Последовательность этапов или вех на Пути Ягры
Введение.
Почему я решил написать цикл или свод заметок о практике Ягры, а не записок или, например, очерков? По-моему, именно заметки, как термин, наиболее точно определяют запланированное содержание и цель последовательных текстов.
Заметки – это то, что берут на заметку, отмечают, замечают, примечаюткак нечто наиболее важное исущественное, благотворное или опасное и т.п. Именно эти смыслы определяют содержание предлагаемого к ознакомлению свода заметок. Знакомиться с заметками предлагаю, прежде всего, тем, кто уже практически осваивает Ягру и продвигается по её Пути. Сам я уже давно в Пути. Для меня это путевые заметки, которые для путников – ягрецов могут стать путеводителем.
Конечно, в процессе работы над заметками у меня неизбежно возникнет потребность в уточнениях, дополнениях и т.п. Словом, хотя я и постараюсь быть поначалу лаконичным, допускаю возможность редактирования заметок в дальнейшем. Надеюсь, что со временем этот свод заметок станет не только руководством к действию, но и надёжным путеводителем на Пути Ягры.
В дальнейшем я намерен взять егоза основу для описания практической составляющей Ягры.Естественно, что для успешного продвижения по Пути Ягры желательно периодическое живое общение с практикующими Ягру читателями - спутниками и совместная практика.
Прежде всего, раз и навсегда отмечу, что помимо ясного понимания и тщательной проработки ключевых аспектов и элементов практики, чрезвычайно важно неуклонно придерживаться строгой последовательности освоения её этапов и упражнений.
Крайне нежелательно «забегание вперёд». То есть, пытаться делать что-либо преждевременное без должного осознания и освоения предыдущих этапов и упражнений. Всё новое должно рождаться, прорастать из прежнего. Быть его естественным развитием и оставаться укоренённым в заданной свыше в норму первооснове – Ладной Цельности и Спасе многомерного организма.
По-иному просто не получится остаться в русле Ладной Жизни на Пути Ягры, а то, что получится, будет уже не Ягрой, но её имитацией или чем-то вообще иным. Опыт показывает, что заблудиться легко. Заблудшими чаще всего становятся нетерпеливые «торопыги» и «особо одарённые». Дабы не сбиться с Пути, опять-таки важно живое общение, самоконтроль и компетентный контроль со стороны.
Также отмечу, что нежелательно пытаться одновременно с практикой Ягры заниматься освоением какой-либо другой телесно ориентированной практики, основанной на ином понимании правил движения опорно – двигательного аппарата (ОДА). Это затруднит освоение обеих практик. Словом, лучше не пытаться сидеть на двух стульях, ибо это ненормально и неудобно.
Только освоив должным образом основы Ягры, можно, если возникнет необходимость, просмотреть в самом себе ключевые подходы к основам других практик и, может быть, включить что-либо ценное из них в свой внутренний арсенал. Банальное поверхностное заимствование чего-либо из Ягры или, наоборот - в неё, как правило, не приносит ожидаемых результатов. Поэтому не стоит «конструировать» или придумывать Ягру и самих себя в ней. Надо просто жить в ней всё более Ладной Жизнью, ибо практика Ягры сама является доступным проявлением Ладной Жизни, вне зависимости от доминирующего разлада практически во всех сферах жизни и во многих людях в наше кризисное время.
Безусловно, важна мотивация к освоению практики. Поначалу она может быть разной и проявляться как, например, стремление к как-то представляемому самоисцелению, самопознанию, самореализации, одухотворённому эволюционному развитию и Духовному преображению и т.п. В процессе практики исходная мотивация, как правило, уточняется и меняется или, точнее, расширяется, сочетаясь с другими. Это происходит естественно, ибо одной из важнейших особенностей универсальной практики Ягры является то, что одни и те же упражнения позволяют разным людям реализовывать какие-то свои разнообразные исходные мотивации, даже занимаясь совместно.
В Ягре это становится естественным образом возможным, так как все комплексы упражнений направлены на последовательное восстановление и развитие заданной свыше в норму, но, как правило, утраченной многими современными людьми, одухотворённой Ладной Цельности тела, души, разума многомерного людского организма.
Именно Ладная Цельность, как проявление «Царства Божия внутри нас», задана к развитию в его первооснову. Она же является ключевым условием полноценной реализации любой нормальной (то есть, заданной в норму свыше) мотивации. Прежде всего, искреннего стремления к самоисцелению, самопознанию и к полноценной самореализации заданного свыше каждому из нас Высшего Предназначения и Призвания.
