Часть 2. Приднепровский Пионер Пыцко - ППП

Anamnesis vitae:

       Для более детального изучения вопроса, предлагаю перенестись лет, эдак, на сорок пять назад, в солнечное Запорожье, где проживает пионер-юннат Серёжа Пыцко.

     Наш герой любит животных,  много читает,  прилежно учится, слушается маму.
 Он тощ и имеет весьма несуразное угловатое телосложение. Нос у него картошечкой, волосы, вечно спорящие с расчёсками.
 Вдумчивый взгляд, непонятного цвета глаз, усугубляет и без того печальную картину. Классический пример пионера ботанного типа.
 
     Как вы понимаете, ничего хорошего из такого  человека  получиться не может априори. Да и сам Серёжа по прошествии времени, честно мне признается, что выжил, стал доктором и отрастил пузо  благодаря какому-то чуду, проведению свыше, ибо анамнез его был крайне отягощён с самого детства.

   По моему мнению основную роль в успешном результате сыграло правильное питание, а конкретно, колбаса. Я позже, ещё вернусь к этой теме и прорисую её более детально.

Однако, вернёмся к делу.

     Серёжа добрый мальчик и хороший пионер, поэтому часто получает в глаз от злых пионеров. Да-да, именно злые пионеры занимались тогда организацией досуга добрых пионеров, поскольку кракенов-бендеровцев тогда ещё, попросту,не было и все организационные заботы ложились на юные плечи плохишей.

    И добрые и злые пионеры ходили в красных галстуках и пилотках. И те и другие пели песни о Родине, которая была лучшей в мире и называлась СССР.  Они смотрели одни и те же программы телевидения, одни и те же фильмы в кинотеатрах,  ходили в одни и те же советские школы и собирали бычки тех же сигарет на тех же остановках.

    Различия между ними не бросались в глаза, и всё же, они были. Злые пионеры понимали жизнь правильно с самого начала и как могли, доносили это своё понимание до напрочь дезориентированнных пропагандой и воспитанием кибальчишей.Учились они плохо, так как отдавали основные силы внеклассной работе с добрыми пионерами и дикими животными. Вид у плохишей был, зачастую, вызывающий, дерзкий. Их всегда можно было отличить по уверенной и немного развязанной походке, умению презрительно плевать сквозь зубы или метко харкать в зависимости от конкретной ситуации.

   Добрые пионеры, напротив, имели вид  затравленный,  доплёвывали максимум до собственных ботинок,  учились хорошо, любили домашних животных и книги, курили тайком и не в себя.  В общем, жалкое племя, как вы понимаете.
Не в пример злым, забот у них было вполовину меньше. Организовывать им было некого. Да и кто бы их послушал? Так что, в оставшееся свободное время они,  как правило,  убегали от плохих.  Что, безусловно, шло на пользу физическому развитию тех и других.

 Если же хороший пионер, по какой либо причине,  не умел бегать быстро, то ему предлагалось другое развлечение. Он мог честно подсвечивать улицы фингалами, безвозмездно подаренными труженниками плохишами.

        Жалобы:

Сразу прошу прощения за то, что жалобы следуют за анамнезом. В настоящей истории болезни всё наоборот. Сперва жалобы, потом анамнез. Что уж тут, согрешил я против академических канонов.

Зато в жизни, вообще, всё наоборот наоборота...

 Жалобы следуют отовсюду и постоянно. Доктор зажат между пациентами, руководством, родственниками пациента. Туго фиксирован электронной и бумажной документацией, которые он в основном и лечит. Нет нет, не поймите меня правильно, иногда он занимается и больными, если остаётся время.


       Жалобы сыпятся на него подобно… Вот уж не знаю, с чем и сравнить то, чтоб не заезжено было… Ладно. Подобно помоям из окон домов добродетели на узких улочках врачебной этики.

     Безусловно,  эти жалобы справедливы. Тут я спорить не буду. Помои всегда честные. Других не бывает. Не веришь? Попробуй, сделай доброе дело... Ответка прилетит быстрее, чем ты сможешь ухом моргнуть. И воздастся тебе за всё и сразу.

    Человек может пожаловаться, несмотря на … по той причине что… вопреки тому что…  и т.д. и т.п.  Да и просто заранее, на всякий, так сказать случай.

- Вдруг, потом поздно будет?
Что ж … Всё, всё понимаю. Логично.


    Так на что же наш-то Серёжа жалуется?

      На боли и невозможность движения в правой верхней конечности, возникшие при неудачной попытке зацепиться за радугу.

     Anamnesis morbi:

   Нет, Серёжа Пыцко вовсе не шизофреник, как Вы могли подумать.Он отнюдь не пытался ухватиться за разноцветное-небесное нечто. В действительности, неуклюжий Пыцко прыгнул на железно-горбатую цветную  конструкцию, обитавшую в каждом приличном дворе под глумливым названием «Радуга», предварительно раскачавшись на качелях. (Плохие пионеры видно правильно проинструктировали летуна). Не долетел. (Как они и ожидали).  В результате : перелом с/3 правой плечевой кости со смещением отломков.

