И снова они

  Вновь Баюн вместо себя прислал сапогусли: "Извини, бро, сегодня не могу придти -- дела".

  Ну, дела так дела. Сидоров нажал кнопку воспроизведения.

  "Когда кто нибудь нажимает кнопку у входной двери старого аристократического особняка, звонок слышен в четырех местах: в кухне, в кабинете, в цоколе, в комнате Фрица, и наверху, в моей комнате..." -- начал говорить сказку акынским голосом агрегат...

  Сидоров прошёл уже по половину пути до ворот , ведущих в мир ирреальности, когда услышал за спиной шаги. Он обернулся и увидел догоняющие его сапогусли.

  "Вам чего?" -- поинтересовался человек.

  "А усыплялку кто будет дослушивать? Пушкин?" -- ответил вопросом на вопрос девайс.


  ("А почему бы и нет?" -- пожал плечами дух великого поэта, проходивший мимо и услышавший свою фамилию.

  Сапогусли махнули на него ногой.)


  "Так я ж, вроде, того... Уже там... То есть здесь... -- удивился Сидоров. --Да и сновидения меня ждут".

  "Никуда они из закрытого пространство не денутся, --произнесли сапогусли. -- Подождут немного.  А сегодняшнюю сказку Баюн сотрёт и всё..."

  Вид при этом у инструмента был прежалкий.

  "Ну, хорошо, -- смягчился Сидоров. -- Давай свою сказку. Но не всю -- а только содержание".

  "А вот кто реагирует на звонок – зависит от конкретной ситуации. Если это ночь, стрелки часов показывают без десяти минут час и меня нет дома, то обычно на звонок не реагирует никто. Бывают, однако, случаи, когда посетитель настойчив..." -- радостно затараторил механизм.

  "Постой, постой, -- перебил его Сидоров. -- Я же говорю -- со-дер-жа-ни-е..."

  "А я могу только целое произведение, -- сказали сапогусли. -- Я ведь тоже в своём роде акын -- что записано, то и пою",

  "А оно большое, это произведение?" -- осторожно поинтересовался Сидоров.

  "Восемнадцать глав", -- гордо произнесло устройство.

  "А спать когда? То есть, то из-за баранов я не могу попасть  в мир ночных грёз, то вот теперь из-за прослушивания, которое, между прочим, уже отправило меня по сю сторону действительности, мне сегодня снов не видать, как собственных ушей без зеркала?" --возмутился человек.

  "Извините, что вмешиваюсь, -- подал голос Александр Сергеевич, продолжавший проходить мимо. -- А давайте я за вас послушаю..."

  "А?.." -- вопросительно посмотрел Сидоров на сапогусли.

  "Ну, я не знаю..." -- задумались те.

  "О коте Баюне поговорим. Как он там?" -- настаивал великий поэт...

  "...и трезвон продолжается в течение, скажем, пятнадцати минут. Тогда Фриц выползает из под одеяла, поднимается на первый этаж, открывает дверь на два..." -- всё тише и тише доносилась до удаляющегося Сидорова запись, которую читали благодарному слушателю сапогусли...


  ("Сапогусли — сапоги-скороходы, на которых закреплен магнитофон "Весна-201", — на всякий случай пояснила Авторша.

  В усыплялке использовалось  Р. Стаута "Семейное дело". Прим. Авторов.)

  03.07.2023 г.


Рецензии