То есть, стремления к правильной самореализации достоверных ответов на так называемые «вечные и проклятые» вопросы. Тайноведение Ягры содержит достоверные (доступные проверке) ответы и открывает реальные и проверенные возможности для самостоятельной проверки и, следовательно, реализации этих воистину судьбоносных ответов и самих себя.
Напоминаю, что в оптике Ягры, как и в Исконной Русо – Славянской Традиции в целом, под Высшим людским Предназначением подразумевается становление людей Человеками. То есть, обретение подлинного Человеческого Достоинства. Под Призванием разумеется то поприще, на котором Достоинство обретается, реализуется и защищается в течение Жизни и при неизбежной в свой срок встрече со Смертью.
Достойная встреча Смерти возможна только в Человеческом Достоинстве. Именно оно позволяет успешно пройти сквозь суровое и справедливое смертельное испытание из «мира сего» в «Мир Иной». В реальной возможности этого я убедился на собственном опыте. В переживании этого опыта вновь пробудилось осознание Исконного Пути Ягры сквозь Жизнь и Смерть из людей в Человеки.
Путь начинается и пролегает не только внутри нашего многомерного существа, но и в нашей повседневной жизнедеятельности в окружающей природной и социальной среде. Кроме того, как целеполагание, без которого невозможно обретение подлинной и полноценной Ладной Цельности, он может и должен быть устремлён в высшие измерения нас самих и многомерной Вселенной. То есть, нацелен на Высшие Благие Смыслы, Образы, Цели.
Таким образом, Путь Ягры изначально становится триединой Тропой Трояновой, которая одновременно торится внутри нас, в мире сём и в Высшем Мире Ином. Троян – одно из проявлений и названий универсального Принципа Троицы, заложенного в основания макро- и микрокосмоса.
Становление из людей в Человеки возможно только в русле всё более Ладной Жизни. Но как найти это русло, войти в него и неуклонно продвигаться в повсеместно нарастающем мороке и разладе всего и вся в мире сём и в роде людском? Древняя и всегда актуальная Мудрость гласит: если хочешь изменить мир к лучшему, начни с себя. Именно это и возьмём на заметку для правильного начала Пути.
Любой путь начинается с первого шага в верном или ложном направлении. Первые шаги в Ягре направлены вглубь самих себя. В процессе практики обретается способность устойчивого пребывания в обновлённом себе в любых внешних обстоятельствах и ситуациях. Внутренний Путь к Сердцевине многомерного существа и к пребывающему в ней Истинному Высшему Я - Азу сокрыт в каждом из нас. Как правило, в большинстве современных «цивилизованных» людей он заблокирован и абсолютно неведом для пытающегося доминировать эго. Надёжным проводником на Пути и укротителем эго может стать только Спас, которым, в свою очередь, управляет Высшее Я – Аз.
Итак, начнём и впредь последовательно брать на заметку всё наиболее важное и ключевое на этом заданном свыше и «прописанном» в нас Исконном Пути сквозь Жизнь и Смерть из людей в Человеки. Своими заметками я постараюсь отметить наиболее важные и оставленные нам в помощь Предками – Предшественниками вехи - следы на этом извечном Исконном Пути, по которому они когда-то уже прошествовали в Мир Иной.
Таким образом, предлагаю вам стать их последователями и следопытами, неуклонно продвигающимися по их следам, сохранившимся, несмотря ни на что,в Русском Языке, Исконном Предании и в Исконной Традиции в целом. Зачастую это верно и для других Языков, Преданий и Традиций народов нашей общей Родины.
Важная особенность этих следов состоит в том, что они сами открываются искренне преданным Исконному Преданию Предков, но не открываются предателям. Не менее важные следы Ягры сокрыты и внутри нас самих. Эти внутренние следы процесса созидания многомерного людского организма также открываются сами в процессе правильного освоения Ягры.
Итак, начнём знакомиться с путеводными заметками. В них будут отмечены важнейшие вехи и даны необходимые разъяснения, но торить свою Троянову Тропу Ягры каждому ягрецу приходится самостоятельно, хотя и взывая иногда о помощи. Если она действительно необходима, искренний призыв будет услышан и нужная помощь каким-то образом в каком-либо виде придёт. Я не раз получал и продолжаю получать её наяву, во сне, изнутри и свыше, чего и всем ягрецам искренне желаю…
*Примечание.
