Котик Элвис

        http://proza.ru/2023/04/13/1807

   24.                Котик Элвис               

     И вот мои мечты сбылись – на дворе снова лето, я на этом самом дворе, прохожу по нему и поднимаюсь на третий этаж. Если вы ещё не поняли, о чём это я, подскажу – мы снова в гостях у бабушки Лены и дедушки Вити. Ур-ра!
     Бабушка Лена, ахает, увидев меня, всплёскивает руками и чуть ли не причитает.
     — Какая ты стала большая, – восклицает она, – какая красивая. 
     Она обнимает меня и целует в щёки и нос.
     Дед подводит меня к дверному косяку и измеряет мой рост. Глядя на отметку, которая выше прошлогодней сантиметров на десять, он ахает не меньше бабушки.
     — Маму уже переросла, – восхищённо произносит он, – и в кого ты такой уродилась?!
     — В тебя, дедушка, – отвечаю я снисходительно, – конечно, в тебя.
     Мне хочется ему немного польстить, пару шоколадок от него я уже получила, не прочь получить ещё. Папа с мамой в последнее время ограничили меня в сладком, приходится навёрстывать упущенное. Сейчас как раз подходящий момент, родители куда-то уехали, и можно воспользоваться ситуацией. Вообще, с возрастом бабушка с дедушкой стали совсем наивными, во всё верят, всех слушают, а уж как мной восхищаются, не передать. Скажешь им что-нибудь приятное, а они и рады, прямо как дети. Я знаю, пенсии у них небольшие, но они всё равно приготовили для меня очередной сюрприз – ещё одного котика. Дед торжественно открывает коробку, достаёт его и вручает мне. Котик этот необычный – в шляпе, с гитарой и в блестящем костюме с широким серебряным поясом.
     — Береги его, – говорит дед, – он напоминает нам с бабушкой о былых временах. Он похож на певца, которого мы очень любим.
     — На какого певца? – спрашиваю я, продолжая снисходительно улыбаться, – его можно где-то послушать?
     — Можно, – с готовностью отвечает дед, – сейчас поищу в интернете.
     Он берёт айфон, что-то в нём нажимает, и вдруг я слышу потрясающей красоты голос. Песня звучит на английском, но некоторые слова мне знакомы, я ведь уже четвёртый год на «ты» с этим языком.
     — Моди блю, – выводит певец, – хэл ми эм ай джеттин’ фру.
     Смысл песни в целом мне не совсем понятен, но это неважно, важно другое, она мне нравится, да так, что я обо всём забываю, даже о том, где нахожусь. Кажется, я снова улетаю на Марс освобождать людей от кошачьего царства.
     — Называется песня «Хмурняшка», – голос деда возвращает меня в реальность, – исполняет её Элвис Пресли. Когда-то все знали этого певца, он поёт даже лучше, чем Магомаев, хотя у Магомаева голос сильнее.
      Я ничего не понимаю из его объяснения, потому что никогда не слышала этих имён. Потом, возвратившись в Москву, я посмотрю по совету деда два фильма с участием Элвиса Пресли: «Любить тебя» и «Голубые Гавайи», и пойму, насколько дед Витя был прав. У этого певца действительно чудесный голос, но сейчас я сижу и не знаю, что ответить дедушке. Я только сильнее прижимаю к себе подаренного котика и замираю от счастья. Когда песня кончается, я  прихожу в себя.
     — Мне понравилось, – говорю я и прибавляю, – давай назовём этого котика Элвисом, раз он так похож на него.
     — Понравилось, не то слово, – говорит дед, вздыхая, – я бы сказал, что поёт Элвис потрясающе. А ты не спеши называть котика этим именем, по отношению к певцу это будет неправильно.
     — Но ведь бабушка называет тебя котиком… иногда, – проговариваюсь я и тут же смолкаю.
     — Подслушивать нехорошо, – вмешивается в разговор бабушка, – своего деда я, как хочу, так и называю. Это только наше с ним дело.
     — Я нечаянно, – оправдываюсь я, – проходила мимо вашей комнаты, а у вас двери всегда нараспашку, вот я и услышала.
     — Ладно, проехали, – подводит итог нашей беседы дедушка, – про котика мы подумаем, может, и Элвисом назовём. А сейчас пора за стол, – объявляет он, – родители твои куда-то уехали, появятся только к вечеру, мне твой папа звонил, так что будем обедать без них.
     За обедом всё и случилось. Не успели мы доесть суп, как бабушке стало плохо. Резко подскочило давление, испуганный дедушка начал давать ей таблетки, распахивать настежь окна, но ей не становилось лучше. Тогда он вызвал скорую. Приехавший врач послушал бабушку, которая стала бледной как полотно, сделал ей укол и сообщил, что её надо везти в больницу.
     — Остаёшься за старшую, – напутствовал меня дед, – никуда не ходи и ничего не бойся. Мы обязательно вернёмся. Вдвоём, –  прибавил он.
     Я видела, как бабушку под руки вывели в коридор, и сердце моё при этом сжалось.
     — Бабушка, – зашептала я, – возвращайся скорее.
     Щёлкнул замок входной двери, и я осталась совершенно одна.
     В квартире стало тихо-тихо, слышно было только как капала вода на кухне из крана и тикали часы на стене в прихожей. Я начала ходить по комнатам и считать шаги. Вообще-то в телефоне у меня есть программа, которая сама их считает, но сейчас, чтобы успокоиться, я делала это сама.
     — Только бы бабушка была жива, – шептала я, поглядывая в потолок, – остальное неважно.
     Сколько прошло времени до её возвращения, я потом не помнила, помнила только, как вернувшись, бабушка пыталась меня успокоить.
     — Ничего страшного, – говорила она, – всё в порядке. Завтра мы снова пойдём с тобой по нашим местам. Сходим в парк и на площадь Партизан, съедим там мороженое. Всё будет, как обычно.
     Но мне почему-то так не казалось, и дед выглядел всё таким же испуганным. Он всё время держал бабушку за руку, а я смотрела на них, и мне их было так жалко.
     — Бабушка, давай я вымою тебе посуду, – попросила я, – а потом напою вас с дедом чаем. Не думайте, я всё умею и всё для вас сделаю. Можно даже Элвиса опять послушать.
     Дед Витя вздохнул и благодарно на меня посмотрел.
     — Мы тебя очень любим, – сказал он, – ты у нас самая лучшая.
     Ещё никогда в жизни я не мыла посуду с таким удовольствием. Каждую тарелку я окунала в горячую воду, а потом тщательно вытирала полотенцем. Я очень старалась, и Элвис тоже старался. Он пел вдохновенно, рассказывал нам о своём пути, и его бархатный голос разносился по всей квартире. Бабушка украдкой поглядывала то на меня, то на деда и также украдкой смахивала слёзы.
     — Можешь назвать его Элвисом, – голос дедушки дрогнул, и он отвернулся, – надеюсь, ты не забудешь ни этот день, ни нас с бабушкой.

                3 июля 2023 г

     «Моди блю - Хмурняшка» можно послушать по этой ссылке:

     https://yandex.ru/video/preview/9805713547877053049

        http://proza.ru/2023/04/13/1809


Рецензии