Мечта

    
     На рассвете Аня, медсестра из части N …, освобождающей Донбасс от украинских нацистов, пришла в себя и увидела в углу старого окопа паутину, нити которой серебрились от ночной росы.
-Надо же, какой паучок живучий! И война нипочём. Даже в окопе умудрился сплести такую красоту! Каждая ниточка паутинки серебрилась причудливым узором. И всё это напоминала какую-то дорогую восточную ткань. Забыв на несколько минут про войну и сложную ситуацию, в которой она оказалась с пятью ранеными бойцами в этом ненадёжном убежище, мечтательно подумала:
-Вот бы платье сшить из этой паутинки! Да на бал в карете. По дороге встретить принца на белом коне, влюбиться в него… Горько усмехнулась:
-Вот, они рядышком эти принцы! Как бы их только живыми в госпиталь доставить. Наверно, сказки, которые она всю ночь рассказывала бойцам, чтобы самой не уснуть, навеяли мечты про принца и карету. Да их, парней этих раненых, скорее всего, дома кто-нибудь ждёт: девушка, невеста, жена. А она всех до одного сдаст в медсанбат и потеряет из виду. Сынки, просыпайтесь! Рассвет уже. Дам вам ещё по глоточку воды, которая в единственной фляжке оставалась на донышке. Она ребят называла «сынками». И это обращение прижилось и воспринималось всеми бойцами без удивления. Мало кто знал, что ей всего двадцать лет. Да и как можно поверить в эти двадцать, когда виски ей уже серебрила седина. А глаза стали какими-то тусклыми, безжизненными. Аня напоила остатками воды только самых тяжёлых. Другим же пообещала, чувствуя себя виноватой:
-Сынки, потерпите! Как только немного огонь утихнет, сползаю к речке и притащу воды. Самый взрослый из раненых проговорил, успокаивая:
-Ничего, дочка, потерпим. Меня Николаем зовут. А ты вздремни немножко. Я покараулю ребят. Если что, разбужу тебя.
-Их же перевязывать надо, а нечем! Да и воды надо. Вон, те трое горят от высокой температуры.
-Ничего потерпим.
-Не могу я спать! Как-то своим сообщить надо, что здесь раненые.
-Пока сделать ты ничего не сможешь. Подождём, чем бой закончится. Мы же как в ножницах. Причём, посередине, где эти ножницы самые острые.
-Лучше расскажи, как на фронте оказалась.
-Да рассказывать собственно нечего. Несколько месяцев назад здесь погибли мой отец и брат. А кто-то же должен был их заменить, - без пафоса, как-то буднично, - проговорила Аня.
-Эх, девочка! Тут бы парней надо! Все бы молодые люди, что под мамину юбку схоронились, так же бы думали, как ты! Не женское дело – война. Тебе бы дома остаться да на вечеринки ходить, а ты в это пекло влезла. Аня невесело усмехнулась:
-Я как раз недавно про бал думала. Даже стихи сочинила.
               В уголке окопа
               Вьётся паутинка.
               Жемчужинкой на ней
               Катается росинка.
               -Вот бы платье-паутинку
               И на бал в карете! -
               Мечтает медсестра
               В окопе на рассвете.
И вдруг они услышали хриплое:
-Повтори!  Ты же рассказала про нашу мирную жизнь и про мою невесту. Она такая красивая! Повтори! Аня поразилась:
-Ты же, сынок, был без сознания! Я даже не могла дать тебе и глотка воды ночью. А тот лихорадочно, как заведённый, просил перечитать стихотворение. К нему присоединились другие:
-Повтори то, что сейчас говорила! И Аня читала вновь и вновь. Все забыли про жажду, про этот тесный окоп, который при каждом взрыве снаряда осыпался. Они даже не заметили, что закончился бой. Кто-то вспоминал выпускной вечер, кто-то свадьбу, кто-то просто танцы в маленьком сельском клубе. Вдруг над их головами раздался голос:
-Эй, ребята, вы живы! Сейчас мы вас отсюда вытащим.
-Сначала дай воды, сынок! Тот поспешно отстегнул фляжку и бросил в окоп. Аня начала поить своих подопечных, уже не жалея воды. Подоспели другие. Один соскочил в окоп, еле найдя местечко для ног среди груды тел, и при помощи верёвки начал передавать раненых своим товарищам. Последней он поднял Аню, которая от слабости не могла двигаться.
     Так бы и закончить этот рассказ. Но война - штука жестокая. И женщин перемалывает в кровавой мясорубке наравне с парнями. Ане полагался отпуск, но она отказалась.
-Я же не раненая! Вот только отдохну немножко… Не договорив фразы, уснула. Даже не поев и не умывшись. Проспала сутки. Ей снился один и тот же сон. Лёгкий, счастливый! Она в платье из серебристой паутинки. И папа провожает её в ЗАГС, где будут её встречать принц и брат Матвейка как дружок жениха. Её такой красивый сказочный сон был прерван: надо было с группой отправляться в небольшую деревушку, где «укронацики» предприняли попытку прорваться к нашим позициям. Тут и нашла ещё свою жертву война. Аню настигла пуля снайпера, когда она волоком тащила раненого в относительно безопасное место, чтобы перевязать. Так и не дождалась своего принца Аня. Или принц не дождался Ани, красивой двадцатилетней девчонки.
                Июнь, 2023 год


Рецензии