядом сидели дядя или тетя, чтобы выступить в роли «следователя». Все продумано до мелочей. И до какого же цинизма доходят люди, вовлекая детей в свои уголовные игры. По факту получалось, что мы столкнулись с  ОПГ – организованной преступной группой мошенников.

     Позже я позвонил нашему участковому и сообщил о случившемся. Он в первую очередь спросил. отдали мы деньги или нет? Когда  сказал, что не отдали, он сразу успокоился, а мои соображения по поводу того, что звонок был на стационарный телефон, по которому номер звонившего сразу не определишь, но можно установить по времени и нашему номеру у оператора связи, его не заинтересовали.

     Июнь 2023


Рецензии
Искренне сочувствую, очень хорошо понимаю осадок, потому что бесчеловечность не прощается. На днях мне тоже звонили, но слава богу, не по детской теме. Тоже не купился, но обида царапнула.

Марзан   11.10.2023 22:45     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Вообще жулья в онлайн развилось необычайно много. Поэтому остается одно - правило урка: урку врасплох не застанешь, урка всегда на стреме.

Борис Крылов   12.10.2023 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.