Посещение

Раздался звонок. Чертыхаясь, я пошел открывать дверь. На пороге стоял сосед в ночной пижаме. Волосы у него были непричёсанные и всклочены. В глазах неподдельный ужас.
- Денег не дам, - сразу заявил я. Соседа я знал давно, он мог припереться в любое время дня и ночи, вот так, неожиданно, чтобы попросить какую ни будь ерундовину.  Денег он никогда не просил, но каждый раз я боялся именно этого момента, потому как это будет последняя просьба в наших добрососедских отношениях.
- Вы, молодой человек, совершенно зациклились на деньгах, - ответил он, совершенно не обижаясь на такое приветствие. – Вроде не один год знакомы, а все тута же… Ладно, не буду задерживать, а стразу перейду к делу.
К делу он перешел минут через пятнадцать, как подробнейшим образом извинился за столь поздний визит, видит бог, обстоятельства сильнее его, он бы ни за что не потревожил меня в такой час, если бы не … Все это время он стоял на лестничной площадке, даже не пытаясь пройти в квартиру, хотя я его несколько раз просил об этом. С лестничной площадки дуло. И мне было зябко и неуютно, учитывая, что поднял он меня с теплой постели посреди ночи и я находился в том, в чем обычно сплю.
- Не серчай, соседушка, - сказал он, когда наконец-то закончил вступительную часть и перешел непосредственно к делу. – Подскажи, что делать, меня посетили инопланетяне и не дают спать.
- Дядя Вася, вы когда последний раз пили? – Не выдержал я. У него белая горячка, а я тут мучайся.
- Клянусь, ни капли во рту не было. Вечером лег спать, а проснулся от ощущения чего-то потустороннего присутствия. И в комнате светло, как днем. Даже еще светлее, я не смог открыть толком глаза, дай бог, на секундочку приоткрыл, и тут же закрыл. Было настолько ярко, что глазам было больно. Поверь на слово, тот свет не земной. Кое как выполз я из комнаты и дверь прикрыл. А после к тебе напрямик, ты человек умный, много книжек прочитал, может поможешь по-соседски, может надо в контакт вступить или доложить куда следует…
- Может вам, дядя Вася стоит провериться у специалистов? – я, конечно, понимал, что сосед не без царя в голове, но чтобы вот так, посреди ночи… 
- Что мы стоим, пойдем, покажу тебе. Все равно словам не веришь.
- Хорошо, - неуверенно ответил я, тем не менее послушно пошел за ним. Приходилось ступать аккуратно, чтобы шлепанцы не так громко стучали в гулкой тишине лестничной площадки. При этом меня колотила мелкая дрожь от холода. Я машинально подтягивал семейные трусы, словно опасаясь, что резинка лопнет и я окажусь голым на виду всех соседей.
- Смотри, - сказал дядя Вася, открывая дверь своей квартиры.
Белый, слепящий свет вырывался из-под неплотно закрытой двери спальни. Сосед, трясущимися руками указывая на световые полосы, произнес:
- Ну, что, убедился? Это инопланетяне, говорю я тебе. Наверное, они полностью состоят из света. Во всяком случае, мне так показалось. В тот миг, когда я открыл глаза, я успел разглядеть спиралевидную змею. Она висела в воздухе, прямо передо мной. Не спеши, - вдруг затрясся сосед, хватая меня за руку и утаскивая на кухню. – Давай покумекаем, что здесь можно сделать.
На кухне, я выглянул в окно. Напротив нашего дома находилась стройплощадка. Недостроенный остов многоквартирного дома зиял пустыми глазницами оконных проемов. За ним возвышалась стрела башенного крана, возле кабины которой был установлен мощный прожектор. Сейчас он был включен и случайным образом направлен в окно спальни соседа, у которого, насколько я знал, напротив окна стоял трехстворчатый шкаф с зеркалом, а шторами сосед никогда не пользовался. Этого было достаточно, чтобы наполнить ярким, неземным светом малюсенькую спальню. А уж что спросонья может привидится при данных обстоятельствах, никому не известно.
- Занавесь шторы, а завтра сходи на стройку и поругайся с местными разгильдяями. И выбрось из головы инопланетян. А я пошел спать, мне и так завтра рано вставать. 


Рецензии
Сюжет неплох, завязка отличная, а вот концовку бы обыграть потоньше
Слишком спокойно отреагировал герой на явную глупость ситуации и вынужденное полуночное путешествие в одних трусах попусту. Кстати, идти на предполагаемое свидание с инопланетянами в таком виде...
Сосед-то все таки в пижаме был)))

Юррик   12.11.2023 20:34     Заявить о нарушении