  А, может быть, перелом правого крыла?  Он же летел… ну хоть  какое-то, недолгое время?
Оставим эти детали без уточнения. Вполне допускаю, что на тот момент это был действительно перелом плеча. Всего лишь… Крылья ему начнут ломать позже, зато с удовольствием и энтузиазмом. Это я готов подтвердить как эксперт в этой области. Вернее, как два эксперта. Поскольку видел,принимал участие и на себе неоднократно испытывал. Говоря современным языком, бывал в роли поставщика и получателя услуг. Как же без этого?  Ну, это совсем другая история…

Дневник наблюдения №1.

Докторская колбаса и чудесное спасение.

Как-то промозглым ноябрьским днём мама отправила Серёжу в ближайший продмаг за разливной сметаной и докторской колбасой.
Не могу не выдохнуть на этом месте.
 … За докторской колбасой!!! Это в Запорожье колбаса в магазинах водилась тогда!!! И ведь неплохая колбаса видно была, настоящая. А иначе каким образом из пионера-задрота-орнитолога вырос, гинеколог? А? Чудес не бывает. Запорожская докторская сработала. Без вариантов! Согласны со мной?

  В городе моего беспокойного дедства - Рязани, несмотря на наличие мясокомбината, ничего подобного не водилось. Только ливерная. Сколько не жри, не станешь гинекологом. Я сам тому яркий пример. Тридцать лет кряду заглядываю в женщин не с той стороны, за которую дамы готовы щедро раскошелиться.

       Так вот, возвращаясь к мясопродуктам. Чтобы отведать настоящей  докторской, краковской, одесской… чёрт, слюни закапали, в общем хоть какой-нибудь колбаски, потомки хитрожопого Олега Косопузого в Москву охотиться гоняли. На удалых и вонючих электричках. Затемно гоняли, чтоб не спугнуть добычу.

  А этот пижончик приднепровский в магазин за углом пошёл! Как Вам? То то, нет никакой справедливости и равенства и никогда не было.

   В этом месте моего повествования чувство мстительной обиды вскипело во мне застаревшим г...м. Шучу, конечно. Время лечит всё… почти всё, в том числе и хроническую колбасную недостаточность.

  Изменились времена. Теперь, жуёшь колбаску и легчает, легчает потихоньку…

  К делу давай, скажете вы. Минуточку, господа хорошие, я в колбасную сторону отклонился вовсе не случайно. Я, всего лишь хотел напомнить вам, про вопиющее Неравенство произрастания детей в различных регионах страны, на ту пору, конечно. Что, в свою очередь, позволяет мне несильно сочувствовать главному птицеведу попугайщику и объясняет моё отношение к фактам изложенным ниже.
Ведь он жрал колбаску, жрал когда  детки, жившие всего-то за двести км от столицы, её в глаза не видывали.
Эх, ладно. Далее.

 Отоварившись вышеперечисленными продуктами, (а поди ещё и хлебушком с хрустящей корочкой в придачу), и дотошно проверив сдачу, пионер с авоськой в здоровой руке и запакованной в гипс сломанной, лёг на обратный курс и благополучно добрался до дома, забыв по пути дополнительно отовариться у плохих пионеров.

 Да уж, хорошие они такие…
Вечно что-нибудь забывают.

        Около подъезда типового двухэтажного (образца постройки пленёнными немецко-фашистскими захватчиками),  дома, маленького Пыцко ждал сюрприз.

  Нет, не плохие пионеры. Это сюрпризом тогда не считалось, поскольку входило в обязательный ассортимент услуг.

   На кустиках полинявшей сирени сидело промокшее и продрогшее пернатое чудо – совершенно волнистый попугайчик.  От перенесённых температурных катаклизмов птица впала в состояние смирения и тихо дождалась окончательной трансформации в неживую природу.

 Поскольку пейзаж вокруг, райский остров совсем не напоминал, а в каменных джунглях, волнистые, как известно, не выживают, птиц был на пути к неминуемой цели, но тут то в ход событий и вмешался бдительный пионер. Вот ведь судьба! Да, поистине никто ничего наперёд не ведает и события, зачастую, разворачиваются совершенно неожиданным образом.
В нашем случае, всё было именно так. Серёжа принял единственно правильное - Спасти птицу любой ценой! Для чего следовало загнать чудо для начала в подъезд, а далее в свою квартиру на первом этаже.

         О том, что единственно правильные решения оборачиваются по-всякому, деть Ильича знать тогда не мог, в силу общего недоразвития. А птиц, если и мог, то не хотел. Во всяком случае, он упорно молчал. Ладно.

В итоге.  Homo sapiens  загнал таки, не сильно сопротивлявшегося metohsittacus undulates,  в квартиру на первом этаже.
С этого и начались события, о которых пойдет речь далее.

             И хотя попугайная эпопея продолжалась более двух лет, я постараюсь быть, по возможности, кратким и не вдаваться в излишние подробности.
 
            Буду придерживаться классического подвоха, простите, подхода, разумеется…
Итак, только научные факты и… абсолютно антинаучные выводы.


Рецензии