Мои воспоминания

                МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ.
  На днях смотрела фильм о войне. Это боль, переживания. Я не прошла те годы, но фильм оставляет глубокий след в душе.  Я легла спать, а эпизод из фильма не дает уснуть, не дает успокоиться. Я лежу и думаю, разве так могли поступать люди, советские люди.
    В этом эпизоде, полицаи вырыли глубокий ров, построили около него евреев, и стали по команде немецкого офицера расстреливать. Один мальчик стал, закрыв свою маму, но их расстреляли обоих. Убитые падали в яму, один старик остался жив и потом выполз из ямы. А полицаи, после расстрела, пошли пить самогон. Я не знаю, как они жили до конца своих дней. Убитые, особенно дети, не приходили к ним по ночам.
    Я лежала и вспомнила эпизод из своей жизни. Я училась в институте в городе Кургане. После второго курса, меня направили на практику в какой-то совхоз. В плановый отдел, там главным экономистом был еврей. Мужчина уже в пред пенсионном  возрасте. Он не только учил меня экономике предприятия, но и аккуратности, бережливости. Мы с ним ездили и на поля, смотрели, как идет уборка урожая. Он всегда все записывал, и на планерке знал лучше главного агронома. Он не любил, чтобы на столе был беспорядок. Он мог просто встать из-за своего стола, подойти к моему, и все сложить. Это от него я научилась такому порядку, теперь у меня все лежит по местам.
   Он рассказал мне о себе. Он приехал в этот совхоз в 1956 году. Люди были разные, принимали его не все хорошо, но он доказал своим трудом, что он им не чужой, он много сделал для людей. Я слушала его и думала, сколько в этом серьезном человеке доброты.
      Я лежала и думала, жив ли он. Если мне будет 69 лет, то ему почти сто лет. Если бы он меня  увидел, вспомнил или нет. Ой, не знаю, не знаю.
       А со мной произошел следующий случай.  Я жила на квартире у одинокой женщины. Как-то вечером, она пришла с работы, и говорит мне, собирайся, в клуб кино привезли про войну, пойдем смотреть. Фильм был про войну, там расстреливали евреев. Это был тот фильм, что смотрела я на днях. Люди молча выходили из клуба. Когда мы вышли, я увидела поодаль парней подростков, лет семнадцати  их было человек пять. Один быстро подошел ко мне, толкнул в плечо, и сказал « фашистка» Хозяйка стала стыдить их и они убежали.
     И вот сейчас, на склоне лет, я думаю, кто же все -таки фашисты. Полицаи, что убивали своих односельчан, или люди, которые носят немецкие фамилии.

         Интересно, откуда в СССР появились немцы. А история такова.
      Петр-1 пригласил немцев в Россию, в Москве была немецкая слобода. Во время революции многие немцы уехали в Германию, а другие переселились в Поволжье.  Сталин обещал сделать немецкую автономную республику. Но увы, началась война с Германией. Немцев переселили в Казахстан. Они много сделали для этой республики. Когда произошел распад СССР, много немцев уехало в Германию. И там их называют советские немцы. Вот такая история


Рецензии
живём, мудреем, .... стареем
всегда вспоминаем самые яркие эпизоды жизни
чаще вспоминаем молодость
мы были счастливы

Олег Устинов   04.07.2023 11:17     Заявить о нарушении
Успехов Вам и радости в этой жизни

Вера Коллер   06.07.2023 07:18   Заявить о нарушении
грустно
.... нет радости, и никогда уже не будет
мир Вашему дому

Олег Устинов   06.07.2023 07:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.