Создание советских ввс
В наследство от старой русской армии авиация получила немногочисленный лётный состав, устарелые, изношенные самолёты и моторы, плохо организованные авиационные части.
После свершившейся революции, уже 28 октября 1917 г., в Петрограде, для борьбы с войсками Краснова и Керенского, был организован первый социалистический авиационный отряд. В Москве, Петрограде и в других городах, для подготовки лётных кадров, были созданы авиационные школы и курсы; на которых за период 1918 – 1922 гг. подготовлено около 1100 лётчиков и 250 лётчиков – наблюдателей.
Организуя поход против Советской России, весной 1919 г., американские и английские империалисты главную ставку делали на главаря сибирской контрреволюции Колчака. 4 марта его войска, при поддержке 16 самолётов на уфимском направлении и 23 самолётов на северном, перешли в наступление. Южнее западной армии Колчака действовала группа генерала Белова, при поддержке 25 самолётов.
После отражения Колчака, 28 апреля 1919 г., войска восточного фронта, под руководством М. В. Фрунзе перешли в контрнаступление. Действия наших войск, получив пополнение самолётами из Москвы и накопив запасы горючего, поддерживала авиация, которая произвела около 318 самолётовылетов.
Основные задачи авиации при поддержке контрнаступления: воздушная разведка, бомбардирование отходящих войск противника и связь между отдельными частями.
На основе опыта гражданской войны, путём сведения авиационных отрядов в более крупные соединения – эскадрильи и эскадры, происходила реорганизация ВВС. К январю 1921 г., Красный воздушный флот состоял из сухопутной авиации, морской авиации, воздухоплавательных частей и имел центральные, фронтовые и армейские органы управления, боевые и тыловые авиационные части.
На 1 октября 1922 г. в состав сухопутной авиации входили: 1 авиационная эскадра, 2 разведывательные и 2 истребительные эскадрильи (по 3 отряда в каждой), 16 отдельных разведывательных и 4 отдельных истребительных отряда.
Боевые действия ВВС (Военно - воздушных сил) в наступательных операциях характеризовались:
- ростом количества авиаотрядов и самолётов, участвовавших в операциях;
- внедрением массирования усилий авиации на направлениях главных ударов своих сухопутных войск;
- заблаговременным сосредоточением авиации на передовых аэродромах в предвидении операции;
- проведением перед началом операции воздушной разведки, дававшей командованию фронта данные для принятия решения;
- решением задачи завоевания господства в воздухе, путём уничтожения авиации противника;
- авиационной поддержкой сухопутных войск при прорыве и развитии прорыва;
- участием авиации в преследовании отступавших войск противника;
- повышением боевого напряжения авиации, а следовательно, и реальной поддержки сухопутных войск.
Таким образом, авиация оказывала эффективное содействие сухопутным войскам, что подтверждается приказами командующих войсками фронтов.
Свидетельство о публикации №223070300502