Колька и Николай

             Метель усиливалась. Идти по льду реки становилось всё труднее. Ветер, завывая, крутил колючий снег и  бросал его в лицо  Кольке.  Снежная  пелена и сгустившиеся  сумерки  сбивали с пути, и парню казалось,  что он  идёт уже не вперёд, к середине реки, а назад, к берегу…
             Если бы не метель, Колька  добрался бы до нужного места за полчаса. Местные называли  островок на реке  Кипром. Никто уже и не помнил, откуда взялось экзотическое название, но прилепилось оно к этому небольшому кусочку суши основательно. Летом отдыхающие добирались до уютного зелёного Кипра на лодках,  устраивали пикники, ночевали в палатках, ловили рыбу. Зимой же остров навещали в основном компании молодёжи и подростков, приходивших туда по льду.
             Нынешним днём Колька с одноклассниками отмечал на Кипре 14-летие Кати. Он и не ожидал, что она позовёт его, слишком уж  быстро оттаяла после их недавней ссоры.  Но накануне Катя позвонила и объявила: «Мальцев, ты прощён! Идёшь с нами на Кипр. С тебя – подарок мне и сосиски на семерых. Если откажешься, Антонова позову!» Конечно же, он не отказался, ведь Антонов уже полгода  был соперником за внимание Кати.
             На острове пробыли недолго: пожарили сосиски на костре, выпили два термоса горячего кофе, спели несколько песен под караоке на телефоне. Погода начинала портиться, и кто-то вспомнил про объявленную на вечер метель…
             А под вечер Катя позвонила опять. Голос был весёлым – на фоне музыки и других весёлых голосов:
    -  Колька, хэлп! Я свой сотик на Кипре забыла. По ходу, выпал, когда возле камня прыгали и песни орали.  Мы с девчонками поспорили – пойдёшь искать или нет. Сгоняй, пока не стемнело, плиииз.
    - Да не было там никакого телефона, Кать. Мы бы увидели.
    - Так и скажи, что слабО! 
    - А давай завтра с утра. Сейчас метель начинается и…
    - Короче, всё с тобой ясно, Мальцев! Если сейчас не пойдёшь, на новогоднюю тусу  я иду с Антоновым. Пока!

             Снега становилось всё больше, и ветер уже наметал сугробы. «Я всё равно дойду. Дойду, дойду…» – бормотал Колька и продолжал идти. Только куда надо двигаться, уже не понимал. Ноги в зимних кроссовках начали  мёрзнуть, а перчатки он и вовсе забыл дома.
             Вдруг ему показалось, что из  снежной пелены кто-то идёт навстречу.  Сделав ещё несколько шагов вперёд, Колька увидел старика с короткой седой бородой, без шапки и в какой-то странной одежде. И тут же услышал голос: «Не ходи на остров, это опасно! Развернись и иди в обратную сторону. Там берег». «Я должен идти на Кипр! Я докажу ей, что не трус!» – крикнул Колька старику. «Девочка пошутила. Возвращайся, Николай!» – голос странного старика был строгим и настойчивым.  «Возвращайся!» – приказал он, и Кольке показалось, что какая-то сила, похожая на сильный порыв ветра,  развернула его в обратном направлении и подтолкнула в спину. Сил противиться у него уже не было…
              Просыпаться Кольке не хотелось. Было очень тепло и мягко – как в детстве, на бабушкиной перине в деревне… Но тут он услышал женский голос: «Вставай, путешественник! Утро уже.  Вижу ведь, что не спишь». Колька открыл глаза и увидел, что лежит  под тёплым пуховым одеялом на кровати в незнакомой комнате.
    - Где я? – Колька разглядывал комнату и пожилую голубоглазую женщину, стоящую около кровати.
    - Ты в доме  отца Андрея, священника Успенского храма. А я жена его, матушка Наталья.
    - Я Вас, кажется, видел раньше…
    - Конечно, видел. Помню тебя, Коля. Ты с ребятами летом к нам приходил, помогал кирпичи разгружать для стройки. Только в храм тогда так и не зашёл.
    - Да я… Знаете… Мама в детстве крестила. Но я с этим делом как-то не очень…
    - Ну, ничего, бывает. У каждого своя дорога к храму. Когда-то и твоё время придёт.
    - А как я тут оказался?
    - Неожиданно оказался. Собака наша, Найда, вчера вечером громко выла во дворе и с цепи рвалась, как будто звала куда-то.  Отец Андрей отвязал, а она – бегом на берег. И лает, и зовёт за собой. Он – в машину и за ней. Тут ведь до реки – всего-то метров  двести.
    - А я?
    - А ты  там, у самого бережка, в сугробе калачиком свернулся и уже засыпать начал. Андрей тебя в машину – и домой. Тут растёрли хорошенько, отогрели, и в кровать, под одеяло. Ты  как в полусне был. И всё время бормотал про какой-то телефон, про Катю и про старика…
    - А мама? Мама про меня знает уже?
    - Знает, конечно. С позднего вечера ещё. Я услышала звонок, телефон твой достала из кармана. А это она  уж который раз дозвониться пытается. Я всё рассказала ей. Сказала, что всё нормально у тебя, что побудешь у нас до утра.
    - А про Катю она ничего не говорила?
    - Говорила. Сказала так: звонила Катя, тебе не смогла дозвониться, попросила передать, что про телефон пошутила, и никуда ходить не надо.
    - Понятно. Пошутила, значит…
    - Так вот из-за какой Кати-шутницы ты на остров пошёл. А что за старик-то? Ты ещё и про старика говорил.
    - Я его там, на реке, встретил, когда уже сильно мело. И он сказал, что нужно возвращаться и показал, куда. Странный старик какой-то. Необычный. Кажется,  он меня по имени назвал. И похож… Похож…(Тут Колькин взгляд остановился на большой иконе.) Он на него похож!
    - На него, говоришь? Так это ведь святой Николай Чудотворец – твой небесный покровитель.  А вчера, 19-го декабря, был его праздник. Никола Зимний в народе называется.  Вот так-то, Коля…
            
               
               
         


Рецензии
Прекрасный душевный рассказ! Вот и Колька свой путь к храму нашел, или к вере)

Юля Сергеевна Бабкина   19.04.2024 21:05     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Юлия.
Веры, надежды и любви Вам!

Елена Водопьянова 1   20.04.2024 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.