Семь уроков общения от Елиуя

(из личного чтения Библии)

Семь уроков общения от Елиуя в Иов.33 (по переводу РБО, 2020):

• В разговоре важно а) ухватить целое («слушай же, Иов, мою речь», ст.1) и б) понимать составные части («каждому слову внимай», ст.1);

• Общение по природе ответно («ответь мне, выходи на поединок», ст.5);

• Общение возможно между равными, гордость и подобострастие (две крайности) вытесняются из сердца сознанием совместного предстояния перед Богом («перед Богом я – то же, что и ты», ст.6);

• Для общения важна правильная антропология: человек – одухотворенная глина («сотворил меня Дух Божий, жизнь в меня вдохнул Всесильный», ст.4 + «я и сам вылеплен из глины», ст.6, см. 2Кор.4:5-7);

• В начале диспута надо изложить позицию оппонента так, чтобы он не мог сделать этого лучше («я сам слышал, как ты говорил…», ст.8-11 – здесь резюме речей Иова);

• В диспуте займи сторону Бога, ответь так, как ответил бы Он («я на это отвечу: ты не прав, ведь Бог больше человека», ст.12 – это основной тезис Бога во всем Его обращении к Иову дальше, Иов не принял это вразумление от молодого Елиуя, а от Говорящего из бури не мог не принять);

• В диспуте важно быть готовым выслушать все возражения оппонента и признать его правоту, если он прав, да еще и с радостью («если можешь возразить – ответь, и я с радостью правоту твою признаю», ст.32).

03.07.2023


Рецензии