Египетский хлебопек Глава 5

Третий день Теит, а вместе с ним и Василий томились в тюремной яме во дворе наместника фараона.

В тот злосчастный вечер, когда к пекарю ворвались стражники, им ничего не объяснили. Схватили хозяина, попутно пару раз ударив по ребрам древком копья, и увели в неизвестность. Бросили в глубокую яму, сказав что утром ему будет предъявлено обвинение.

Но на следующий день бросили узнику краюху черствого хлеба, кувшин воды и оставили томиться под палящим солнцем в неизвестности. Молодой стражник, приносивший еду, нехотя пробормотал сквозь зубы, что господин наместник срочно убыл во дворец фараона для отчета. Придется ждать его приезда.

- Говорил я тебе, нельзя без разрешения заниматься новым делом! - стонал Теит.

- Хватит ныть! Ничего криминального мы не сотворили. Разберутся, все будет хорошо! - Василий верил в свою счастливую звезду.

- А если накажут, что тогда? Как жить дальше? Вот я дурак, послушался тебя! - совсем упал духом пекарь.

- Бог Ра не допустит несправедливости. Будешь еще семью фараона кормить своим хлебом!

Во второй половине третьего дня заточения, когда Теит был уже на грани нервного и физического истощения, в яму сбросили толстую палку с набитыми перекладинами и потребовали подниматься наверх. Приехал господин и требует доставить к нему заключенного.

Представший перед глазами высокопоставленного вельможи пекарь являл собой жалкое зрелище. Потускневшие и слезящиеся глаза, взъерошенные волосы, клочками торчащие в разные стороны, грязная одежда, трясущиеся ноги и руки. Даже живот куда-то пропал.

Бухнувшись перед наместником на колени, заплакал, тихонько подвывая: "Не виноват я, это все совесть моя устроила. Говорил Василию, что нельзя без вашего одобрения ничего делать, а он заставил."

- Что за бред ты несешь? Совсем крыша в яме поехала? - господин презрительно смотрел на это ничтожное существо. - Впрочем, какая разница, сошел он с ума или нет. Идиота легче наказывать.
Твоя вина Теит состоит в том, что похитил из каменоломен два больших и ценных камня, принадлежащих фараону, уговорил камнетесов обработать их под свои нужды. Что является серьезным нарушением законов Египта. Ты должен быть наказан, чтобы другим было неповадно идти этим путем.
Хотя, хлеб привезенный последний раз сборщику довольно неплох. Даже жене фараона свез на пробу. Но лично не видел супругу божества, так что не знаю, понравился ей или нет.

- Кажется, моя везуха закончилась. Сам попал и Теита подставил! - суматошно метались мысли в мозгах Василия.

- Пекарь, за совершенные преступления ты приговариваешься к 100 ударам кулаком и конфискации всего имущества! - напыщенно произнес наместник. - Приступайте! - кивнул он стражникам.

Бедного толстяка привязали за руки и ноги к двум столбам и приступили к экзекуции. После двух десятков ударов Теит висел на веревках безвольным мешком. Василий тоже чувствовал, что еще несколько ударов и он потеряет сознание.

Последнее, что он услышал, был громкий крик, что прибыл гонец от супруги фараона с требованием немедленно доставить во дворец пекаря, испекшего такой замечательный хлеб.

Сознание пришельца помутилось, и Василия понесло по длинному блестящему колодцу.

Очнулся от хлестких ударов по лицу и женского причитания: "Вася, Васенька, что с тобой? Очнись, родной мой!"

- Все-таки я везучий! - подумал мужчина и открыл глаза.


Рецензии