Ясное представление о том, что подразумевается в Ягре под Ладом, Ладной Цельностью, Спасом и Ладной Жизнью в целом, можно получить, ознакомившись с текстом «Азы Разумения Ягры 1». Текст можно найти на странице группы Ягры В Контакте.
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ.
Сначала укажу в первом приближении последовательность этапов освоения Ягры. Этапы выделяю как вехи на Пути Ягры. Затем проясню последовательность и особенности важнейших упражнений (шагов) на каждом этапе. Запомним раз и навсегда, что каждый новый этап и комплекс упражнений естественным образом открывается и проистекает из предыдущего.
Только так и не иначе! Всегда!!! Именно в этом сокрыт один из ключей Ягры к Главному Жизненному Успеху.
Наш Главный Жизненный Успех – суметь сквозь Смерть пройти успеть!
Всё остальное – суета из ниоткуда в никуда,
В которой суетный никто уничтожается в ничто…
***
1. Протяжки и стяжки. Ход дыхания (от «замирания» к «засыханию»). Исходная Родительская Матрица («папа и мама») многомерного существа. «Детский кулачок». Использование его в простейшем самомассаже. Превращение «детского кулачка» в «лапу».
2. Побудка: первичные инстинктивные проявления Спаса. Принцип «тяни – толкай».«Коготки». Первичные упоры и натяги. «Шестой или огненный палец» и другие ключевые энергетические узлы и зоны. Простейшая побудка с помощью мячика и других предметов. Начальные игры со Спасом и волевое приручение его.
3. Пробуждение начального самохода Спаса. Суставные «чётки» и их перебор в ходе ритмичного дыхания. Плавающие руки и ноги. Базовые ходы рук и ног в самоходе Спаса. Начало работы с яргами, коловратами, сапами в руках и ногах. Привязка ходов рук, ног и тела в целом к Родительской Матрице и ходу дыхания. Передний и задний мосты. Путы и кресты. Знакомство с «аршином». «Когти» и сборка ягодиц. Принцип «взять и перетащить или переставить себя».
4. Валяния на полу. «Валяние дурака» в самоходе Спаса. Набор дуракоустойчивости через битьё головой о стену, пол и прочие «дурацкие игры» со Спасом.
5. Отлипания от пола и стены. «Рукавицы» и «сапоги». Сажени. «Корень» («хвост»). Начало работы со своей тяжестью и тягой земной, волей, намерением.
6. «Кочерга» в движениях ног по полу и на весу. Плавающие ноги. «Рвать когти и винтить».
7. «Костыли», «крылья» и «курьи - курящиеся ноги - руки». Шебуршание ладонями. «Кольца силы» рук и «силовые пояса» и другие путы тела в целом.
8. Проявления Спаса в слушании и видении – в итоге – в чуянии. Азы движений вслепую самостоятельно и с партнёром.
9. Разнообразное ползание по полу в самоходе Спаса: лёжа, на карачках, четвереньках, сидя. Кувырки в самоходе Спаса. Работа с Волей и Намерением.
10. Выход на ноги в Родительской Матрице с «костылями, курьими ногами» и т.д. Резвые ноги. «Железные сапоги» и «стопы – утюги». Проходка и нащупывание шагов в самоходе Спаса через отлипание ног от пола и инстинктивную подстановку ног. Достижение шестирицы - уровня способности движения в шести опорах (натягах) по любому седьмому направлению. Первый магический переход.
11. Основные стойки и переходы в самоходе Спаса. Согласование шагов и стоек со всем предшествующим – в особенности с ходом дыхания, Родительской Матрицей, костылями, саженями, крестами, тягами и упорами и т.д. Просмотр основных ходов рук и ног в движениях на ногах в самоходе Спаса. «Парение» и «крылья» на ходу. Азы парной работы на этой базе: разные виды и приёмы «массажа», азы самозащиты и пляса.
12. Знакомство с палкой и аршином. Базовые упражнения с палкой и аршином сидя, стоя и на ходу. Это же в парной работе.
13. Запуск «тонкого стана». Азы подлинного равновесия. Выход на уровень дюжести. Дюжесть – уровень Ладной Цельности, на котором устойчиво проявляется способность двигаться в самоходе Спаса при слаженной работе 12-ти основных суставов рук и ног и всего костяка в целом вокруг лома. Лом – внутренний стержень многомерной «матрёшки» плотного тела и всего существа. Лом - стрежень Духа. Дюжесть – это второй магический переход. Далее – третий - «Сапсан»…
***
Возможно, что приведённый выше поэтапный список озадачит или даже отпугнёт, тех, кто только начинают заочно знакомиться с Ягрой посредством чтения текстов и просмотра видео. Но, как известно, лучше попробовать, чем только читать или смотреть. Почти всё из того, что указано в последовательности, также как и сам живой Путь, уже и так дремлют внутри многих. Надо лишь правильно пробудиться. А кому-то просто на роду прописано заняться Ягрой или чем-то подобным.
Когда-то я написал стих в помощь тем, кто уже близок к тому, чтобы сделать свой самостоятельный судьбоносный выбор, но по каким-то причинам откладывает его. Позволю себе привести его вновь и, быть может, кому-то помочь…
Стихотворение: Возможно всё, но выбор – твой!
Как нам проверить, есть ли Бог?
Кто сами мы и в чем наш прок?
Вникая в тексты, сам поймешь
И в Ягре в свой срок обретешь,
Коль САМ ее Путь изберешь!..
В потоке жизни забываем,
Уйдя в житейские дела,
Что в каждый миг мы умираем
И в срок свой выгорим дотла.
Коль срока своего не знаем,
Не станем попусту гадать,
Посмеем Жизни, Смерти тайны
Успеть, досрочно разгадать,
Возможно ль это? Все возможно!
Любому Род шанс даровал.
Любому, но не всякий сможет
Прикончить эго наповал,
Дабы воскреснуть в своем Азе
И в смерче Смерти устоять,
Сжигая ражем кармы связи,
Свое Призванье осознать,
Чтобы в Духовном пробужденьи
Праведу сердцем воспринять
И в ней дальнейшее служенье
Впредь неуклонно исполнять
В единстве с Родом со-стоит
Любой, кто верен Сущей Правде:
Чрез со-весть Род с ним говорит
И правит путь земной по Прави.
А в Бога может он не верить –
Совсем неважно Богу это.
Важней, чтоб сам Бог был уверен,
Что сможет стать он Человеком,
Тогда и Бог поможет в этом,
Делясь и Веденьем и Светом.
Через со-весть прямая дорога
К Сердцевине Духовной ведет.
В Правде Матке АЗ Сущего Бога
Со-зерцает, осо-знаёт.
Близость к Смерти порой в Сердцевину
Позволяет мгновенно попасть
И в ее светоносной средине
С Искрой Божьей – Азом совпасть.
Случилось так, что мне не раз
Пришлось попасть вплотную к Смерти
И осознать бессмертный Аз,
Исконной Ягры Путь в посмертье.
В извечной связи Родовой,
В Исконном Общем Деле Правом
Вновь Боги, Предки в вечный бой
Идти в Роду доверят право,
Коль судьбоносный выбор твой
Войдет в согласье с Их судьбой.
Возможно Все – но выбор твой!..
Свобода Воли – дар Святой.
Постичь все степени свободы
За время жизни нелегко –
Ведь это Путь познанья Бога
И Воли Праведной Его.
СВОюВОлюБОгДАровал
Веря в верность нашу Завету:
Никогда и нигде не предать
Смыслы, Цели и Суть Человека.
Лишь Воля Божья Вольна!
Служить Ей – счастье и отрада.
Свобода ж каждому дана –
Вплоть до служенья силам ада.
Сердечный Со-вести со-вет
Нам помогает выбирать.
Он лаконичен: «да иль нет»,
Но, не дай Бог, его предать.
Пути иные есть наверно.
О них судить я не берусь.
Давно я сделал выбор верный -
В Исконный Род, в Благую Русь
И прояснить его берусь
Всем Правде преданным и верным.
Продолжение, естественно, последует.
Далее содержание каждого этапа и суть этапных комплексов упражнений будут последовательно проясняться, но не «разжёвываться». Заметки, как уже было отмечено, предназначаются, прежде всего, тем, кто уже как-то продвигаются по Пути Ягры и поддерживают живое общение со мной в какой-то форме. У других – всё впереди. Возможно всё, но выбор должен быть самостоятельным и осознанным. Для этого надо быть уже достаточно внутренне зрелым и готовым стать на Путь…
ЯГРА - древняя волхвовская практика.
(с) Эдуард Юрьевич Шпорт
Свидетельство о публикации №223070300605